IronnerГрафический дизайн → Фирменный стиль: преимущества и использование

Фирменный стиль: преимущества и использование

6 октября 2011 года

Введение и анализ:

Как правило, понятие фирменного стиля используется в рекламном бизнесе, и в частности в ее теоретической части. По своей сути фирменный стиль представляет собой набор различных приемов (визуальных, слуховых и так далее), объединенные общим направлением, присущим всей продукции, атрибутики и рекламным проектам фирмы. Именно фирменный стиль призван выделить как сума компанию, так и ее продукцию или услуги на фоне большого количества аналогичных предложений. Во многом от того, как подобран и разработан фирменный стиль компании и зависит уровень его запоминания, восприятия простыми обывателями и экспертами.

В целом, фирменный стиль – это способ визуализировать девиз компании, выделить самое главное. Нередко от фирменного стиля зависит и будущий имидж компании, ведь частично имидж формируется исходя из общего впечатлений от работы самой компании и ее фирменного стиля. Цель фирменного стиля, это произвести на потребителя положительное впечатление, зафиксировать его и стать своего рода маячком, символизирующим качество и надежность данной компании.

Так, например, солидный качественный фирменный стиль компании является свое рода показателем качества работы фирмы и ее продукции. В связи с этим, эксперты довольно часто связывают два таких понятия как фирменный стиль и имидж компании.

Интересно, что не все компании, а точнее руководство, реализуют фирменный стиль во всем направлениях деятельности компании. Т.е. не следят за тем, чтобы внешняя и внутренняя политика соответствовали фирменному стилю компании. При этом при использовании фирменного стиля, необходимо выработать единый принцип для всех направлений. Многие эксперты рекомендуют подходить к фирменному стилю комплексно и добиться такого эффекта, при котором стиль компании непременно ассоциируется с данной организацией у потребителей.

Использование фирменного стиля:

При использовании фирменного стиля необходимо помнить, что выпускать рекламную продукцию необходимо только такого типа, который будет востребован, а не пылиться в углу. Фирменный стиль также подразумевает с его использования на фирменной бланки компании, до оформления продукции. Т.е. использовать фирменный стиль нужно не только для оформления продукции, бланков предприятия, но и при создании внутреннего интерьера компании, втом числе и униформы компании. Все это в совокупности поможет добиться максимального эффекта, когда покупатели неосознанно будут запоминать ваш стиль, и ассоциироваться он у них будет только с положительными моментами. С другой стороны, корпоративный, а точнее фирменный стиль компании помогает повысить ее имидж и выделяет из общего числа.

Преимущества фирменного стиля:

Прежде ем начать разговор о преимуществах использования фирменного стиля, следует еще раз упомянуть о том, что сам по себе, он является средством маркетинговой коммуникации, сочетающим в себе как рекламные черты, так и связи с общественностью. К тому же, позволить себе использование фирменного стиля может только компания, уверенная в качестве своей продукции или услугах. Ведь не зря, многие недобросовестные конкуренты имитируют фирменный стиль компании, зарекомендовавшей себя с положительной стороны.

И так, к преимуществам использования фирменного стиля можно отнести несколько факторов. Так, например, фирменный стиль делает возможным для компании с меньшими расходами вывести новый товар или услугу на рынок. При наличии фирменного стиля, реклама дает гораздо больший эффект, чем без него. Т.е. он усиливает действие рекламы. Фирменный стиль помогает и проведению внутренней политики компании, в частности формированию корпоративного духа. И как говорилась уже выше, повышает имидж компании и ее восприятие.

Сегодня, все чаще, компании задумываются о разработке фирменного стиля еще на стадии ее открытия и регистрации. Частично, это можно объяснить тем, что фирменный стиль способствует более быстрому становлению товара или услуге на рынке, за счет того, что он помогает его выделить. Т.е. с самого начала, компании тратит меньшее количество денежных средств на рекламные компании. К тому же, фирменный стиль способствует более быстрому запоминанию компании, как у потребителей, так и деловых партнеров.

Заключение:

В конце стоит сказать пару слов и о тех составляющих, из которых и формируется фирменный стиль компании, это такие как: товарный знак; определенный фирменный шрифт; определенный фирменный цвет или сочетание цветов; фирменный слоган и многое другое. При использовании этих составляющих и формируется общее представлении о компании. Главное, чтобы все они были аутентичными, т.е. соответствовали друг другу. В результате использования фирменного стиля, компания приобретает ряд преимуществ, которые выделяют ее среди других компаний, и помогает добиться единства внутри нее.