Hi-fi pc 2015. часть 2: усилитель

      Комментарии к записи Hi-fi pc 2015. часть 2: усилитель отключены
  • Андрей Москалец
  • http://keddr.com/

Intro

Приветствую, кеддровчане! Продолжаем цикл публикаций по постройке расово верного Hi-Fi PC за вменяемые деньги. С 1-й частью вы имеете возможность ознакомиться тут. В данной статье обращение отправится об Усилителе. Да, как раз так. С почтением и уважением. Это Серый Кардинал вашей совокупности.

При верном подборе он может подарить вам море наслаждения от прослушивания музыки. При неправильном же – умножить на ноль, если не на отрицательную величину целый бюджет на музыкальный ПК.

Заблаговременно прошу у вас прощения за очень важный количество данной статьи. Но изложить целый нужный количество информации по данной теме значительно меньше не представляется вероятным.

По хорошей традиции в этом разделе я поведаю вам о том, чего вы не(!) отыщете в данной статье. Итак, тут вы не заметите:

  1. рассуждений о безоговорочном превосходстве “теплого лампового звука” над “мертвым и холодным” транзисторным, равно как и обратных утверждений. Создатель уверен в том, что обе разработки есть в праве на судьбу. У каждой из “школ кунг-фу” имеется как собственные преимущества, так и не сильный стороны. Потому лампофилов-радикалов(!) прошу прямо на данный момент пройти… эммм… прогревать собственные новенькие KT88 и камлать на выходные трансформаторы. Столь же непримиримых приверженцев транзисторных усилителей прошу последовать примеру оппонентов и без промедлений просматривать мантры о энергоэффективности. Мы же будем вести потом взвешенную и объективную беседу безотносительно разработок. Как сказал Ип Ман, “нехорошего кунг-фу не бывает”. Упоротым же лампофилам-фанатикам посвящается:Hi-fi pc 2015. часть 2: усилитель
  2. эзотерических рассказов об ультимативном влиянии на звук усилителя верного материала ножек, на каковые он поставлен. Конечно о необходимой установке в усилитель разъемов и клем от Nakamichi с позолотой в 24 карата. В противном случае “шеф, усё пропало!” и потом по тексту. И, упаси Боже, я не(!) буду призывать вас строить дома вот это(!): 
  3. огульного бреда о необходимом подборе усилителя “под колонки”. Fuck no! Прекрасно звучащие колонки в несколько к усилителю отыскать несложнее, чем вправду классный усилитель.

В целом же, продолжаем практику конструктивного изложения лишь того, что большинство из вас сможет оценить на практике. И оставляем за скобками то, что возможно услышано в рамках совокупности за n десятков килобаксов only.  Итак, отправились!

Пред, мощник, интегральник и другие матюги

Большинство из вас привыкло думать об усилителях как о средних размеров металической коробке, в которую подают на вход сигнал, у нее в Дейвид Блейн творит волшебство, а на выходе получается усиленный по громкости сигнал. Увы, это через чур уж упрощенное представление.

На сегодня громаднейшее распространение заслуженно взяли Интегральные усилители. Это значит, что в рамках одного шасси (так по науке именуется корпус), а обычно и схемотехники уместились два(!) усилителя. Да, вы не ослышались. Два. в частности:

  • предварительный (Пред) – делает пара архиважных функций. Первая из них – качественная передача выходного сигнала от Источника на Мощник без деградации/утрат качества с усиленным напряжением в звене Пред-Мощник. Эта операция нужна чтобы важные токи и скачущее сопротивление (Импеданс по-умному) на входе Мощника ненароком не сожгли наводкой ласковые как попка младенца выходы Источника к едреней фене. Вторая, не меньше серьёзная функция – это полноценный усилитель для наушников. Среди них и высокоомных. Не во всех интегральных усилителей имеется выход на наушники. Но довольно часто он все-же видится. Особенно у транзисторных. Так что в случае если звуковая карта у вас не располагает встроенным усилком для любимых “ушей”, обратите внимание на модели с таковой опцией. Третья функция – кое-какие модели предварительных усилителей владеют более чем одной парой и более чем одним типом входов. Потому смогут обеспечить подключение к совокупности множества источников различных типов. И переключение между ними.
  • оконечный (Мощник) – жёсткая, жонглирующая серьёзными сопротивлениями и высокими напряжениями техника, выдающая на гора те самые желаемые Ватты.

Как я уже писал выше, при с Интегральником, эта парочка уживается совместно. В одном шасси/корпусе. А часто и на одной плате. Такое симбионтное ответ имеет собственные плюсы.

Но, как водится, не обошлось и без ложки дегтя. А также не одной:

  1. значительно чаще для Преда и Мощника в рамках интегральных усилителей употребляются неспециализированные схемы питания. Казалось бы, ничего ужасного в этом нет. Но, как показывает опыт, качественное электропитание весьма значительно влияет на чертей техники. И в нашем случае на уровень качества звучания.
  2. наводки. Общее шасси либо кроме того более того – неспециализированная плата неизбежно ведут к наводкам между разными элементами интегральника. Наводками именуется влияние электромагнитного поля и одного элемента на чертей вторых.
  3. терморежимы. При с интегральниками это самый значительно применительно к ламповым усилителям. При с замечательными усилителями, нагрев отдельных элементов может оказывать влияние на граничные терморежимы вторых. А соответственно, на их хараткеристики. Без охлаждения при долгом применении этот фактор может приводить к выходу техники из строя.

Это три главных недочёта интегральных ответов. Непременно, хорошие компании-производители либо же мастера (при с авторскими усилителями) в далеком прошлом обучились с ними бороться. Но вот о бюджетной продукции того самого хорошего дядюшки Ляо этого, к сожалению, не сообщишь.

Потому при выборе усилителя обращайте внимание на технические ответы для компенсации данных моментов. Значительно чаще это:

  1. качественные силовые трансформаторы. Это тот случай, в то время, когда больше и тяжелее – значит лучше. Это разрешит не через чур переживать о верном питании усилителя. Силовой кабель так же имеет в этом случае значение. Но об этом позднее.
  2. магнитное экранирование элементов. Межкаскажное экранирование. Чем надежнее кожухи/корпусы отдельных элементов, чем лучше заизолирована проводка, тем лучше.
  3. пассивные радиаторы для не через чур замечательных усилителей. Они должны находиться обязательно. Особенно в ламповых усилителях. Исключение составляют разве что однотактные маломощные аппараты с открытой (лампы вне корпуса) компоновкой. Для усилителей средней (40 и более Ватт) и громадной мощности предпочтителен еще и деятельный обдув радиаторов негромким вентилятором.

Отмечу так же, что все перечисленные выше пункты в определенной степени необходимы и для усилителей раздельной компоновки (так же именуются двухблочными). Другими словами Преда и Мощника, выполненых в отдельных корпусах. Но раздельная компоновка Сейчас стала исчезающей экзотикой. Потому заострять внимание на таких ответах мы не будем. Они – удел совокупностей принципиально другого уровня.

И вторых ценовых рамок. Потому рекомендую читателям наблюдать только в сторону интегральных ответов независимо, транзисторную вы выбрали школу, или стали на сторону лампового кунг-фу.

Пара слов о Двойном Моно

Сама мысль для того чтобы конструктивного ответа не нова. Вернее было бы заявить, что она ветха как само определение Стерео. Сущность несложна. За любой из 2-х каналов в сетерео-совокупности отвечает отдельный усилитель.

Такое ответ призвано обеспечить отсутствие наводок между каналами в рамках усилителя. Но на сегодня не все так легко. Давайте разберемся с подвидами Двойного Моно:

  1. хорошее ответ в отдельных корпусах – в рамках данного ответа смогут быть представлены как пара интегральных моно-усилителей, так и две пары Пред-Мощник. Такое ответ полностью совершенно верно реализует заложенную в нем идею – отсутствие межканальных наводок. У таких усилителей раздельные цепи питания по определению. Но, по понятным обстоятельствам, данное ответ есть в разы более дорогим, занимает много места и не славится энергоэффективностью. Пример хорошего лампового двойного моно:
  2. двойное моно в едином корпусе – вот тут начинаются интересности. Практически, существует множество подвидов для того чтобы конструктивного ответа: один Пред – два раздельных Мощника, два Преда – два Мощника, оба прошлых варианта с раздельными силовым трансформаторами и с неспециализированными. И без того потом. Практически, это компромисс между теоретическим(!) отсутствием наводок, энергопотреблением и габаритами. На практике же такие решения в рамках совокупностей за вменяемые деньги играются скорее роль плацебо. Вы по факту не услышите отличия между легко качественным интегральным усилителем с хорошим экранированием компонентов и грамотной схемотехникой и таковым по схеме “двойное моно”.

Пример транзисторного полного двойного моно с двумя трансформаторами в едином шасси

Подводя результат отмечу, что какие-либо варианты Двойного Моно имеют суть лишь применительно к ламповым усилителям, где обитают на порядки более высокие напряжения и наводки. В остальных же случаях это легко упоротая аудиофилия головного мозга и аудио-эзотерика.

Классовая борьба

Перед тем как перейти к отдельным тематическим разделам для транзисторных усилителей и ламповых, давайте с вами разберемся в их классификации. Тут всё как и в мире человеков. Классовая борьба, прочие радости и “неравенство цивилизованного общества”. Итак, классы в порядке “социального статуса”:

  1. Класс A – Буржуй – не буду уводить вас в технические дебри режимов работы элементов и схемотехники. Сообщу только, что этот класс характеризуется безотносительной линейностью работы (минимум искажений сигнала при прохождении через цепи для того чтобы усилителя) при безотносительной же прожорливости. Несложнее говоря этот класс говорит нам “КПД? Нет, не слышал!” и выдает наилучшее уровень качества звучания. Цель с его точки зрения постоянно оправдывает средства. В большинстве случаев в рамках для того чтобы класса создаются маломощные, но великолепно звучащие усилители. Создание более замечательной конструкции в рамках данного класса ведет к необходимости экспоненциального роста габаритов и энергопотребления. Тут же появляются и сложности с терморежимами.
  2. Швец и – Класс АВ и Жнец – уже не бескомпромиссный пожиратель энергии в угоду линейности/качеству, но и не экономный, вычисляющий любой Ватт с огладкой на КПД представитель класса В. представители для того чтобы класса в большинстве случаев не шагают за пределы средней мощности. Промежуточный класс очень редок. Как и его главные представители – гибридные усилители. Это плоды генетических опытов в попытках скрестить транзисторные усилители и ламповые. Внимание! Не все гибридные соответствуют данному классу.
  3. Класс В – Таки Да! – методом определенный, не через чур прекрасно воздействующих на линейность/уровень качества манипуляций с знаком, представители данного класса меняют очень неплохой КПД на очень неплохой, но уже не хватающий звезд с неба звук.
  4. Класс D – Всемирный Пролетариат – тут всё, как в жизни. Кирпич – его оружие. “Любая кухарка может руководить страной” – его идеология. Любимый пасынок дядюшки Ляо. Вы имеете возможность определить его точно, посмотрев на собственные активные колонки, дешевенький ресивер и т.д. Завсегдатай “мультимедийных” совокупностей. “Удовлетворительная линейность”, обрисовываемая в литературе в этом случае свидетельствует, что вы сможете определить композицию, которая на данный момент играется.

На сегодня существует огромное количество “незаконнорождённых детей” этих главных классов. Наплодилось их аж до буквы Z. Но эти новейшие промежуточне классы основываются так или иначе на компромиссных ответах, находящихся на точках пересечения вышеприведенных классов.

Замечательно сознавая ооочень большой количество данной статьи и громадный количество информации в ней, я не буду вываливать на вас мегатонны текста, поясняющие отличие между однотактынми и двухтактными усилителями, между углами отсечки и другие технологические “умности”. Желающие смогут более подробно прочесть о режимах и классах к примеру вот тут. На текущий же момент тебе, глубокоуважаемый читатель, в полной мере хватит и представления о классах усилителей вот в таком, очеловеченном, виде.

Подводя линии под этим разделом, дам несколько рекомендаций:

  1. класс А – отечественное всё. Да, мы не экономим электричество и не используем меры по борьбе с кризисом. Но на выходе мы приобретаем недостижимое для других классов уровень качества звука. А ведь как раз данное свойство и есть воплощением Hi-Fi.
  2. не гоняйтесь за мощность! Не в Ваттах счастье. вы удивитесь, в то время, когда я сообщу вам, что для озвучивания помещения в ~30 кв.м. хватает… 5-15 Ватт! Да-да! 5-15 честных Ватт в совокупности DIN. Наряду с этим будут и басы, и звуковое давление и всё, что угодно. Вы услышите все ньюансы и тонкости в музыке.

Мало о Ваттах и китайских Ваттах белых людей

Китайцы весьма обожают солидные числа. Громадные и круглые. Как Будда.

Потому применяют совокупность подсчета стандарта PMPO. Давайте же разберемся в чем же отличие, и какие конкретно же они бывают, эти самые стандарты:

  1. DIN – приблизительно соответствует синусоидальной мощности – мощность, при которой усилитель либо колонка может трудиться в течение долгого времени с знаком “розового шума” без физического повреждения.
  2. RMS (Rated Maximum Sinusoidal) – Большая (предельная) синусоидальная мощность – мощность, при которой усилитель либо колонка может трудиться в течение одного часа с настоящим музыкальным знаком без физического повреждения. В большинстве случаев на 20 – 25 процентов выше DIN.
  3. PMPO (Peak Music Power Output)- Музыкальная мощность (запредельная :-)) – мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. В большинстве случаев в 10 – 20 раз выше DIN. Да, данный стандарт придумали упоротые маркетологи в 80-х. 

Источник информации о стандартах вы имеете возможность отыскать вот тут. Так, обращайте внимание на то, в каком стандарте приведена мощность разглядываемого вами усилителя. Так как 100 Ватт в стандарте PMPO (дядюшка Ляо) приблизительно равны 2 каналам по 3 Ватта в стандарте DIN на любой!

Fuck yeah!

Наглядный пример китайских шедевров (PMPO)

DIN – стандарт всех уважающих себя мастеров и производителей, создающих авторские усилители. PMPO же… Ну, вы осознали:)

Промежуточный результат

Что же у нас вырисовывается на данный момент? А вот что:

  1. мы ищем интегральный усилитель с качественной схемотехникой и практичными инженерными ответами. Соответствующий изложенным выше требованиям
  2. мы ищем усилитель класса А. Потому что Hi-Fi.
  3. мы не гонимся за круглыми цифирями и мощностью Ватт. Мы желаем разумно-достаточную мощность указанную в стандарте DIN. 

Отправились дальше!

“Теплый ламповый звук” (с) 

Да, вот мы и добрались до давным-давно разобранного на мемы и гэги определения. Давайте же отбросим полумистические бредни разнообразных фанатов “звучащих кабелей”, “верного железа для трансформаторов” и разберемся, что же всё-таки особого и притягательного содержит ламповый усилитель. Чем же он может похвалиться? Преимуществ пара:

  1. отсутствие ООС – Отрицательной Обратной Связи – само по себе отсутствие этого, к сожалению, нужного для транзисторной техники ответа очень благотворно отражается на качестве звука.
  2. возможность ламповой техники действенно трудиться в “овердрайве”. Другими словами в режимах так называемой перегрузки. Это разрешает конечно передавать партии электрогитар и т.д.

Условно в преимущества возможно записать характерный, мягкий тембральный баланс звучания. Но на цвет и вкус все фломастеры различные. Главное же преимущество содержится однако в отсутствии ООС.

Детальнее можо прочесть тут.

Вместо заключения 🙂

Как выбрать и верно эксплуатировать ламповый усилитель

Давайте поболтаем о том, на что направляться обращать внимание при выборе лампового усилителя. Итак, список потом:

  1. однотактный усилитель. Да, ламповый усилитель класса А, в частности его мы и рассматривам, должен быть однотактным. В случае если вам предлагают двухтактный ламповик, утверждая, что это класс А, то вам или лгут, или он стоит невменяемых денег. И что бы вам ни говорили о “неосуществимости на однотактном усилителе играться рок” – не верьте. Для этого не нужен двухтактный (Push-Pull). Вправду качественный однотакт полностью всеяден.
  2. трансформаторы. Трансформаторы всех видом, в особенности выходные, являются самыми серьёзными составляющими лампового усилителя. Звук зависит от трансформаторов весьма значительно. Чем качественнее трансформатор, тем лучше звук. Хорошие выходные трансформаторы не смогут быть мелкими. Не смогут они быть и легкими. Трансформаторы должны быть как следует экранированы. И храни вас Всевышний от приобретения поделок местных левшей на базе трансформаторов ТВЗ. Непременно, имеется кое-какие мастера, талантливые доработать, перемотать и сотворить чудо и из советских ТВЗ/ТВЗШ. Но их единицы.
  3. никакого труЪ-винтажа, не прошедшего профилактику. Имеется определенная когорта очень упоротых товарищей, пропагандирующих на просторах интернета якобы “труЪ ламповый звук”. В их понимании ламповые усилители умели делать лишь до 60-х годов. Особенно ценятся у них образчики 50-х. Без замены и перепайки конденсаторов элементной базы на современную. Потому что “это убивает в звуке душу”. Fuck no! Электролит в конденсаторах имеет свойство пересыхать. И т.д. Если вы отправитесь на предлогу у этих “гуру”, то получите в лучшем случае “теплый ламповый” треск пересохших электролитов с фоновыми вкраплениями чего-то, напоминающего музыку. Лампофилам-винтажистам посвящается:
  4. никаких гудения и шумов в состоянии спокойствия. В случае если при выкручивании рукоятки громкости хотя бы до половины вы начинаете слышать из колонок гудение/шумы, то имеете возможность смело отказаться от приобретения для того чтобы усилителя. Качественный усилитель с хорошей схемотехникой не шумит. Что бы вам ни сказал продавец.
  5. доступность сменных ламп в продаже. беря усилитель, убедитесь в том, что сможете отыскать по вменяемым стоимостям лампы для него. Срок судьбы ламп может исчисляться годами либо же напротив, месяцами. Но в любом случае, это расходный материал для усилителя. Потому берите лишь тот усилитель, лампы для которого не являются экзотикой, которую вы позже не сможете отыскать днем с огнем. Обратите внимане так же на тот факт, что фактически у всех западных ламп имеется советские клоны-аналоги. Пример таблицы аналогов возможно отыскать тут. Этот пример не претендует на полноту!
  6. КНИ. Коефициент нелинейных искажений. Для ламповой техники этот показатель не должен переваливать за 1.5%. Если он больше, то мы услишим пускай и приятно звучащую, но очень далекую от оригинала “теплую ламповую самодеятельность”.
  7. терморежимы. В случае если вам предлагают ламповый усилитель в открытом выполнении (лампы вне корпуса), то обязательно располагайте его вне досягаемости мелких домашних и детей животных. Лампы имеют свойство разогреваться до температур, чреватых ожогами при взаимодействии с кожей. В иных случаях (закрытый корпус) убедитесь в наличии действенного обдувающего вентилятора.
  8. раздельное включение полной решётки и анодного напряжения ламп. Для экономии ресурса ламп и их верной эксплуатации, которая предполагает, перед включением всей решетки ламп, ~15-минутный прогрев по анодному напряжению перед прослушиванием, нужна возможность раздельного последовательного включения.
  9. сопротивление нагрузки. Большая часть ламповых усилителей вычислены на широкий спектр АС (колонок), сопротивления которых значительно чаще варьируются в пределах 4-8 Ом. Но бывают исключения в виде 2 либо 16 Ом. Перед покупокй уточните спектр сопротивлений, на каковые вычислен желаемый усилитель. Ни при каких обстоятельствах не включайте ламповый усилитель без нагрузки (без подключенных АС)! Это может привести к не подлежащей ремонту поломке дорогостоящей техники!
  10. уровень качества монтажа. Особенно принципиально важно для авторских усилителей. Частенько ламповые усилители планируют с применением навесного/макетного мотнажа. Другими словами без печатных плат. При таких условиях обращайте внимание на общую культуру и качество пайки сборки. Конечно на примененные комплектующие.
  11. минимум Китая. Не гонитесь за презентабельно выглядящими и блестящими хромом китайскими ламповыми усилителями. Music Angel и другие Dared на практике выясняются хуже отечественых авторских усилителей, сделанных с умом(!), стоящих наряду с этим дешевле.
  12. наличие схемы усилителя, включая схему обмоток трансформаторов. Этот параметр необходим для всех, в особенности для авторских усилителей. Потребуйте у продавца такую схему. При с ремонтом она будет незаменима.

Ламповая техника весьма капризна по отношению к пыли. Помните регульярно протирать усилитель сухой(!) антистатической тряпкой. Особенно это относится моделей с открытой компоновкой. При протирке вынимайте лампы из панелек и протирайте так же сами панельки.

Такая процедура нужна не реже раза в неделю.

Принципиально важно! Для тех из вас, кому нужен отдельный от звуковой карты усилитель для наушников, должен сказать неприятную новость. В 99% случаев интегральный ламповый усилитель не содержит выход на наушники в предварительном каскаде!

Потому тут нужен или отказ от идеи с ламповым усилителем, или еще один, намерено выделенный усилитель для наушников.

Вот в целом и всё, что вам на данный момент необходимо знать о ламповых усилителях, в случае если чаша ваших персональных весов склонится в их пользу.

“Холодный и мёртвый” транзистор

Лампофилам еще раз настоятельно советую пропустить данный параграф. В очень запущеных случаях так же убрать детей и жён с подростковой психикой от экранов. Остальным же предлагаю взглянуть, что же может предложить нам это революционное дитя послевоенного бурного развития электроники.

Транзистор. Итак, о плюсах:

  1. отсутствие характерного для ламповых усилителей тембрального окраса звука. Тут уж каждому собственное. И плюсом это можно считать далеко не для всех.
  2. высокая мощность при большей компактности. Да, транзисторные усилители так же бывают класса А. Да, они также бывают однотактными. И да, с “мёртвого камня” возможно снять гараздо громадную мощность. При меньшем размере самого усилителя. Но тут необходимо осуществить оговорку. Дело в том, что кроме того ультралинейные транзисторные усилители класса А всё-равно содержат  в собственной схемотехнике глубокие ООС. “Петли” оной выстроены около каждого(!) транзистора. Потому имеет место не “прямоточный выброс”, как при с однотактным ламповиком того же класса. А условный(!) ультралинейный тракт с некоторыми техническими ухищрениями для компенсации запаздывания сигнала из-за ООС.
  3. неприхотливость в обслуживании и отсутствие расходных материалов. Такая техника не требует замены ламп. Она неприхотлива и в разы менее хрупка.
  4. цена. По понятным обстоятельствам, транзисторный усилитель одного с ламповым класса будет стоить дешевле.
  5. безопасность и более человечные терморежимы. 99 и 9 в периоде процентов транзисторных усилителей являются компактный закрытый металический ящик. Обжечься тут фактически невозможно.

В целом же транзисторные усилители на сегодня являются оптимальное сочетание цены/практичности/качества воспроизведения. Да, для бескомпромиссных товарищей то, что может дать хороший однотактный ламповик, будет в разы серьёзнее. Но однако большинству из вас, в особенности тем, кто собирает собственный первый Hi-Fi PC, советую затевать как раз с транзисторного усилителя класса А. 

На что же необходимо обращать внимание при выборе транзисторного усилителя? Давайте разглядим перечень самые важных параметров:

  1.  производитель. Фактически в 100% случаев, в отличие от ламповой техники, вы станете смотерть на фабричный(!) продукт. А не на авторскую работу. Выбирайте усилитель класса А лишь именитого, проверенного производителя.
  2. полевые транзисторы. В случае если имеется возможность приобретения усилителя хорошей марки на полевых транзисторах, то весьма советую пристально прислушатья и присмотреться к такому усилителю. Довольно большая возможность, что вы уже нашли что искали.
  3. сопротивление нагрузки. В отличие от ламповых, фактически всеядных по отношению к акустике, аппартов, транзисторные усилители являются переборчивыми эгоистами. Полностью большая часть их вычислено лишь на одно, конкретное занчение сопротивления! Это возможно или 4, или 6, или 8 Ом. Модели для 2 либо 16 Ом фактически не встречаются в природе. Для самый беспроблемного выбора акустики в несколько к такому усилителю в будущем советую образать внимание на модели под 4 либо под 8 Ом.
  4. наличие электрической схемы и уровень качества монтажа. Особенно принципиально важно для усилителей последних 15-20 лет. Кроме того именитые производители в целях экономии перенесли собственные производства в Китай. А при таких условиях, как мы знаем, вероятно всё. Не гонитесь за дешевизной и новьем. Лучше обратите внимание на аппараты старше 15 лет, прошедшие квалифицированную(!) профилактику и продающиеся на вторичном рынке. Уверяю вас, что они за полностью адекватные деньги смогут заткнуть за пояс всё, что произведено за последние лет 10 и стоит до $2000.
  5. посторонние шумы и работосопособность всех органов управления. В случае если при кручении ручки громкости вы слышите из колонок шорох и треск, имеете возможность смело разворачиваться и уходить. То же самое касается и работоспособности полностью всех органов управления.
  6. вес. Не обращая внимания на свойственную этому виду техники компактность, хороший усилитель не может быть уж весьма легким. Это не пушинка. Проверка на вес – несложный метод (пускай и пара аматорский и брутальный) удостовериться в качестве. Наряду с этим удостоверьтесь, что в корпус вашего усилителя “заботливый” не положил заблаговременно кирпич ;).

Вот в целом и всё применительно к транзисторному усилителю.

Семь раз отмерь…

Разобравшись с премудростями транзисторных усилителей и ламповых, мы подходим к неспециализированному для обеих категорий перечню необходимых действий и параметров для успешной приобретения:

  1. “право первой ночи”. У каждого из нас имеется даное Законом Украины о правах потребителей право вернуть в магазин либо продавцу товар без повреждений в течении 14 дней с момента приобретения. Применяйте эти 14 дней для активного прослушивания усилителя в вашей совокупности. В случае если итог вас не устраивает, смело возвращайте товар продавцу. При с приобретением б/у и/либо авторской техеники, договаривайтесь с продавцом о money-back в рамках определенного периода. Берите технику с рук лишь у проверенных продавцов с долгой репутацией!
  2. всеядность. Применяйте при ознакомительных прослушиваний в рамках возвратного периода максимально разноплановый музыкальный материал. качество и Формат мы уже обсуждали в прошлой заметке. Усилитель ощутимо сдает позиции в каком-либо ответственном для вас жанре и вы понимаете, что это не неприятность записи, то нечего тут жалеть. Возвращайте его продавцу.
  3. клеммы для подключения аккустики должны быть винтовыми. Необходимое условие. Никаких клемм типа “зажим”. Лишь винтовые, талантливые трудиться в аккустическим кабелем громадного диаметра. Если они еще и позолоченные (без фанатизма), что по большому счету превосходно.
  4.  усилитель – не ресивер! Не забывайте, усилитель не тождественен ресиверу. Подбирайте как раз чистокровный усилитель. Что бы вам ни сказал продаватор.
  5. собственная рубаха – ближе к телу! Выбирайте усилитель в основном в собственном городе. В противном случае смогут появиться неприятности с возвратом и транспортировкой товара при чего. Особенно критично это для ламповых усилителей. В разы более хрупких и требовательных к качеству транспортировки и упаковки, чем транзисторные собратья. Так же нахождение продавца/автора/сервисного центра в вашем населенном пункте значительно облегчит процесс ремонта, не дай Всевышний.
  6. цена вопроса. готовься при нынешних стоимостях выложить за хороший усилитель от $350 до $900. На что-либо дешевле наблюдать непременно возможно. Но только на авторское. И безбожно контролировать оное прослушиваниями.

That’s it! Это всё, чем я желал поделить с вами в данной очень широкой заметке. Благодарю всех, кто “осилил большое количество буков”.

Надеюсь, эта информация окажет помощь вам выбрать качественный и беспроблемный усилитель. Будь то ламповый либо транзисторный аппарат. В данной статье я намерено не уделяю внимание гибридным усилителям, поскольку это единичные и очень недешевые экземпляры. Этот же цикл статей запланирован на максимально широкую аудиторию. потому штучные технические ответы оставляем за скобками. Быть может, в будущем я опубликую отдельную статью по ним по просьбам читателей.

Сейчас хочу вам следать верный выбор и приобретать в будущем от выбранного усилителя лишь приятные впечатления.

Следующая же статья цикла будет посящена межблочному кабелю. И если сравнивать с данным, монструозным по собственном количеству, материалом будет смахивать скорее на коротенький очерк :).

P.S.:

Превосхищая вопросы о текущем сетапе автора, сообщу только, что у меня имеется 3 усилителя трех различных типов. Имеется “бездушный камень” на полевых транзисторах в класса А, имеется и авторский ламповый однотакт класса А на паре канадских ламп Westinghouse 6V6G (прототип/прародитель советской 6Ф6С) на выходном каскаде (мощник) и паре американских RCA 6SQ7 в предваре. Имеется и гибридное ответ называющиеся Roth MC4. Усилитель-докстанция для iPod, которую возможно подключать и к вторым источникам по RCA.

Большое количество чего еще прошло через мои руки. Ими же сделаны еще два ламповых однотактника по-несложнее. Также класса А, но с более скромной схемотехникой и элементной базой. Они на данный момент трудятся в совокупностях моих друзей.

Буду рад ответить на ваши вопросы в комментариях.

Если вы нашли неточность, прошу вас, выделите фрагмент текста и надавите Ctrl+Enter.

Интересные записи:

Усилитель звука HI-FI Т класс TA2024 для колонок компьютера


Еще немного статей: