Электронный авиабилет в 17 раз дешевле бумажного

      Комментарии к записи Электронный авиабилет в 17 раз дешевле бумажного отключены

Электронный авиабилет в 17 раз дешевле бумажного

Услуга по предоставлению British Airways (ВА) электронных билетов действует сейчас на 150 маршрутах, включая Москву. Сама ВА уже в течение трех лет реализовывает такие билеты в собственном столичном офисе. И в случае если первое время у российских пассажиров появлялась неприятность пройти со своим «виртуальным» билетом в зону таможенного контроля, то сейчас, отношение к таким документам изменилось в лучшую сторону.

По утверждению представителей ВА, электронный билет предоставляет путешественникам последовательность удобств, таких как облегчение процедуры регистрации, возможность приобретения билетов с применением интернета (что, действительно, не актуально для России, где билеты через Сеть возможно лишь забронировать). Все информацию о путешествии сохраняются в глобальной совокупности бронирования в электронном виде, а на руках у клиента остается лишь распечатка маршрута поездки.

Внести трансформации в собственный маршрут возможно за 30 мин. до вылета, наряду с этим нет необходимости предоставлять бумажную документацию. Помимо этого, обладатель электронного билета может больше не опасаться забыть либо утратить «бумажный» авиабилет. В аэропорту Домодедово пассажиры с электронными билетами смогут самостоятельно пройти регистрацию на рейс посредством особого автомата регистрации (Self Service Check-in Kiosk).

Но пока всего 12% российских пассажиров применяют данную услугу компании.

Выход на российский рынок авиабилетов по молодежным тарифам компании ВА обеспечит студенческое турагентство Star Travel. Такая возможность показалась у него благодаря финансовым инвестициям и сотрудничеству международного студенческого агентства STA Travel, внедрившую у себя в 2004 году совокупность продаж электронных авиабилетов.

председатель совета директоров Star Travel Борис Самарянов предполагает, что темпы развития электронных одолжений в Российской Федерации будут расти, и в скором времени путешествующая русский молодежь будет отдавать предпочтения электронным билетам, поскольку студенты ? самые активные пользователи. Одновременно с этим за счет студентов, как самая «гибкой» категории пассажиров, и за счет предоставляемых им льгот на авиарейсы British Airways сможет загрузить рейсы, менее удобные для пассажиров бизнес-класса. А Star Travel планирует уже к концу этого года реализовывать до 20% таких билетов.

Менеджер по продажам British Airways в Российской Федерации Ирэна Йованович сохраняет надежду, что к 2007 году все билеты ВА будут электронными. При переходе на электронный билет авиакомпании значительно сокращают издержки, которые связаны с оформлением билетов. Г-жа Йованович отмечает, что себестоимость электронного билета для компании в 17 раз меньше, чем бумажного.

Но удешевление билета для перевозчика не влечет за собой трансформаций в стоимости билета для пассажира: какие-либо скидки за применение ими высокотехнологичного сервиса не предусматриваются. Одновременно с этим, возможность удешевления себестоимости билета разрешает компании направить вырученные средства на разные маркетинговые акции, распродажи, исходя из этого какие-то категории клиентов все-таки останутся в выигрыше.

Как это ни парадоксально, но электронным билетом гражданам России до тех пор пока приходится обзаводиться лишь в офис турагенства либо компании. До тех пор пока в Российской Федерации нереально оплатить приобретение авиабилета British Airways через интернет при помощи пластиковой карты, как это происходит во всем мире (где British Airways реализовывает через интернет более 40% билетов). До тех пор пока все зарубежные компании опасаются риска отказа отечественных соотечественников от электронного платежа.

Да и сами они предпочитают оплату наличными.

Согласно точки зрения г-жи Йованович, главной проблемой роста и развития продаж электронных авиабилетов в Российской Федерации есть отсутствие законодательной базы и соответствующего ПО, требующего громадных денежных инвестиций. «Уровень проникновения платежных карт в Российской Федерации несопоставим с западным, ? поведала CNews г-жа Йованович. ? Думаю, подобные сервисы станут дешёвы гражданам России тогда, в то время, когда риски компании будут страховать стороны, заинтересованные в развитии электронных платежных карт; а это вопрос, не зависящий от British Airways».

По словам г-на Самарянова, интерес к электронным авиабилетам сейчас проявляют все российские компании. В частности, такую услугу скоро планирует предложить компания «Сибирь». Но он уверен в том, что в Российской Федерации имеется масса юридических сложностей в сфере налогообложения, мешающих формированию аналогичных одолжений: отечественная законодательная база отстала от требований времени.

Тем временем, интернациональная ассоциация воздушного транспорта (IATA) заявила о полном переходе с 2007 года на продажу авиаперевозок с применением электронных билетов. По всей видимости, для вступления русских авиакомпаний в эту ассоциацию нужно будет внести коррективы в российские законы. В другом случае отечественные компании окончательно должны будут отказаться от возможности стать «такими же как все».

«Заплатить за необыкновенный электронный билет возможно классическими методами, ? поясняет директор по формированию бизнеса компании „РБК СОФТ“ Тимур Аитов, ? к примеру, наличными в офисе продаж либо при помощи безналичного перевода». Но, он утвержает, что принципиально новым в технологии авиаперевозок есть отказ от билетов на бумажной базе и введение сертификатов электронных билетов (распечаток маршрутов и другого). «Не смотря на то, что эти новшества выглядят достаточно экзотично, однако, в Российской Федерации имеется успешный опыт „аналогичных“ начинаний: я имею в виду безбумажную разработку продаж и регистрации ценных бумаг, действующую в Российской Федерации уже приблизительно 10 лет, ? отмечает господин Аитов. ? Сейчас никого не удивляет, что акции у нас имеется лишь в электронном виде, что в безбумажной форме осуществляются сделки купли-продажи, начисляются барыши, проводится голосование и т.д.». Он уверен, что каких-то принципиальных трудностей при введении в Российской Федерации совокупности электронных билетов кроме этого не появится, поскольку практически электронный реестр билетов существует. «Дело лишь за нужным оснащением точек check-in в аэропортах, разрешающих пассажиру самостоятельно регистрировать собственные „виртуальные путевки в небо“, ? вычисляет господин Аитов.

Интересные записи:

Электронный авиабилет


Еще немного статей: