20 Игровых консолей, не принятых рынком

      Комментарии к записи 20 Игровых консолей, не принятых рынком отключены

20 Игровых консолей, не принятых рынком

История знает большое количество случаев, в то время, когда снова выпущенные на рынок игровые консоли терпели эпическое фиаско. Большая часть из них являлось только нехорошими платформами, которым или не хватало производительности и конкурентного ПО, или верной ниши на рынке. Кое-какие, но, имели хорошие шансы на успех, если бы эти шансы не были потеряны из-за неприятностей в менеджменте, маркетинговых оплошностей либо отсутствия связей со сторонними разработчиками игр.

Ouya: будущая надежда

Но начнем с другого события. Для консолей текущий год станет переломным моментом в истории: проект Ouya, ставший вторым по популярности на сайте краудфандинга kickstarter, стал первой в мире консолью, которая финансируется Интернет-сообществом (суммой в $8,5 млн). Эта консоль применяет ОС Android 4.2 от Гугл, SoC Tegra 3 и исповедует философию бесплатных игр.

Компания Square Enix кроме того уже заявила, что она будет портировать Final Fantasy III на данную платформу.

Консоль обязана поступить в продажу в начале 2013 года, но ее успех далеко не гарантирован. Мы решили извлечь из чулана истории пара скелетов, дабы умерить пыл геймеров, которых взволновал этот проект. В данном обзоре мы представим 20 консолей, потерпевших неудачу, но покинувших след в истории.

ColecoVision (1982)

Процессор: NEC Zilog Z80A (3,58 Мгц)

Оперативная память: 1 Кбайт

Постоянная память: 8 Кбайт

Графический процессор: Texas Instruments TMS9928A (256×192, 16 цветов, 16 Кбайт)

Видеопамять: 16 Кбайт

Игры: картриджи количеством 8, 16, 24 либо 32 Кбайт

Число реализованных консолей — Около 2 млн.

Год окончания производства- 1984

Обстоятельства провала:

Индустрия игр в первой половине 80-ых годов XX века волновалась кризис: доходы издателей игр упали, инвестиции были существенно сокращены, анонсы новых игр – отменены. Рынок был насыщен, и пресыщенная публика не показала особенного интереса к новым консолям. Многие игры анонсировались, но так и не поступили в продажу (Tunnels and Trolls – самая узнаваемая из них).

Наконец, консоль уступила в конкурентной борьбе модели от NES, которая стоила приблизительно на $100 меньше (около $150, в случае если забрать в расчет инфляцию).

Vectrex (1982)

Процессор: Motorola MC68A09 (1,5 МГц)

Оперативная память: 1 Кбайт

Постоянная память: 8 Кбайт (4 Кбайт из которых занимала встроенная игра MineStorm)

Игры: картриджи количеством 32 Кбайт

Консоль продавалась в наборе с монохромным монитором Samsung 240RB40.

Число реализованных консолей — Цифры ни при каких обстоятельствах не публиковались, но переполненные склады вынудили производителя реализовывать консоли себе в убыток.

Год окончания производства — 1984

Обстоятельства провала:

Провал рынка игр в первой половине 80-ых годов XX века. Употреблялся монохромный монитор, тогда как приставки Atari 2600 и 5200 возможно было подключить к цветному телевизору. Главную аудиторию ни при каких обстоятельствах не интересовала эта консоль, и производитель, компания Milton Bradley, была реализована второй американской компании Hasbro, что закончилось закрытием проекта.

Atari 7800 (1984)

CPU: Atari SALLY 6502 (1,79 МГц)

Оперативная память: 4 Кбайт

Постоянная память: 4 Кбайт

Графический процессор: MARIA (7,16 МГц, 320×240, 25 цветов из 256)

Игры: картриджи количеством 48 Кбайт

Число реализованных консолей — 3,77 млн

Год окончания производства — 1992

Обстоятельства провала:

Уровень качества звука было несколько лучше, чем на приставке Atari 2600 VCS, вышедшей во второй половине 70-ых годов XX века, и компания Nintendo подписала эксклюзивные соглашения со многими разработчиками для собственной приставки NES, что ограничило возможности Atari.

PC Engine/TurboGrafx-16 (1987)

Процессор: Hudson Hu6280 (7,8 МГц)

Оперативная память: 8 Кбайт

Графический процессор: Hudson HuC6260 16-битный (512×256, 64 Кбайт, 256 из 512 цветов)

Игры: картриджи в формате карт памяти HuCard или на CD-ROM при применения дополнительного CD-плеера (TurboGrafx-CD).

Самая компактная консоль из когда-либо выпускавшихся (14х14х4 см).

Число реализованных консолей — 10 млн

Год окончания производства — 1995

Обстоятельства провала:

Производительность вычислений с плавающей точкой не оправдала ожиданий. Было выпущено мало игр от сторонних разработчиков. Рынок был перенасыщен Nintendo и Sega, и, по крайней мере во Франции, дистрибутор (Sodipeng) обанкротился.

Atari Lynx (1989)

Процессор: Mikey MOS 65SC02 (4 МГц, 8-битный)

Постоянная память: 512 байт

Оперативная память: 64 Кбайт

Графический процессор: Suzy (16 МГц, 16-битный, 160×102, 16 цветов из палитры 4096 цветов)

Игры: Картриджи количеством 128, 256 либо 512 Кбайт

Первая в мире портативная консоль с цветным экраном.

Симметричная конструкция.

Число реализованных консолей — 5 млн

Год окончания производства — 1995

Обстоятельства провала:

Было реализовано не хватает экземпляров, дабы привлечь разработчиков. Игры необходимо было копировать в оперативную память перед игрой, что ограничивало дешёвые ресурсы и тормозило процесс загрузки. Приставка была намного дороже Nintendo Game Boy, которая продавалась существенно успешнее.

Более того, Atari стала жертвой ограниченной доступности консоли на момент выхода на рынок из-за сложности ее производства, по данной же причине консоль потребляла большое количество энергии и скоро расходовала батарейки.

Amstrad GX4000 (1990)

Процессор: Zilog Z80A (4 МГц, 8-битный)

Оперативная память: 64 Кбайт

Постоянная память: 32 Кбайт

Графический процессор: наименование не известно, 640×200, 12-битный, 32 цвета из 4096

Игры: картриджи количеством от 128 Кбайт до 512 Кбайт

Число реализованных консолей- 150 000

Год окончания производства — 1991

Обстоятельства провала:

В каталоге для данной консоли было представлено всего 25 игр, большая часть из которых было портировано с Amstrad CPC. В GX4000 употреблялся 8-битный процессор, тогда как SNES и Mega Drive в то время уже предлагали 16-битные приставки. Наконец, эта модель не имела значительных технических преимуществ довольно Amstrad CPC, устаревшей в то время и имевшей не сильный графику.

Commodore 64 Games System (1990)

Процессор: MOS Technology 8500 (0,985 МГц, 8-битный)

Оперативная память: 64 Кбайт

Постоянная память: 20 Кбайт (7 Кбайт употреблялось для KERNAL – ядра ОС Commodore)

Графический процессор: MOS Technology VIC-II MOS 8569 (16 цветов, 320×200)

Игры: картриджи, емкость не известна

Число реализованных консолей — Неизвестно, но довольно мало по обстоятельству ее запуска и неудачи консоли лишь в двух Голландии – и странах Великобритании.

Год окончания производства — 1992

Обстоятельства провала:

Приставка была ничем иным, как урезанной версией компьютера Commodore 64, для которого были дешёвы те же самые игры. Но так как C64GS была как раз консолью, то многие возможности, дешёвые на C64, тут отсутствовали (клавиатура, порты расширения и т.п.). Требовались особые картриджи, хорошие от C64.

Джойстик Cheetah Annihilator был очень низкого качества. На момент запуска имелось всего девять уникальных игр, другие были портированы с вторых консолей. Наконец, это была только 8-битная консоль, не смотря на то, что в то время уже вышли на рынок 16-битные модели от Sega и Nintendo.

PC Engine GT/TurboExpress (1990)

Процессор: Hudson Hu6280 (7,8 МГц)

Оперативная память: 8 Кбайт

Графический процессор: Video Display Processor и Video Color Encoder, оба 16-битные

Видеопамять: 64 KB

Монитор: 400×270, 481 цвет из 512

Игры: картриджи в формате HuCard от приставки NES TurboGrafx-16 (PC Engine)

Число реализованных консолей — 1,5 млн

Год окончания производства — 1995

Обстоятельства провала:

Это первенствовала портативная консоль, разрешавшая применять картриджи от настольных консолей, вышедшая за пять лет до Sega Nomad. К сожалению, ее главные технические преимущества довольно вторых консолей обернулись недочётами. Консоль была через чур дорогой и опустошала шесть батареек АА за пара часов. Игры, изначально созданные для экрана ТВ, не всегда подходили для комфортной игры на карманной консоли (к примеру, текст в RPG был через чур мелок, дабы его возможно было прочесть).

Помимо этого, в первых консолях довольно часто виделся брак – дефектные пикселы на экране, неприятности со звуком из-за низкого качества конденсаторов.

Philips CD-i (1991)

Процессор: 68070 CISC (15,5 МГц, 16-битный)

Оперативная память: 1 Мбайт

Графический процессор: SCC66470 (768×560, 32 768 цветов из палитры 16,7 млн цветов)

Игры: на CD-ROM

Число реализованных консолей — 570 000

Год окончания производства — 1998

Обстоятельства провала:

Контроллер был выполнен в форме пульта дистанционного управления и имел неудачную конструкцию. Сами игры были очень плохими (включая Link: The Faces of Evil и Zelda: The Wand of Gamelon). Клиент не получал трехмерную графику, но должен был заплатить большую цену.

В конечном итоге, это был CD-плеер для гостиной, замаскированный под игровую консоль.

Commodore CDTV (1991)

Процессор: Motorola 68000 (7,16 МГц)

Оперативная память: 1 Мбайт

Постоянная память: 2 x 256 Кбайт

Графический процессор: чипсет Amiga Enhanced (12-битный цвет на разрешении 320×512 или 640x512i, в случае если монитор отображает 16 цветов)

Игры: на CD-ROM

Число реализованных консолей — Менее 60 000

Год окончания производства — 1993

Обстоятельства провала:

В приставке употреблялась AmigaOS 1.3, заметно уступающая версии 2.0 с позиций удобства интерфейса. Помимо этого, потребители предпочли дождаться появления CD-дисковода для Amiga 500, где употреблялся тот же чип, что и в Commodore CDTV (которую возможно было применять только как CD-плеер для гостиной). Для того, чем вправду являлась эта консоль, цена была через чур высокой.

Наконец, функциональность Commodore CDTV как раз как консоли не через чур впечатляла, и разработчики ни при каких обстоятельствах не интересовались данной моделью.

Panasonic 3DO (1993)

Спецификация для FZ-1 – первой версии консоли (другие версия были довольно похожи)

Процессор: ARM60 (12,5 МГц, 32-битный), сопроцессор для вычислений с плавающей точкой и кэш SRAM 32 Кбайт

Оперативная память: 2 Мбайт

Видеопамять: 1 Мбайт

Графический процессор: два видеопроцессора (Clio и Madam), снабжающих 24-разрешение и битный цвет 640×480

Игры: на CD-ROM

Число реализованных консолей- 5 млн

Год окончания производства — 1996

Обстоятельства провала:

не сильный бизнес-модель, предполагавшая от пользователей вложения денег в саму консоль, а не только в игры. Результатом стала через чур большая цена на момент запуска ($700). Компания 3DO не смогла приобрести достаточной помощи разработчиков, дабы предложить занимательный каталог игр.

Не содействовало успеху да и то, что рынок в то время был насыщен продуктами Nintendo и Sega.

Atari Jaguar (1993)

Процессор: Motorola 68000 (13,295 МГц, 16/32-битный)

Оперативная память: 2 Мбайт

Графический процессор: Tom (32-битный ARM-процессор с 64-битным блоком логических преобразований (ALU), трудящийся на частоте 26,59 МГц) и Jerry (аналогичен Tom, но частично употреблялся для сигнальных вычислений, а не только обсчета графики).

Игры: картриджи количеством 6 Мбайт либо меньшим.

Число реализованных консолей — Менее 250 000

Год окончания производства — 1996 стал последним для Jaguar, которая стала последней американской консолью до выхода первого Xbox в 2001 году.

Обстоятельства провала

Было выпущено через чур мало игр, не считая Alien vs. Predator и Tempest 2000, талантливых привлечь широкую аудиторию. Контроллер имел неудачную конструкцию.

Неточность в контроллере памяти процессора затормозила предстоящее развитие платформы, сделав более сложными и без того сложные условия для свободных разработчиков.

Pioneer LaserActive (1993)

Нереально привести тут перечь спецификаций данной консоли, поскольку подробности относительно нее запутаны, и большая часть из них, "Наверное," сохранялось в тайне. Устройство от Pioneer являлось, в первую очередь, медиа-плеером, что был совместим с играми на оптических дисках LaserActive LD-ROM количеством 540 Мбайт. К сожалению, каталог на момент запуска насчитывал всего 10 игр, да и цена консоли составляла $970, что было чрезмерно большое количество, даже если не учитывать фактор инфляции.

По крайней мере, эта приставка заняла почетное второе место в списке самых дорогих консолей в истории, уступив первое Halcyon от компании RDI, где кроме этого употреблялись диски стандарта LaserDiscs, а цена составляла в 1985 году $2500 (сейчас это эквивалентно приблизительно $5300).

LaserActive кроме этого разрешала воспроизводить игры для MegaDrive и PC Engine при помощи модулей, каковые приобретались раздельно. Но цена этих модулей была столь высока, что было разумнее купить уникальные консоли или более современное устройство. Всего было реализовано приблизительно 10 тысяч LaserActive.

Apple Bandai Pippin (1995)

Процессор: PowerPC 603 66 МГц

Оперативная память: 5 Мбайт памяти, общей с графическим процессором

Постоянная память: 3 Мбайт памяти, на которой размещалась версия операционной системы Apple System 7.5.2

Графический процессор: Tacos (640×480, 16-битный)

Игры: на CD-ROM

Число реализованных консолей — 42 000

Год окончания производства — 1997

Обстоятельства провала

Не обращая внимания на утверждения от Bandai и Apple, что Pippin представляет собой дешёвую версию Macintosh Classic для развлечений, устройство вспоминала как раз как консоль. Но после этого PlayStation, Nintendo 64 и Saturn насытили рынок, что делало цена приставки Apple через чур высокой. К сожалению, каталог игр для Pippin был смехотворно скудным – на момент запуска, для рынка американских предлагалось всего 18 игр.

Японская версия насчитывала менее 80.

Nintendo Virtual Boy (1995)

Процессор: NEC V810 (20 МГц, 32-битный)

Память: 128 Кбайт и Кбайт 128 видеопамяти системной памяти

Дисплей: "шлем виртуальной реальности", оснащенный двумя монохромными проекторами, трудящимися раздельно для каждого глаза. Разрешение 384×224, частота 50,2 Гц.

Игры: картриджи количеством 16 Кбайт.

Число реализованных консолей — 770 000

Год окончания производства — 1996

Обстоятельства провала

Первой совокупности "виртуальной реальности", предназначенной для широкой публики, пожалуй, было бы тяжело подыскать соперников. Но Virtual Boy была через чур дорогой, не обращая внимания на то, что для построения изображения в ней употреблялось две линейки красных светодиодов, дабы снизить себестоимость и обойти неприятности с производительностью. Потенциальная аудитория Virtual Boy была значительно ограничена, поскольку Nintendo реализовывала консоль лишь в Японии и США.

В Соединенных Штатах была налажена занимательная возможность забрать консоль в аренду. Возможно было забрать консоль к себе на тест-драйв, заплатив всего $10. Но применение скудного каталога и монохромного дисплея игр для Virtual Boy (всего 22 за целый срок судьбы) положил конец такому подходу: только немногие из тех, кто забрал консоль в аренду, потом брали ее.

Консоль кроме этого имела тенденцию приводить к тошноте и головную боль, что, возможно, связано с неудобными наушниками и монохромным дисплеем.

Tiger Game.com (1997)

Процессор: Sharp SM8521 (8-битный)

Монитор: Диагональ 3,5 дюйма, разрешение 200×160, черно-белый, 4 градации тёмного.

Игры: два слота для картриджей (один употреблялся для игр, второй – для модема 14,4 Кбит/с).

Число реализованных консолей — Менее 300 000

Год окончания производства — 2000

Обстоятельства провала

Game.com первенствовала портативной консолью с тачскрином, выходом в Интернет и возможностью одновременного применения сходу двух картриджей. Сенсорный экран не являлся преимуществом, как может показаться Сейчас, поскольку он был очень неточен (сетка 12х16 на целый дисплей), а отсутствие подсветки делало картину блеклой. Непродуманный интерфейс дополнялся отсутствием энергонезависимой памяти, что делало сохраненные игры уязвимыми.

Каталог игр для Game.com слабо отвечал потребностям достаточно юный аудитории данной консоли. Флагманскими играми были Wheel of Fortune, Sonic и Duke Nukem. К сожалению, платформа не позвала интереса в прессе, да и нелепый маркетинг Tiger не содействовал росту ее популярности.

Neo Geo Pocket Color (1999)

Процессор: Toshiba TLCS900H (6,144 МГц, 16-битный)

Оперативная память: 12 Кбайт для процессора 900H

Постоянная память: 64 Кбайт

Дисплей: 160×152, 146 цветов из палитры в 4096 цветов

Игры: картриджи количеством до 4 Мбайт с флеш-памятью от 512 Кбайт до 2 Мбайт

Число реализованных консолей — 2 млн. (включая модель Neo Geo Pocket, выпущенную годом ранее)

Год окончания производства — 2001

Обстоятельства провала:

Отсутствие связи между менеджментом и сторонними разработчиками игр SNK стало причиной дефициту игр и, в конечном счете, к провалу консоли. Дисплей не имел подсветки и потребовал весьма хорошего внешнего освещения, дабы информация на нем читалась. Помимо этого, применение картонных корпусов для картриджей в качестве меры экономии создало имидж не хватает качественной платформы.

В итоге, консоль существенно уступала по популярности Game Boy Color, Pokemon Mini и Game Boy Advance.

N-Gage (2003)

Процессор: ARM4T (104 МГц)

ОС: Симбиан OS 6.1

Дисплей: 176×208, 4096 цветов

Игры: на картах MMC

Число реализованных консолей — 3 млн (для всех предположений)

Год окончания производства — 2004 (остановлен выпуск N-Gage), 2005 (остановлен выпуск N-Gage QD), 2007 (закрытие проекта), 2010 (закрытие сервиса N-Gage Arena)

Обстоятельства провала:

Попытка скрестить портативную консоль и Symbian-смартфон, которая не увенчалась успехом. Во-первых, консоль была выполнена в форме блюдца, что простительно либо кроме того уместно для портативной игровой консоли, но неприемлемо для телефона. Во-вторых, блок цифровых клавиш, нужный для осуществления звонков, делал неудобным применение N-Gage уже в качестве консоли.

Не считая дизайна и спорной компоновки, консоль имела еще одну проблему – через чур дорогие игры, выбор которых был наряду с этим мал. Только немногие игры для N-Gage пользовались успехом (Pocket Kingdom: Own the World и Pathway to Glory), но это было очевидно не хватает, дабы привлечь игроков.

Gizmondo (2005)

Процессор: Samsung ARM9 (400 МГц)

Оперативная память: 128 Мбайт DDR (16-битная)

Постоянная память: 64 Мбайт

Графический процессор: GoForce 3D 4500 (1,2 Мбайт, 128-битная SRAM)

Игры: на картах MMC либо SD

Число реализованных консолей — Менее 30 000

Год окончания производства — 2006

Обстоятельства провала:

Перед нами история консоли, которая имела все для успеха, но очень не сильный корпоративный менеджмент привел ее к провалу. Директор компании Tiger Telematics Стефан Эриксон (Stefan Eriksson) был заподозрен в связях со шведской мафией. Основатель Tiger Telematics и идейный папа Gizmondo Карл Фрир (Carl Freer) много раз привлекался к суду по разным обвинениям. Криминальные скандалы стали причиной закрытию компании Tiger Telematics, а консоль была снята с продаж.

Шведская консоль кроме этого имела неприятности с продажами из-за весьма скромного каталога игр. Всего одна игра сопровождала выход приставки на английский рынок (Trailblazer), восемь – выход на рынок американских. На всю Америку существовало всего восемь фирменных точек продаж. Для портативной консоли было создано много неповторимых аксессуаров, наподобие модуля GPS, GPRS, SMS, MMS и Bluetooth, но отыскать их в продаже было невозможно.

Продажи консоли оставались низкими.

Infinium Labs Phantom

История о неудачах игровых консолей была бы неполной без Phantom – одного из самые известных примеров фантомного "железа". Прототип консоли был представлен на выставке Electronic Entertainment Expo (E3) в 2004 году. Он разрешал запускать PC-игры, загружаемые из Интернета, и в нем не употреблялись ни картриджи, ни диски. Стоящая за проектом компания Infinium Labs наняла более 200 инженеров, включая одного из создателей DirectX Тая Грэма (Ty Graham), для работы над консолью.

Остальные действия не были столь шепетильно спланированы. Infinium Labs не заключила нужных соглашений по дистрибуции и лицензированию запускаемых на собственной консоли игр. Дата выхода консоли, изначально запланированная на ноябрь 2004, переносилась , пока производитель просто не убрал данные о подготавливающейся к выходу консоли со собственного сайта два года спустя.

Как сообщалось, Infinium Labs не смогла взять нужное финансирование.

PS Vita (2011)

Процессор: четырехъядерный ARM Cortex-A9

Оперативная память: 512 Мбайт

Видеопамять: 128 Мбайт

Графический процессор: PowerVR SGX543MP4+

Игры: на картах PS Vita, от 4 Гбайт до 32 Гбайт

Число реализованных консолей — Через чур мало чтобы Гугл портировала на нее совокупность Android.

Год окончания производства — Не так долго осталось ждать…

Обстоятельства провала

PS Vita имеет последовательность важных преимуществ. Но сейчас, ее показатели продаж являются катастрофическими – всего 2,2 млн штук в мире на 30 июня. В это же время, Nintendo 3DS реализовано более чем 22 млн штук.

Эти разочаровывающие эти ставят под сомнение экономическую модель Сони в то время, в то время, когда игры на мобильных устройствах конкретно набирают популярность.

Источник: thg

Интересные записи:

10 современных ИГРОВЫХ КОНСОЛЕЙ, которые ПОКА еще не ЗАБЫТЫ


Еще немного статей: