Цифровое приложение от «Билайна»
Компания «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») представила цифровую платформу Veon.
В честь продукта ранее была переименована вся несколько Vimpelcom, в которую входит российский «Вымпелком». Первой страной присутствия Veon, в который был запущен данный сервис, в конце 2016 г. стала Италия, сейчас очередь дошла и до России.
Veon призван навести порядок в «цифровой судьбе» пользователей и доступен для абонентов любых сотовых операторов. Но абоненты «Билайна» возьмут преимущество: трафик для них в данного приложения будет бесплатным. В числе другого приложение продолжит трудиться и при исчерпании средств на счете абонента.
Кроме этого через Veon будет доступно управление личным кабинетом пользователя «Билайна».
Функциональность мессенджера
Главная функция Veon — это обмен сообщениями между пользователи продукта. А также возможно отправлять фотографии, аудиосообщения и видео. Кроме этого Veon создало комплект фирменный смайлов — Vemoji.
Простые файлы через мессенджер пересылать запрещено.
Помимо этого, пользователи Veon смогут безвозмездно звонить друг другу по каналам IP-телефонии. Звонки на внешние номера, ровно как и прием звонков на простой номер через IP-сеть не дешёвы. Видеозвонков в приложении нет.
Кино, музыка, контент
В «Вымпелкоме» выделяют, что Veon — это не просто мессенджер, а платформа (маркетплейс) для распространения цифровых сервисов от партнеров. К примеру, для пользователя приложения будет формироваться персонифицированная лента новостей.
«Билайн» начал разворачивать мессенджер Veon в Российской Федерации
Медиапартнером приложения стал холдинг «Рамблер». Планируется и организация персональных каналов с фото- и материалами от знаменитостей.
В приложении имеется кроме этого комплект дешёвых для просмотра фильмов и ТВ-передач, в будущем покажется и музыкальная фототека. На глобальном уровне партнерами Veon являются музыкальный сервис Deezer и производитель короткометражных фильмов Studio+, но в Российской Федерации партнерство с ними еще не получило.
Платежи от Mastercard
У Veon запланированы и денежные сервисы. Глобальным партнером приложения в данной области есть Mastercard.В будущем русские пользователи Veon смогут привязать банковские карты Mastercard и оплачивать услуги и товары «в одно касание» посредством разработки Mastercard.
При привязке банковской карты и подключению функции автооплаты счета телефонного номер клиент в течении первых шести месяцев будет получать cashbackв размере 10%. Одновременно с этим отсутствует возможность оплаты сервисов со счета у оператора. Довольно вероятного партнерства с Visa в «Вымпелкоме» сказали, что готовы к сотрудничеству с разными сервисами.
«Сюрприз» от Burger King
Партнеры Veon приготовили разные привилегии для пользователей приложения. Так, веб-магазины Lamoda и Madrobots, торгующие обувью и одеждой соответственно, предоставят пользователям Veon скидки. Сервис онлайн-направлений Skyeng готов дать пользователям Veon пара бесплатных уроков зарубежных языков, а Burger King будет безвозмездно выдавать чикен-нагетс.
Для «Вымпелкома» Veon будет средством удержания абонентов, а в будущем оператор попытается получить на разделении доходов от реализованных партнерами сервисов.
Не смотря на то, что Veon создан штаб-квартирой одноименной группы в Амстердаме, продукт локализовался и дорабатывался для России программистами из Москвы, Петербурга и Новосибирска.
Приложение Veon уже доступно в каталоге Гугл Play (в том же магазине имеется второе приложение со схожим заглавием, которое продвигается поставщиком питьевой воды). В скором будущем оно покажется и AppStore. Кроме этого в замыслах значится и выпуск версии для настольных компьютеров.
Как сотовые операторы запускали собственные мессенджеры
Сотовые операторы уже давно пробуют запускать личные мессенджеры. Еще десять лет назад «Вымпелком» создал приложение «Собственные», но оно не стало распространено. В 2009 г. «Мегафон» создал приложение «Мультифон», которое разрешает через интернет принимать и осуществлять звонки на собственный простой телефонный номер — это комфортно при применении в роуминге.
В 2016 г. «Мегафон» запустил новое приложение — eMotion. У МТС имеется приложение для звонков и обмена сообщениями MTS Connect, созданное на базе западного стандарта RCS (Rich Communication Services).
Действительно, сообщения и звонки между пользователями MTS Connect подлежат тарификации. В МТС выделяют, что всего оператор предлагает порядка 20 разных приложений, и любой клиент может выбрать как раз те из них, каковые подходят для его потребностей.
Сейчас вопрос создания операторами связи собственных приложений стал особенно актуальным. У классических телекоммуникационных компаний заканчиваются возможности для роста, а «сливки» собирают создатели приложений и разного рода сервисов. Фактически, Veon есть попыткой ответа на эту проблему.
«Veon соберёт абонентов, но вопрос в экономике проекта»
Генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин не сомневается в в успехе нового сервиса. Аналитик напоминает, что самым популярным мобильным приложением у оператора есть «Мой Билайн», насчитывающий 6,5 млн пользователей. Потому, что Veon содержит в себе функциональность управления личным кабинетом, пользователей «Мой Билайн» возможно будет постараться перевести на Veon.
«В случае если у Veon будет 6,5 млн активных пользователей в Российской Федерации, он станет вторым по популярности мессенджеров по окончании WhatsApp, — продолжает Брюквин. — Однако «Вымпелком», как и другие сотовые операторы, ранее отказались от анлимитных тарифных замыслов. Трафик же пользователей Veon тарифицироваться не будет, другими словами «Вымпелкому» необходимо будет придумать модель, которая имела возможность окупить этот сервис».