Ces 2013. день минус первый. nvidia и игровая приставка shield – новый бизнес

      Комментарии к записи Ces 2013. день минус первый. nvidia и игровая приставка shield – новый бизнес отключены

В NVIDIA решили обогнать всех и сделать собственную пресс-конференцию на сутки раньше первого официального дня для прессы. В случае если наблюдать на даты CES2013,то выставка и вовсе раскрывается 8 января. Такое поведение неудивительно и стало уже привычным для многих компаний, они торопятся опередить соперников и продемонстрировать собственные продукты пораньше, дабы информация о них отложилась в головах журналистов, и их читателей.

Не была погребена в общем потоке. Таковой подход в праве на судьбу, но обычно он привносит и искажение в те данные, что пробуют донести до публики. При с NVIDIA и анонсом на CES2013, меня не покидало чувство дежа-вю, очень многое из поведанного уже было известно, объявляемые разработки казались ветхими и виделись у других игроков рынка.

Желание перебить выступающего президента NVIDIA и заявить, что все это уже было у других, иногда становилось непреодолимым. Более того, просматривая твиттер-ленты журналистов, сидящих в зале, я не видел восторженных откликов – но негатива было куры не клюют.

Я замечательно осознаю, что формат презентаций довольно часто не предполагает откровенности и это собственного рода реклама собственных достижений и продуктов. Но компании, могущие открыто и честно поведать о том, что они делают, постоянно выигрывают в глазах слушателей.

В NVIDIA были неспособны это сделать, и с позиций PR эта презентация может принимать во внимание стопроцентным провалом, поскольку в головах присутствующих сформировалась каша из обрывков информации и домысленных заблуждений, кое-какие из которыхстанут устойчивыми в скором будущем. Попытаюсь разглядеть все эти вопросы и детально остановиться на том, что происходит и куда идет NVIDIA,а основное, для чего компании личная игровая приставка на Android.

Проект “Щит”, либо куда дели клинок-кладенец

Приставка от NVIDIA именуется Shield, под этим именем она покажется на рынке. Дабы осознавать, о чем мы говорим, давайте взглянуть на характеристики этого устройства:

  • 5 дюймовый экран с разрешением 1280х720 точек, 294 точки на дюйм, мультитач, употребляется фирменная разработка Direct Touch, дающая втрое меньшее время отклика при нажатии, что принципиально важно в играх;
  • Процессор Tegra4, 72 ядра GPU, четырехъядерный ARM15 процессор;
  • Встроенные стереодинамики с качеством на уровне топовых ноутбуков;
  • До 10 часов в играх;
  • Аналоговые джойстики, все элементы управления, привычные для игроков, боковые клавиши и без того потом;
  • Стандартные интерфейсы, карты памяти microSD;
  • Простые предположения Android, наличие предельного числа поменянных элементов управления

Ces 2013. день минус первый. nvidia и игровая приставка shield – новый бизнес

главное и Основное отличие от существующих смартфонов в том, что тут все сам дизайн и управление приставки ориентированы на игроков. Исходя из внешнего вида, это устройство создавалось не для массового потребителя. На протяжении презентации этого не раздалось ни разу, и это первая и основная неточность NVIDIA. Компания не смогла четко донести идея о том, для кого создавался продукт.

Игроки осознают его преимущества, а вот отзывы простых людей будут скорее негативными, что создаст не через чур хороший фон для Shield. Этого возможно было бы избежать, указав позиционирование устройства. Тех, кто играется в казуальные игрушки на смартфонах или в 3D-игры, эта приставка вряд ли привлечет.

Следующее отличие содержится в том, что кроме простых Android-игр, каковые возможно загрузить в Play Store, и NVIDIA TegraZone, имеется еще одна неповторимая изюминка. В компании деятельно продвигают облачные ответы, а также собственные графические ускорители, каковые смогут обсчитывать графику удаленно и после этого показывать ее на любое устройство в виде потока информации, картины.

Это снимает ограничение на производительность вашего устройства, и при достаточном канале вы имеете возможность наслаждаться хорошей графикой на любом смартфоне либо планшете, каким бы медленным он ни был. Не просто графикой, вы имеете возможность играться в разные игры с 3D. Дабы не повторять эту концепцию В первую очередь до конца, отсылаю вас к статье с конференции GTC, на которой она и была обрисована.

В моей статье весьма детально рассмотрены сценарии ее применения, а также виртуальная игровая приставка. Очень советую израсходовать пять мин. и перед тем как просматривать ниже, все-таки перейти по ссылке и освежить в памяти ту статью. Она серьёзна для понимания того, что делает компания сейчас.

NVIDIA – конференция GTC, либо беседы о будущем вычислений и игр

В случае если в мае в NVIDIA говорили об облаке, в котором находятся игры, то сейчас вместе с приставкой Shield сделан еще один ход в этом направлении. На протяжении презентации данный момент не раздался и был так скомкан, что создалось весьма превратное чувство, еще один минус за неразбериху, которую внесли сами создатели.

В случае если ранее мы говорили об облаке, которое существует где-то вне вашего дома и вы кроме того не вспоминаете, где оно имеется, то на данный момент в NVIDIA внесли предложение облако персональное, существующее в вашем доме. И опять появляется позиционирование приставки на игроков, другими словами тех, кто уже играется на персональных компьютерах в разные игры, применяет джойстики и берёт замечательные видеоплаты, в частности топовые ответы линейки GTX.

Весьма забавно, что самая главная идея на протяжении презентации и не раздалась: проект Shield — это не приставка для всех, это продукт, ориентированный на тех, кто уже применяет топовые видеокарты NVIDIA, а таких людей во всем мире миллионы. Другими словами, потенциальная аудитория у продукта в теории имеется. Иначе, в случае если до этих потенциальных клиентов информация не дойдет, то ничего не случится, продаж не будет.

Вопрос в коммуникациях, каковые у NVIDIA для этого продукта до тех пор пока ошибочны и вводят в заблуждение, что пара диковато, но это так.

На практике вы имеете возможность играть на Shield в любую компьютерную игру, которая дешева в совокупности Steam от Valve (это совокупность их обновлений и дистрибуции игр, не онлайн-сервис по стримингу игр). Сейчас более 55 миллионов человек уже применяют данный сервис, а популярность он начал набирать с выходом Half-Life2, которая потребовала его применения.

На приставке вы просматриваете содержимое вашего компьютера, это возможно мультимедиа контент либо игры, потом запускаете игру и начинаете играть на приставке. Или существует возможность подключить любым дешёвым методом приставку к ТВ и она будет показывать картину и в том направлении. Практически, тем, кто всегда играет за ПК, предлагают эргономичный контролер, что возможно забрать с собой в постель, а картину вывести на телевизор.

Это тот сценарий, что и предполагается для этого устройства.

Практически, в NVIDIA не изобретали велосипед, не выходили на территорию вторых игроков, таких как Сони, Nintendo и без того потом. В NVIDIA создали хороший продукт-компаньон к уже существующему собственному ответу. Эта несложная и очевидная идея не раздалась ни разу!

Сумасшествие.

Непонимание этого момента многими журналистами уже стало причиной тому, что Shield именуют или обреченным на провал проектом, или устройством, которое поменяет вид игровой приставки. Действительность существенно проще, это проект-компаньон к видеоплатам GTX, и совершить переворот в одиночку он точно не сможет. С позиций бизнеса уже на данный момент возможно обрисовать потенциальную аудиторию этого продукта в 10 процентов от количества реализованных ранее видеоплат для того чтобы уровня.

И того, как много людей продолжает деятельно их применять, другими словами играться.

Появившееся на ровном месте заблуждение еще неоднократно припомнят NVIDIA, а его обстоятельство — в отсутствии четко изложенных позиционирования и мыслей устройства. Из-за чего это не сделано, мне сложно делать выводы. У кого-то, со своей стороны, может сложиться чувство, что наличие потенциальной аудитории машинально свидетельствует, что эта приставка будет прекрасно продаваться, и я это подразумеваю. Так вот, это не верно.

Продажи приставки зависят от многих факторов, и предугадать, будет ли данный проект успешным, запрещено.

В NVIDIA не опубликовали полный перечень спецификаций приставки, не сообщили на протяжении презентации, в то время, когда она покажется в продаже. В пресс-релизе указывается второй квартал 2013 года, но не упоминается цена этого решения. И тому имеется достаточно веская обстоятельство, о которой на презентации необходимо было сообщить – в NVIDIA идут хорошим от всего игрового рынка методом.

В случае если мы отыщем в памяти бизнес-модель, которая используется производителями приставок сейчас, то она незамысловата – выпускается замечательное железо с громадным жизненным циклом. Привлекаются разработчики игр, им гарантируется стабильно большой доход с каждой реализованной копии. Сама приставка субсидируется либо продается с нулевой наценкой (субсидии идут в первоначальный год продаж, пока компоненты стоят дорого, любой последующий год себестоимость значительно уменьшается).

Другими словами пользователь имеет низкий входной билет в виде цены приставки, но любая приобритаемая игра стоит 30-50 американских долларов, что достаточно дорого и резко отличается от рынка казуальных игр, где таких стоимостей нет кроме того близко. Поменять эту ценовую модель существующие игроки не могут. Что весьма интересно, это кроме этого ведет к достаточно маленькому числу игр на игровых приставках, они не так увлекательны для разработчиков, каковые стараются выходить на вторых платформах (тут нет массовости).

В бизнес стратегии NVIDIA нет возможности вклиниться в их разработки дистрибуции и цепочку игр, исходя из этого единственная возможность получить — это реализовывать приставку с ненулевой наценкой. И это ведет к тому, что Shield не имеет возможности стоить дешевле, чем существующие игровые приставки. Иначе, ограничением цены таковой приставки становятся Android-смартфоны, достаточно производительные ответы стоят от 350 долларов.

На мой взор, адекватной ценой на Shield станет 199-249 американских долларов, тут нужно кроме этого учитывать, что мы не знаем всех спецификаций, к примеру, количества встроенной памяти (вероятнее, 8 ГБ, но быть может, что и больше). Данный ценовой коридор разрешает соперничать с приставками, но стоить дешевле, чем топовые смартфоны. И в этом случае предложение таковой приставки для активных игроков на ПК делается адекватным.

Крайне важно понимать, что в NVIDIA смогли избежать проклятия разработчиков игровых приставок, необходимости завлекать производителей игр на собственную платформу. В NVIDIA внесли предложение применять существующие игры, а также с ПК, и дали для этого инструмент. Это весьма сильный движение, что нельзя недооценить.

И да, это совсем другая бизнес-модель.

Не возьмусь предугадывать, будет ли пользуется спросом такая модель потребителями, да и никто этого сообщить не сможет, поскольку у игроков просто не было таких возможностей до появления Shield. Но кроме того в случае если проект провалится, то для NVIDIA, это не принесет никаких убытков либо не сделает их заметными – так как продукт-компаньон не есть независимым, он увлекателен с позиций демонстрации возможностей платформы, продаж устройств, но вторичен к продажам тех же графических ускорителей.

По сей день в NVIDIA просто не игрались в этом сегменте рынка и не имели тут продаж. Каждые хорошие от нуля продажи будут успехом.

Еще одно заблуждение, которое закралось первоначально и в мою голову – Shield показался как ответ на нежелание планшетов и производителей смартфонов применять Tegra4 из-за нехороших отзывов на прошлые чипсеты. Это заблуждение, поскольку проект Shield (Thor — внутреннее имя) в разработке пара лет и над ним трудятся люди, отвечающие в NVIDIA за игровое направление, не имеющие никакого отношения к Tegra. Еще одна конспирологическая теория рушится.Напоследок предлагаю взглянуть видео про Shield.

Tegra 4 — анонс которого не было

Ни для кого не было секретом то, что в NVIDIA на CES должны продемонстрировать Tegra4. Утечки по этому чипсету были многократными, и никаких таинств не было. Но в этот самый момент в NVIDIA умудрились выстрелить себе в ногу, составив презентацию так, что создавалось чувство, что они намеренно стараются навредить себе же.

Не обращая внимания на обильный и подробный рассказ про кое-какие возможности Tegra4, анонса настоящих отличий и возможностей различных предположений этого чипсета не было. Более того, компания, продемонстрировав вариант Tegra4 для планшетов и высокопроизводительных смартфонов, не упомянула о различиях, что ведет к последовательности заблуждений. Попытаюсь развеять кое-какие из них.

Начнем с того, чтоLTE-чип в Tegra4, в случае если направляться нынешней презентации, остался отдельным, он не интегрирован в главный чип (то же самое было в Tegra3). Но компания продемонстрировала софт-модем R500, что и несёт ответственность за радиочасть. Практически, это демонстрация референс-дизайна модема, что трудится и употребляется в текущих ответах.

В проекте Gray, что покажется летом этого года, данный модем уже интегрирован в чипсет (и ориентирован Gray именно на смартфоны, где производительность не так серьёзна, как время работы).

Демонстрация вторых возможностей Tegra4напрямую вытекала из производительности чипсета, и намекали, что возможности неповторимы. К примеру, взять кадр за 0.2 секунды, что разрешает создавать не только HDRфотографии, но и видео. Непременно, анонс Xperia Z от Сони состоится днем позднее, где продемонстрируют ровно те же функции, но использованный чипсет — Qualcomm APQ8064. Другими словами, на настоящем продукте, что покажется в продаже уже в феврале, будет тот же комплект «неповторимых» функций, что и у Tegra4.

На мой взор, это громадное упущение для NVIDIA — сказать как раз так об этих функциях, тут компания проигрывает в области PR, и достаточно очень сильно.

В первый раз в NVIDIA демонстрируют чипсет и не показывают продукт от партнера. В чем дело? Неужто желание продемонстрировать собственную игровую приставку пересилило здравый суть? На мой взор, все как раз так и случилось.

В прошлом выход продуктов на Tegra3 кроме этого был постепенным, взрывообразного роста не было. С Tegra4 случится то же самое, но самое забавное, что совокупность нам толком и не продемонстрировали. Поманили, выдали то, что мы знали и без того из утечек, и все.

Заодно продемонстрировали тест по загрузке веб-страниц, в котором Tegra4 побеждает у других ответов.

Тест, на мой взор, честный, но не подразумевающий, что Tegra4 стремительнее во всех проявлениях. Опасаюсь, что это не верно и данный вопрос потребует отдельного изучения (в отсутствие продуктов ничего до тех пор пока неясно).

В сухом остатке

Больше всего меня удивляет то, как в NVIDIA смогли сами себе создать кучу неприятностей, всего лишь неверно поведав о позиционировании собственного продукта, его аудитории и обстоятельствах создания, и возможностях. Кто гнал компанию сделать презентацию в таком виде? Не знаю.

Но еще неоднократно неверные выводы из данной презентации и появившиеся на ровном месте заблуждения будут возвращаться бумерангом к ней.

На мой взор, относиться к игровой приставке нужно нормально, у нее имеется потенциальный рынок и в полной мере осязаемый. До тех пор пока я не крутил в руках железку, сделаю это пару дней назад и поделюсь с вами видео. Но в любом случае, риск дляNVIDIA тут минимальный, и компания развивает игровое направление, которое традиционно приоритетно для нее.

Она делала все, дабы быть тут сильным игроком, и у нее это получается. Из-за чего все это не раздалось, для меня тайна за семью печатями. Быть может, что тогда бы и не оказались нездоровые сенсации, завышенные ожидания либо напротив крики о будущем провале.

Надеюсь, что мне удалось продемонстрировать причины и перспективы приставки ее появления.

Оставайтесь с нами, каждый день мы будем говорить о самых занимательных событиях CES. Сейчас кроме этого покажется еще один материал, о настроениях компаний и том, что нас ожидает в эти дни.

Интересные записи:

Полный обзор 4К-приставки Nvidia Shield


Еще немного статей: