IronnerГрафический дизайн → Рисунок: хорошая композиция и её правила

Рисунок: хорошая композиция и её правила

9 октября 2011 года

Композиция: (от лат. compositio — составление) — сочетание разных частей в одно целое в соответствии с целью. В графическом искусстве композиция — это составление графического произведения, передача характера, цели, замысла согласно основной идеи. Рассмотрим основные принципы (правила) создания хорошей композиции.

Принципы / правила композиции:

Начинайте с малого масштаба

Если сначала вы рисуете что-то в малом масштабе — делаете эскиз — это позволяет вам изучить общий тон и композицию. Кроме того, маленькие эскизы занимают меньше времени, чем большие, и позволяют определить, какие проблемы могут испортить большой рисунок.

Действия: Начните с листа бумаги не больше(210x297 мм. Выполните один рисунок, который можно использовать как набросок сам по себе или увеличить до любых желаемых размеров.

Чем меньше, тем лучше

Часто рисунок, над которым работают очень долго, становится перегруженным и уже не отвечает одному их важнейших принципов графики: теряет белое пространство. Меньшее время работы над рисунком может не дать его ухудшить.

Действия: Ограничьте время работы над рисунком, и когда оно закончится, остановитесь. Помните, что «идеально» нарисовать нельзя никогда — независимо от того, сколько у вас времени; даже очень хорошие рисунки можно еще улучшать и улучшать.

Не дорисовывайте до краев

Будьте осторожны, следите, чтобы линии не касались края бумаги, и оставляйте белую рамку вокруг рисунка. Благодаря этому белого пространства остается достаточно и создается эффект рваного края. То, что линии не касаются краев, придает рисунку эффект рамки, который используется потом при оформлении.

Действия: Оставляйте от 6 мм до 10 см белого пространства вдоль края листа в зависимости от размеров рисунка и композиции.

Белое пространство

Белое пространство — один из важнейших элементов рисунка, потому что он способствует рваному краю и соотношению масс и пустот. Человеческий глаз видит сначала белое, а потом черное. Поэтому белое пространство привлекает внимание к рисунку.

Действия: Поставьте букву «Б» в тех участках, которые должны остаться белыми или светлыми; это служит напоминанием при заливке тоном. Кроме того, ограничьте время рисования, чтобы не перегрузить рисунок. Белое пространство не обязательно должно быть чисто белым, оно может быть светлым оттенком любого цвета.

Рваный край

При рваном крае четыре края рисунка не приобретают ровной геометрической формы, например квадрата, треугольника или крута. Рваный край у рисунка придает изображению разнообразие и реалистичность.

Действия: Чтобы нарушить геометричность формы, стратегически размещайте детали, например мебель, флаги, фонтаны, растения, людей, деревья и автомобили на рисунке так, чтобы создать рваный, неровный край за счет выступающих предметов или провалов.

Темное и светлое

Темное и светлое используется для того, чтобы придать объекту рисунка, например, углу здания, тёмный тон с одной стороны и более светлый — с другой. Это придает изображению трехмерность.

Действия: Сделайте одну сторону объекта (меньшую по : размерам или более затененную, находящуюся дальше от источника света, направленного на объект ) по крайней мере в два раза темнее, чем другую большую по размерам или более светлую).

Масса и пустота

Мы определяем объекты в окружающей среде по их форме и по разным оттенкам объектов, находя"щихся рядом: например, темная трава рядом со светлой дорогой или темное здание на фоне светлого неба. Правильное использование принципа массы (темного) и пустоты (светлого) помогает четче указать разные материалы на рисунке.

Действия: Когда материалы на рисунке меняются, используйте более темные тона на темных материалах (массе) и более светлые на светлых (пустоте). Например, темное здание (масса) помещается рядом : светлым небом (пустота), а темная трава (масса) должна находиться рядом со светлой дорогой (пустота). Это помогает разным материалам не сливаться и создает хороший рваный край.

Светотень

Светотень придает силу, глубину и реалистичность изображению и делает рисунок более читаемым.

Действия: Тени появляются только на тех поверхностях, на которые падает свет, но никогда — на неосвещенной стороне. Чем более рельефный объект, тем больше на нем теней. Удвойте насыщенность при переходе от солнечной поверхности к неосвещенной и от неосвещенной до теневой, чтобы добиться трехмерного вида объекта.

Ассиметричность

Ассиметричная композиция делает рисунок интереснее и увлекательнее, создает реалистичную обстановку и позволяет избежать монотонности.

Действия: Используйте разные элементы, например людей, растительность, машины или мебель, чтобы достичь ассиметричного баланса и создать визуальную гармонию и баланс насыщенности. Избегайте симметричного расположения объектов.

Скрытая линия горизонта

В целом обычно линия горизонта не видна, если только вы не смотрите на океан или на большое озеро. Поэтому, если линия горизонта скрыта, это делает рисунок более реалистичным и приятным глазу.

Действия: Скройте линию горизонта элементами обста"новки — людьми, деревьями, машинами, горами и зданиями.

Соотношение тонов

Если контраст массы и пустот слишком сильный, возникает впечатление лоскутности изображения. Градация тонов позволяет это исправить, объединив темные и светлые оттенки средним тоном.

Действия: Изучите распределение оттенков каждого объекта рисунка, чтобы убедиться, что слишком тёмные и слишком светлые оттенки не окажутся близко друг к другу.

Точка фокуса

Центр рисунка — это точка фокуса, к которой обычно притягивается ваш взгляд. Это не обязательно физический центр страницы.

Действия: В точке фокуса должно быть больше деталей и более насыщенные оттенки, но все равно должно оставаться белое пространство. Этот метод используется, когда остается мало времени на завершение рисунка; в других случаях используется метод темного переднего плана и светлого фона.

Темный передний план / светлый фон

В природе объекты выглядят более насыщенными, когда находятся ближе к наблюдателю, и более светлыми, когда находятся дальше. Существует растяжка тона от переднего плана к фону.

Действия: При заливке рисунка используйте более светлые цвета в фоне, постепенно делая их темнее к переднему плану. Для применения этого метода требуется больше времени, поэтому его лучше использовать в более проработанных рисунках.

Комментарии:

#1. 9 мая 2014 года, 12:01. Мария пишет:
полезная статья,спасибо.