Диванная аналитика №12. среднерусская возвышенность и онлайн-торговля

      Комментарии к записи Диванная аналитика №12. среднерусская возвышенность и онлайн-торговля отключены

Привет.

Отсрочил выпуск на один сутки, к тому же и запланированную тему поменял по просьбе отечественных читателей практически в последний момент. Вопрос звучал так: «Из-за чего в Российской Федерации онлайн-магазины не смогут быть такими же, как в Китае?». Само собой разумеется, задан вопрос был совсем в противном случае, но отыскать исходное сообщение в твите не смог, а сущность передал совершенно верно.

В случае если переформулировать вопрос, то нам совместно нужно отыскать ответ на вопрос, из-за чего онлайн-продажи в Соединенных Штатах, Германии, Китае и других государствах обычно намного больше, и успешнее, чем в Российской Федерации. Из-за чего мы слышим о том, как компании собирают много тысяч предварительных заказов в считанные 60 секунд, а в Российской Федерации количество в 6-7 тысяч штук уже считается успехом. Давайте совместно разбираться в этом вопросе, думаю, нам будет весьма интересно.

Содержание:

  1. Рекордные предзаказы в Китае – бизнес-модель Поднебесной
  2. Как устроен онлайн-магазин Apple и из-за чего это беспрецедентный случай
  3. Неприятности онлайн-магазина в Российской Федерации – доставка и курьеры
  4. Взвешивание товара, отправка бандеролью и другие хитрости
  5. Тёмный нал – настоящий доход в онлайне
  6. Из-за чего китайская модель дистрибуции не сработает?

<p>
Рекордные предзаказы в Китае – бизнес-модель Поднебесной

Отечественное сознание как-то само собой и в полной мере незаметно привыкло дробить страны на развитые и экономически отстающие. Выросло уже пара поколений, которым не преподавали политэкономию, они не видели политических карт мира, а для нас, выросших в СССР, они были привычным элементом обстановки. К примеру, вот такая карта висела у меня дома, совершенно верно такая же была и в школе.

Диванная аналитика №12. среднерусская возвышенность и онлайн-торговля

Поиграйте в незамысловатую игру – определите, какие конкретно страны, согласно точки зрения окружающих, являются экономически развитыми, задайте данный вопрос родным, сотрудникам, тем, кто вас окружает. Уверен, что вы поразитесь их разнообразию и ответам. Так сложилось, что западные государства по умолчанию вычисляют самые развитыми технологически, а США в далеком прошлом вознесли на пьедестал этакого фаворита в разработках.

В чем-то заслуженно, в чем-то нет. Одновременно с этим, страны Азиатско-Тихоокеанского региона, за исключением Японии, воспринимаются как стоящие приблизительно на том же уровне развития, что и Российская Федерация. Возможно, это связано с более нередкими контактами с Китаем и другими народами и китайцами региона, возможно, с тем, что их ментальность нам ближе, не знаю.

Как тут не отыскать в памяти Блока с его строками «Да, скифы – мы! Да, азиаты – мы, – с раскосыми и жадными очами!».

Но фактом остается то, что перенимать американский опыт кроме того в области торговли и интернета мы не спешим. Большая часть предпринимателей с опаской относятся к этому опыту, поскольку вычисляют, и в полной мере справедливо, что среда в отечественных государствах, субстрат для разработок, имеет совсем различный контекст. Запрещено перенести многие технологии из америки на русского землю не в силу технических качеств, а скорее из-за различной ментальности, поведенческих схем и тому аналогичных барьеров.

Одновременно с этим, в то время, когда данный опыт укореняется в Китае, его пробуют перенять и с удвоенным рвением несут в отечественные пенаты. В большинстве случаев это совсем различные люди – так вышло, что предпринимателей, ориентирующихся как на Запад, так и на Восток, в отечественном отечестве не так много, в большинстве случаев, у каждого собственный специализация и направление. В широком смысле этого слова.

В философском смысле рекордные продажи через интернет в Соединенных Штатах нас совсем не удивляют. Эта информация каждый год накладывается на прошлые знания, осевшие в отечественных головах, и никак не подталкивает скопировать их опыт, перенять его и воплотить в русских реалиях. В головах прочно засело, что пропасть Соединенными Штатами и Россией в онлайн-торговле катастрофическая и пробовать перенести их опыт не следует.

Редкие успехи, в то время, когда что-то переосмысленное переносят в рунет и оно дает собственные всходы, лишь подтверждают это наблюдение. Другие условия судьбы.

Кроме того российский Amazon с созвучным заглавием Озон много лет подряд остается убыточным, ожидает огромных доходов в некоей отдаленной возможности. В случае если в 2012 году Озон имел выручку 6.4 миллиарда рублей, а убыток 610 миллионов, то в 2013 он нарастил выручку до 7.4 миллиарда рублей, а вот убыток практически зафиксировал на уровне 619.7 миллионов рублей (эти из базы СПАРК).

Для меня постоянно оставалось тайной, как существует много лет компания, которая так стабильно теряет деньги, а выкручивается привлечением новых инвесторов. Но, это не единичный пример для русского онлайна и, к сожалению, в полной мере обычный.

Пожалуй, пример Озон был ответствен, дабы продемонстрировать, как чувствует себя компания-первопроходец, которая переняла американский опыт. Нужно подчернуть, что чувствует себя не отлично, а ее в далеком прошлом обошли по продажам более юные соперники, что сосредоточились в собственных нишах. Первые места на рынке онлайн-торговли занимает Ulmart, после этого идет розничный проект Мерлион, Citilink.

Почитать достаточно интересный, но не совсем правильный рейтинг от Forbes возможно вот тут.

Нужно признать, что в Российской Федерации не вышло создать собственный Amazon, кроме того копии Alibaba не вышло, но тому имеется множество обстоятельств. Перед тем как перейти к ним, желаю остановиться на втором нюансе – китайский опыт воспринимается в Российской Федерации обычно как управление к действию, и многие компании с радостью примеряют его на себя.

А в последний год из Китая доносятся весьма весёлые вести, давайте перечислю лишь последовательность заголовков, каковые возможно прочесть в русском прессе и на сайтах:

  • Рекордные продажи Xiaomi M4 по предзаказу, все устройства приобрели за 37 секунд
  • В Китае заказали больше миллиона HTC Desire 816
  • Смартфон Nokia X в Китае предзаказало больше миллиона человек
  • За 10 дней Meizu MX4 достиг 700 000 предзаказов в Китае

Множить такие заголовки возможно до бесконечности, факт, что эта разработка громких «продаж» появилась на русском рынке посредством компании Nokia, потом она была экспортирована в Китай. В то время, когда в таких сообщениях говорят о предварительных заказах, в большинстве случаев, это не платеж, а всего лишь письмо производителю с сайта, в котором человек изъявляет желание приобрести продукт. Вы имеете возможность не брать его и отказаться.

Вот, к примеру, как выглядит предварительный заказ на телефон Nokia в Российской Федерации.

Посредством SMM-уверток возможно достигнуть любого уровня предзаказов, цена клика и немудреных действий на сайте минимальна. Кое-какие компании пробуют выделиться и говорят о времени, за которое распродали партию, справедливо не уточняя, что она состояла из сотни штук либо того меньше. Никакого отношения к настоящим продажам эти цифры не имеют, но они будоражат сознание тех, кто занимается бизнесом.

Появляется чувство, что не так долго осталось ждать интернет станет значимой величиной и в Российской Федерации, соответственно, нужно успеть к дележке этого пирога. Китай воспринимается как пример страны, из которой возможно переносить технологии торговли и различные трюки, с высокой возможностью они получат и в Российской Федерации. Но это не всегда и не совсем так, в отношении онлайн-торговли это вовсе не так, и вот из-за чего.

Как устроен онлайн-магазин Apple и из-за чего это беспрецедентный случай

Компания Apple стала одним из пионеров онлайн-торговли, на сайте компании вы имеете возможность заказать разную технику и без каких-либо наценок взять ее дома. Сроки доставки смогут различаться от страны к стране, в большинстве случаев, они занимают один-два рабочих дня. В Российской Федерации это около 4-х дней, что при равенстве цены делает приобретение в других местах увлекательнее.

Но что типично, фирменный онлайн-магазин дает всякие «вкусняшки», к примеру, бесплатную гравировку на железных поверхностях.

К сожалению, российский магазин Apple резко отличается от собственного американского собрата, и это отличие вовсе не в стоимостях, а в логистической цепочке. Первоначально в Apple содержали склады в Соединенных Штатах, с которых клиентам отправлялись товары. Как вы осознаёте, цена содержания склада обязана учитываться в цене товара, на премиальных товарах это не верно заметно, но это все равно минус прибыль компании.

При прямой продаже конечному потребителю в Apple приобретают всю маржу с устройства, не делятся с посредниками. И это неизменно выгодно, для любой компании и в любой точке мира. Сейчас представьте, что вы убираете еще одно дополнительное звено – локальные склады в стране, а сходу с производства отправляете устройство к дверям клиента.

Звучит весьма легко, но это сложнейшая логистическая и организационная задача.

Во-первых, вам необходимо иметь особый склад сортировки на производстве либо рядом. Во-вторых, вы должны достигнуть согласия с таможенными органами государств, в каковые идет доставка, и ваши грузы должны иметь приоритет прохождения, к ним не должно предъявляться дополнительных требований. В-третьих, у вас обязана находиться сложная компьютерная совокупность, которая способна прогнозировать доставку с точностью до часов, а не только дней.

К примеру, 16 сентября из Китая начались доставки iPhone 6 в адрес онлайн-клиентов в Соединенных Штатах, их посылки приедут 19 сентября, в сутки старта продаж. Сложно? Чертовски сложно.

Но что выгадывает Apple от таковой совокупности доставки? Многое. Во-первых, компания не тратится на огромные перевалочные склады, службы доставки берут на себя эту проблему и мгновенно развозят товар.

Практически, для Apple цена доставки конкретного устройства из Китая приблизительно равна затратам, каковые были ранее при доставке в США и содержании другой инфраструктуры и складов. Более того, сроки доставки наряду с этим сократились. Это доставка напрямую потребителю, но во многих других стран данный способ не действует.

Из плюсов для производителя кроме этого свойство скоро реагировать на трансформацию спроса, возможно снизить количество производства конкретной продукции, не класть ее на склады. И это одно из огромных преимуществ Apple перед вторыми компаниями. Тот же iPhone 5C, каковые первоначально произвели в огромных количествах, не стал бестселлером, и его производство прикрутили, реализовывали то, что уже было произведено в течение нескольких месяцев.

В теории, Apple должны были перенести эту совершенную модель на все страны, где присутствуют, но тут вмешиваются ограничения настоящего мира. Не везде таможенная очистка может проходить так легко и просто, обычно грузы для физических лиц от компаний проверяются еще строже, чем оптовые партии. Второй момент – это отсутствие гарантированной доставки в срок. Когда в Apple сталкиваются с проблемами в работах доставки, они начинают искать обходные дороги.

И для России таким методом делается партнерство с местными компаниями, твёрдые санкции, в случае если товар не доставляется в срок, и другие «мелочи». Итого, на выходе мы имеем, что пример Apple весьма привлекателен, но вне США повторить его сложно, а другие компании не имеют для того чтобы количества продаж либо им невыгодна подобная экономика, поскольку товары заметно дешевле.

Неприятности онлайн-магазина в Российской Федерации – доставка и курьеры

Любой, кто брал в онлайн-магазине в Российской Федерации, знает пара изюминок. Доставка товара происходит в лучшем случае на следующий сутки, время доставки возможно выбрать лишь в широком промежутке, или, показывая определенный час, вы отсрочите ее еще на день-второй. И не играет роли, содержит компания собственную службу доставки либо товары доставляет партнер, действительность такова, что в пределах одного города обеспечить правильные сроки не имеет возможности никто.

Объяснений тому, что сроки доставки «горят», придумано множество – от очевидных пробок в больших городах до разбитых дорог в населенных пунктах мельче. Но обстоятельство вовсе не в этом, а в общей неэффективности логистики, кроме того в пределах одного города. Цена доставки полезного груза, к примеру, сотового телефона, образовывает от 200 до 300 рублей в больших городах, 100-200 рублей в других населенных пунктах.

Время от времени эта цена доставки транслируется клиенту, и тогда он выбирает «самовывоз». Удивительность обстановки содержится в том, что в Российской Федерации опция «самовывоз» есть одной из самых популярных. Чем меньше город, тем эта опция популярнее.

Никто не желает ожидать курьера, что приедет в непонятное время, и обычно за это еще взимают дополнительную плату.

Весьма кратко отмечу то, что в русских реалиях еще существует два вида рынка – серый и белый. На сером рынке товары не сертифицированы (то, что для телефонов именуется «не РСТ»), стоят дешевле на 20-30 процентов, но не имеют фирменной гарантии. Белые компании вынуждены бороться с серым рынком, исходя из этого они обычно выставляют цены в собственных вебмагазинах на различном уровне, от города к городу они отличаются, но кроме того в одном городе цена в простом и онлайн-магазине возможно совсем различной.

Вспомните приписку «Цена настояща лишь в веб-магазине!».

Исходя из этого самовывоз – это форма приобретения в простом магазине, но с более низкой ценой. К онлайн-торговле данный формат имеет отдаленное отношение, практически, это лишь оплата и заказ товара через интернет. Обычно товар еще и оплачивается наличными при покупке на точке самовывоза, бывает и такое.

Хорошего и чистого примера онлайн-торговли в Российской Федерации не выдерживает практически никто, тот же Озон выдерживает, но благодаря этого терпит убытки.

Из-за чего курьерские работы так неэффективны кроме того в пределах одного города? Ответ на данный вопрос, как ни необычно, стоит искать в информатизации систем управления и нашего общества подобными организациями. Дабы курьерская работа была действенна, ей требуется пара составляющих.

Давайте разберем каждую из них.

  • Личный парк автомашин – не все товары действенно доставлять публичным транспортом, многие доставки удачнее осуществлять на машинах.
  • Громадный штат курьеров на постоянной работе, а не сдельной. Это снабжает постоянное присутствие людей, гарантированный выход на возможность и работу планировать маршруты доставки.
  • Информационная совокупность, имеющая информацию о маршрутах курьеров и, как следствие, рассчитывающая сроки доставки,под контролем которой находиться прохождение грузов.

Начну с того, что курьер для многих – это временная и малооплачиваемая работа. Обычный курьер магазина N-Store в Москве (фирменный магазин Nokia) – это приезжий из Средней Азии, говорящий с сильным выговором, у него мешок с разными телефонами (от 10 до 20 штук), перемещается он на метро на протяжении определенной ветки.

Как я брал в N-Store – мой опыт

Опыт приобретения в Сони Store в Москве – хороший опыт

При загруженности курьера он физически не имеет возможности успеть везде и частенько срывает сроки поставок. Это неприятность курьерской работы, которая пробует получить как возможно больше. И их можно понять. Инвестиции в машины или создание постоянного штата на неспециализированном фоне одолжений логистики в городах – это невыгодно.

Не говоря уже об информационных совокупностях для отслеживания курьеров. Эта ниша никем не занята и ожидает собственного храбреца, что готов инвестировать миллионы, но выстроить бизнес, что трудится как часы. Пологаю, что данный человек озолотится, но перед этим понесет утраты в течение нескольких лет, пока не переформатирует российский рынок под себя.

Европейский опыт говорит о том, что большие службы доставки максимально оснащены сканерами и GPS-трекерами либо телефонами, в офисе постоянно знают, где находится курьер и в то время, когда случится доставка. Более того, клиенты смогут отследить иногда перемещение курьера. Непременно, это дополнительные затраты, каковые воздействуют на цена доставки.

Но она, как ни смешно это звучит, в полной мере сходится с тем, сколько стоит доставка в Российской Федерации. Другими словами, цена одолжений приблизительно однообразна, и учитывая отличие в экономическом уровне, другие аспекты и себестоимость транспорта, в Российской Федерации она кроме того выигрышнее. Неприятность в том, что никто из важных игроков не занимается логистикой на уровне городов, имеется задачи масштабнее, то, что приносит громадную прибыль.

А до этого руки не доходят.

Следующий характерный момент для России – обратите внимание, как раскрываются веб-магазины у нас. Они идут в конкретные города, и просматривать пресс-релизы об этом возможно ежедневно. Обстоятельство несложная – дабы магазин имел возможность торговать, ему нужен склад, что и раскрывается в конкретном городе. Другими словами, строится хорошая модель розницы, лишь без простого магазина, а с последней милей посредством курьеров либо самовывоза откуда-то.

Из-за чего происходит так?

Ответ кроется в том, что сильных и дешёвых в рамках всей страны логистических одолжений практически нет. Нам нужна логистическая розница, роль которой делает почтовая работа США в Америке, а у нас обязана играться «Почта России», которая финансируется страной. Но то, что посылки приходят в стране в произвольные сроки, дочерняя экспресс-работа трудится не по всей стране и цена ее одолжений высока, все это играется против развития рынка онлайн-торговли.

Практически, любой вебмагазин должен решать вопрос о том, как доставлять товар в второй город. Собственными глазами замечал, как заказ из Владивостока на топовый планшет позвал в веб-магазине отказ и сожаление доставлять безвозмездно продукт – цена доставки через чур высока. Таких примеров возможно привести множество. Отсутствие развитой логистики в стране – это главная неприятность, которая стоит перед любым веб-магазином.

Но кроме того это лишь часть неприятности.

Взвешивание товара, отправка бандеролью и другие хитрости

В прошедшей реинкарнации вебмагазин МегаФона был таким же магазином, но от компании Zoom. Данный магазин занимался торговлей телефонами, аксессуарами и был одним из сильнейших в Российской Федерации, хоть и не самым громадным. Обстоятельством его приобретения стали те технологии, что отличались от рынка в то время. Во-первых, в магазина целый товар попадал во внутренний каталог, где для него указывались комплектация, размеры коробки (они измерялись), вес упаковки (кроме этого измерялся).

Во-вторых, парни написали софт, в котором при приеме заказа сходу рассчитывалась цена доставки (в зависимости от выбранных товаров, учитывался их вес). Сейчас это звучит как детский сад либо несложная задача, но она до сих пор не реализована в большинстве магазинов.

в один раз я столкнулся с тем, как трудятся пара больших вебмагазинов электроники, и окунулся в маленький филиал ада либо «Почты России», кому что нравится больше. Письма с заказами, в которых были личные номера и тому подобное, на почтовый коробку компании, где их разбирали люди вручную! Никакой совокупности, скидки выдавались по номеру клиента из базы и обсчитывались в 1С вручную.

Другими словами, множество непроизводительного ручного труда, что уходил на то, что возможно автоматизировать. И без того трудится большинство вебмагазинов маленького размера – это ручной труд со всеми вытекающими из этого проблемами.

Автоматизация – это неизменно прекрасно, но к ней нужно добавить реально трудящуюся структуру, которая не может быть обрисована несколькими людьми. Другими словами, автоматизация обязана затрагивать бухгалтерию, компании-партнеры (к примеру, логистов), внутреннюю процедуру выдачи товара со доставки и склада его. Информационная совокупность обязана учитывать все особенности компании, и это неизменно нетипичное ответ, которое нужно настраивать под конкретную ее особенности и компанию.

К сожалению, типовых ответов «из коробки» практически не существует. По факту, многие компании предлагают такие решения, но в настоящих условиях их нужно допиливать напильником.

Не знаю, как дело обстоит на данный момент, но отсутствие таковой информационной совокупности в магазине «Софткей» в свое время приводило к тому, что по окончании оплаты программы нужно было ожидать пара дней, пока вам отправят доступ к ней (ключ). Неизменно ощущал себя полным дураком, в то время, когда мне предлагали заплатить картой, а позже подождать де-факто виртуальный товар несколько дней. Несложнее было приобрести где-то еще, а не в том месте.

Это все про информационную недостаточность процессов и бизнеса в нем.

К сожалению, для многих вебмагазинов, и больших площадок, онлайн-торговля делается ширмой для совсем другого бизнеса, и о нем стоит кроме этого сообщить.

Тёмный нал – настоящий доход в онлайне

Продажи товара через интернет разрешают приобретать нигде не учтенный нал, другими словами компания может накапливать наличные деньги. Со своей стороны, они смогут идти на взятки, решение проблем, на тёмный сутки обладателями – способов применения возможно придумать массу. Это легко деньги.

Схема постоянно выглядит весьма – карусель из различных ООО, ИЧП и тому аналогичного. Вы заказываете в веб-магазине «копыта и Рога», привозят товар от другого юрлица, а средний срок его жизни исчисляется месяцами. Тут нет никакого ноу-хау, но самое основное, что это прибыльный бизнес, и он практически не имеет никакого отношения к торговле электроникой либо вторыми товарами.

Компании, кто занимается обналичкой через товары, готовы реализовывать их с минимальной наценкой либо вовсе без такой. За последний год я натыкался на примеры нескольких малоизвестных компаний, что реализовывали компьютеры и другую технику по двум стоимостям – обычная, рыночная цена за безналичный расчет и сниженная цена, равная цене закупки за наличные. Имеется и подобные схемы.

Для тех, кто устраивает карусели и реализовывает товар от различных юрлиц, каждые следы – это решение суда. Исходя из этого для таких компаний развитие информационных совокупностей противопоказано. Время от времени это уживается с легальным бизнесом, и наблюдать на такую спайку весьма интересно, в особенности в то время, когда теряется самая ответственная тетрадь на свете, в которой были учтены все продажи за прошедшую семь дней.

На мой взор, существование данной параллельной вселенной есть блок-фактором для развития цивилизованной розницы, поскольку прибыль приходит не из наценки и факта продажи на товар, а совсем от второй операции. Удовлетворенность клиента отходит на второй план, основное, дабы он дал деньги наличными. В том либо другом виде в это играется большинство компаний на рынке. Но так как тема щекотливая, то давайте покинем ее в стороне.

Обрисовал, как это происходит, а дальше не буду ворошить, кому весьма интересно, смогут отыскать в сети достаточно забавные рассказы об данной стороне бизнеса.

Из-за чего китайская модель дистрибуции не сработает?

Пара компаний, выстроивших успешный бизнес в Китае, имеющие миллионные продажи через онлайн, пробуют выйти в Россию. Кое-какие желают повторить собственный китайский опыт. И все они не знают несложной вещи, что в Российской Федерации не существует четко налаженной совокупности логистики.

Их упование и надежда на «Почту России» выглядит как насмешка, они правда не знают, из-за чего национальная почта в Китае стоит копейки, трудится в сроки, а в Российской Федерации, которую они вычисляют намного более развитой во многих качествах, все наоборот. Растолковать это сложно, но в итоге удается.

Китайская модель во многом напоминает то, как трудится Apple, – но в пределах одной страны. Недорогая национальная почта, которая предсказуема, это еще один фактор успеха. Без них повторить китайский опыт нереально.

А также индийский опыт повторить в отечественных реалиях невозможно.

Нужно строить локальные склады-хабы, охватывая главные города. Как минимум, на всю территорию страны пригодится дюжина складов, как следствие, нужна информационная совокупность, которая отслеживает товары на этих складах, и т.д. Накладные затраты быстро возрастают – на этих складах должны быть люди, как минимум, охранник, кладовщик, грузчик и т.д. Другими словами, это все затраты, каковые вы вкладываете в цена товара.

И сказочную цену, которую вы прогнозировали, внезапно нельзя получить. Она преобразовывается в совсем иную цена, не столь вкусную. И тогда появляется вопрос – для чего необходимы все эти неприятности, в случае если уже имеется компании, куда мгновенно возможно подняться на полки и взять настоящие продажи.

Пускай с меньшей маржой, но это будет тут и по сей день. Конечно же, стратегически любая компания планирует и будет развивать собственный онлайн-магазин, это в конечном счете верно, и таковой подход базируется на здравом смысле, что когда-нибудь в Российской Федерации улучшатся логистические цепочки. Верю, что когда-то это случится.

Причем онлайн-магазины говорят об этом последние 10 лет, что вот-вот – и покажется хорошая логистика. Жаль, но скорость развития этих одолжений такова, что до тех пор пока государство занимает позицию монополиста, никаких улучшений в этом направлении не будет. Нам нужно развивать личную доставку товаров в другие города, регионы и при помощи, и участии страны.

Попытки не разрешить упасть «Почте России» приводят лишь к тому, что громадный рынок онлайна не имеет возможности развиваться нормально и скоро. Иначе, на этом рынке существует множество иных неприятностей, и доставка – важное, но не самое громадное препятствие. Возможно, вам покажется пара резким высказывание, но полноценной интернет-торговли на уровне страны в Российской Федерации не существует. Отдельные примеры лишь подтверждают это правило.

Раздробленные, регионы и разрозненные города, в которых очагами существует продажа товаров через интернет. И наряду с этим люди, как и прежде, выбирают самовывоз. Вот такая грустная история про онлайн.

Поведайте в комментариях собственные истории про онлайн-приобретения, как со стороны клиента, так и продавца. Уверен, что многие посчитают, что в статье очень сильно сгустил краски, но на то и имеется комментарии, дабы сообщить, как все замечательно в Датском королевстве. Заблаговременно благодарю за ваши мысли и время, израсходованное на то, дабы поделиться своим опытом.

Интересные записи:

Среднерусская возвышенность


Еще немного статей: