Писатели и читатели №4. прикладная маскология. что стоит за проектами илона маска?

      Комментарии к записи Писатели и читатели №4. прикладная маскология. что стоит за проектами илона маска? отключены

Привет.

В «Российских железных дорогах» разглядывают возможность инвестировать деньги в создание скоростных поездов а также создали коммисию с Hyperloop One, еще одним детищем Илона Маска. Эта история привела к разным откликам, но для меня она выглядит весьма неоднозначно и напоминает проект, в который желают втянуть государство, а его итог, мягко говоря, неочевиден. Но, у меня имеется большое количество вопросов к той же Tesla, еще одному проекту Маска.

В то время, когда я наткнулся на статью Руслана Карманова, в которой он детально разбирает высокие разработки этого проекта, то захотел поделиться ей с вами, что с любезного разрешения автора и делаю.

Возможно соглашаться либо спорить с взором Руслана, но если вы захотите это сделать, то попытайтесь приводить факты, а не просто эмоции. Все-таки с фактами возможно о чем-то сказать, а вот эмоции лишены в контексте техники какого-либо смысла, в случае если лишь мы не говорим про дизайн. Уверен, что эмоций и комментариев по окончании прочтения этого материала будет большое количество. Текст мы фактически не поменяли, убрав пара оборотов, каковые посчитали излишне эмоциональными.

Отправились!

Остап Петрикович Маск либо Илон Мавродиевич Петрик?

Человек не имеет возможности без веры.

В случае если её забрать, то он начинает судорожно искать новую точку опоры, веря во что-то второе.

Данный естественный механизм в далеком прошлом увидели большие корпорации и сейчас монетизация веры – главной метод стимуляции маркетинга и сбыта.

Дело несложное – высмеиванием-ложью убираются классические соперники в рясах, каковые что-то в том месте пищали про духовность, развитие, пользу труда и тому подобное, и подсовывается что-то блестящее, понятное, простое и прикольное. Сходу переносящее самооценку “на уровень выше”. Легко нужно верить, что данный уровень имеется. Что в случае если раньше бухал водку, а сейчас ннннакатываешь вискачок 12ти летний – то это развитие.

А вдруг раньше была японская машина, а сейчас европейская – то новый уровень. “Я вижусь с мужчинами, каковые смогут позволить себе BMW” – пишут на сайтах знакомств; и что для того чтобы в не хорошо замаскированном ценнике, в случае если типовой “мужчина, что может позволить себе BMW”, для этого её себе и “разрешил”?

До блеска (запатентованного и сертифицированного) эту тему в потреб.секторе довёл Стив Джобс. Не, само собой разумеется, всё это было и до него – но довести до секты “Выйдет новый товар компании Х и я его куплю любой ценой, по причине того, что я хорош, по причине того, что это будет новый уровень судьбы, господи какое же счастье владеть мечтой” миллионы людей – всё ж нужно мочь. Годами “вот новый телефон – это новый уровень в жизни, вот-вот изменится”. Что с 1го на 2й, что с 3го на 4й, что с 6го на 6S.

Вот-вот изменится, да.

Положить в цену товара пара сотен долларов за “Вы берёте сопричастность к гениальности, к роскоши, часть отечественной души, которую мы с дрожью вкладываем в любой штрих” и тому подобное – выгодно, как удачна каждая торговля воздухом. Энди Таккер реализовывал “невзрывающийся песок” для керосиновых ламп – что ж, развитие не следует на месте, сейчас реализовывают чувство сопричастности к невзрывающемуся песку, а из-за горизонта появляется кредитование рисков понижения сбыта ощущения сопричастности, и страхование этого кредитования.

Одним из эксплуатирующих подобную тему есть узнаваемый шоумен Илон Петрикович Мавроди, в оригинале “Маск”.

Около его шоу-программ появилась достаточно плотная секта верующих, каковые малограмотны технически (на данный момент таких именуют техногиками – т.е. теми, кто интересуется, но не в теме), но активны в части пиара и рекламы. У них имеется некоторый фиксированный список постулатов – типа “всё, что делает Маск – удачно и хайтехово” – каковые не обсуждаются критически, т.е. вот по большому счету – исходя из этого данную секту сейчас принято показательно чморить. Это несложно, по причине того, что они глупые.

Учитывая то, что память на данный момент у людей стала совсем краткой, я увидел, что все фантазии участников данного кружка крутятся около нескольких главных тем – что ж, возможно свести всё это в одну статью. Показательную – про то, как выгодно имитировать хайтех.

Меня довольно часто обвиняют, что я пишу необъёмные совсем по масштабу тексты – ОК, сейчас всё будет довольно компактно и скупо на эпитеты.

Миф про PayPal

Краткая сущность: “Один из успешных проектов Маска – то, что он в одиночку создал PayPal”

Факты, но, куда как прозаичнее.

Компания PayPal создана в декабре 1998, и именовалась она тогда Confinity. Изначально компания собиралась писать софт для наладонников. Основатели – отечественный соотечественник, коммунистический иудей Max Levchin, и Peter Thiel, Luke Nosek и Ken Howery.

PayPal же был придуман в Confinity в 1999м как сервис для стремительного перевода денег. Под эту задумку были забраны деньги у инвестора, BlueRun Ventures.

По окончании появления толстого инвестора и по его совету начинается приобретение подобных стартапов (обычный движение). И один из таких стартапов – убыточный в то время X.com, что желает быть онлайн-банком. В X.com положено 10 миллионов баксов, но он сидит в убытках, бизнес не идёт.

В том месте трудится И.Маск. Маск приходит в Confinity, рисует ослепительные возможности, и его стартап берут в числе пачки вторых, а его ставят заниматься рекламой-маркетингом.

Ещё раз – берут оптом. Эта методика известна – так, к примеру, трудится компания Cisco, которая за год делает множество поглощений – т.е. рынок от потенциальных “подрастающих” соперников, плюс скупаются на корню перспективные наработки. Да, дорого – но что-нибудь да выстрелит – а вдруг так случится, то успешное безотлагательно переименуют в Cisco. Дабы позже люди восхищались “какое количество у них изобретений и наработок”.

У них – деньги.

Итак, компанию Маска берут оптом вместе с другой мелочью, а его ставят не на техническую, а рекламную позицию. на данный момент, понимаете, имеется такая вещь – евангелизация разработок – в то время, когда технарь подменяется шоуменом (имеется, само собой разумеется, исключения, но они вымрут естественным путём, т.е. за шоу платят больше, чем за технологии) – вот, тогда таковой термин не был раскручен, но сущность та же.

По результатам разработки от X.com в пейпале не употребляются, но долю акций Маск, как начальник поглощённого предприятия, имеет. Единственный актив – бренд X.com – скоро заминают, по причине того, что по окончании опросов узнается, что пользователи его не с банком ассоциируют, а с порноресурсом.

И по окончании, в то время, когда PayPal поднимается и раскручивается, его уже берёт задорого (полтора миллиарда) eBay. И вот по окончании всего этого долю в PayPal Маск реализовывает. За солидные деньги – ну так бум доткомов начала нулевых и всё такое.

А сейчас сравните это с “Илон Маск в одиночку создал с нуля PayPal, вот это да, что означает – гений, изобретатель, технарь”.

Перейдём от недавней, но уже истории, к современности.

Машины Tesla

От плотности мифов тут в глазах рябит – всё “неповторимое, высокотехнологичное, американское, продвинутое, сверхуспешное” и без того потом. Всё, непременно, придумал и создал лично Маск.

Действительность несложнее.

Компания Tesla Motors основана в 2003 году двумя людьми – Martin Eberhard и Marc Tarpenning. Они и придумали концепцию “электрический спорткар”. Никакого Маска рядом не было.

Маск показался позднее, как один из представителей инвесторов. Продукт сейчас был уже создан.

За 13 лет (!!!) эволюции Tesla выпустила пара моделей, различающихся салоном и дизайном. Техническая часть не изменяется, собственных разработок Тесла не ведёт. В качестве батареек употребляются китайские элементы 18650, на которых бегает целый китайский электротранспорт – от скутеров до автобусов. Это стандартные элементы на 3.7В, визуально похожие на пальчиковые батарейки.

Из них набираются батареи с нужными параметрами – к примеру, у скутеров это блоки по 12 вольт и 12 либо 20 ампер-часов (к примеру, такие). Тесла берёт их оптом у Panasonic, а он размещает заказ в Китае. Собственного производства что у Теслы, что у Панасоника – нет. Никаких “особых тайных батарейных модулей” также нет, у Теслы нет патентов, которые связаны с техническими ответами в части батарейного модуля.

Контроллер у батарейного блока создан в Шеньчжене – и, кстати, по мотивам для того чтобы же у китайских электроавтобусов. По сути, Тесла то, что придумали и внедрили у себя китайцы, исходя из этого в части разработок Тесла всегда догоняющая – у неё будут в новой модели те батарейки, каковые в скутере за 1200 юаней у китайского продавца лапши уже полгода как трудятся.

Вот, к примеру, простое электротакси из Шеньчженя – ни элитарной сверхстоимости, ни пиара. Трудится весь день, цена проезда маленькая. У него, что страно, батарейный блок той же ёмкости, что и у Tesla – на 85 киловатт-часов. Не смотря на то, что создан раньше. По всей видимости, совпадение.

И никаких мифов про “упаковку батарей и уникальную укладку, дорогую патентованную”, да.

Писатели и читатели №4. прикладная маскология. что стоит за проектами илона маска?

Китайское электротакси в Шеньчжене

Моторы для Теслы кроме этого делаются в Китае – раздельно ротор, раздельно статор, Тесла на них собственный лейбл (см. http://www.cens.com/cens/html/en/news/news_inner_43640.html, “Fukuta Elec. & Mach. Co., ЛТД. is the only Taiwanese supplier of the motor on the Model S featuring high-conductivity die-cast copper rotor for higher efficiency, lower power consumption, compact size and lighter weight”). Это “сложное” воздействие выгодно – оно разрешает “честно” поставить местом производства США, и ввозить моторы по тарифам для комплектующих, а не для готовых изделий (другие пошлины).

Довольно часто, кстати, применяемая схема при имитации локального производства – вышеупомянутая американская компания на букву C так в Зеленограде “локализовывала” производство защищённых маршрутизаторов – ввозила маршрутизаторы как комплектующие, а на “месте производства” вставляла в них модуль с помощью русском криптографии, и всё сходу волшебным образом преобразовывалось в “локализованное производство русских маршрутизаторов”.

За практически полтора десятка лет Тесла понаделала кучу патентов, но все они, в случае если взглянуть, связаны с дизайнерскими либо оформительскими ответами. Т.е. рассказы про “двигают науку, вон какая капитализация, всё за счёт неповторимых разработок” по факту обрисовывают бессчётные патенты “форма крыла” и “цвет пластика у выдвижной ручки”. С этим связана комичная история – в 2014м году, в целях пиара и раскрутки, Маск заявил о том, что “дарит миру все неповторимые разработки Теслы”.

Креативный класс разрешил войти слезу и покинул тысячи комментариев “господи как он велик он отечественный всевышний какое счастье жить на одной планете с таким неповторимым гением миня аж трисёт до дрожи”, и на этом всё закончилось.

Ожидалось, по всей видимости, что “ну раз опубликовали такие неповторимые патенты, то вот на данный момент вал аналогов Тесл начнётся”, по причине того, что предполагалось, что это именно некие Неповторимые Технические Патенты – а ничего не случилось, по причине того, что патенты эти, по сути, по окончании публикации дали любому возможность сделать такой же багажник, как у Теслы, либо такую же обивку в салоне. В части техники Тесла как была догоняющей, так и осталась – запатентовать китайский движок она не имеет возможности, собственный создать – также.

Таковой вот “технологический прорыв”, да, и “в случае если у них патенты оцениваются в миллиарды, то это значит что они гении”. Это значит только то, что некоторый аудитор прикинул, сколько денег может в теории недополучить компания, в случае если внезапно из-за появления соперников сбыт упадёт, к примеру, до нуля.

Оказалась огромная (и чисто теоретическая) сумма, эту сумму прикрепили к патенту “дверная ручка с кнопкой прикольной формы”, и в случае если кто-то захочет приобрести данный патент – то он обязан заплатить такую вот сумму. Легко никто не желает, смысла-то нет никакого. Исходя из этого сумма имеется, патент имеется, а вот что к технологичности, что к продвинутости – никак не относится, по большому счету нет связи – что в 1 миллиард ручку эту оценить, что в 100 миллиардов.

Перейдём к вопросам экологичности.

Экологичность на данный момент – это такая вещь, которая разрешает реализовать ненужную вещь не просто дорого, а весьма дорого. В варианте с Теслой это ещё и предлог приобретать дотации – притом сходу с двух сторон, и на электричество для зарядок, и на автомобили. Говоря несложнее, беря литр бензина в государствах, где имеется программа спонсирования электрокаров, вы платите за зарядку чужой Теслы.

Первый миф про экологичность Теслы – что её зарядка бесплатна, по причине того, что “на крышах зарядных станций солнечные батареи и исходя из этого возможно автомобили данной же энергией”. У Маска по большому счету пункт “приляпать на любой рекламный ролик нового прекрасного изобретения, существующего лишь в виде 3D-модели, солнечные батареи.

Будучи приглашённым в местную гонконгскую Теслу на презентацию Model 3 и тест-драйв, я уточнил этот момент в подробностях. Всё выяснилось легко.

Суперчарджер, что сверхбыстро заряжает батарейку, кушает 120 киловатт. Таких суперчарджеров по 4 штуки на зарядке. Это полмегаватта. Солнечных батарей, дабы обеспечить круглосуточную возможность отдавать такую мощность (равно как и батарей, каковые возможно зарядить, а позже от них запитать суперчарджеры, от которых зарядить автомобили) нет, да и возможно прикинуть, какую площадь они бы занимали.

Зарядки Теслы подключены к простой муниципальный сети и платят приличные деньги за потребляемое электричество. Схема “заряжаем собственные батарейки а позже от них автомобили” на зарядках не употребляется, поскольку невыгодна (!!! – привет “настенной батарейке Тесла”, про которую потом) – цена солнечных батарей плюс аккумуляторная батарей плюс износ плюс обслуживание плюс утраты на зарядке-разрядке делают это “экологичное солнечное электричество” невыгодным кроме того для самой Теслы.

Бесплатная зарядка же имеется с кучей оговорок, каковые делают её не бесплатной по большому счету. Она имеется у топовой Model S, которая стоит больше 100К американских долларов, наряду с этим нужно, дабы машина была на полном официальном сервисном обслуживании (с некислой ценой за нормочас), дабы ни разу не была в аварии (т.е. поцарапался – всё), и ещё оплачивается транспортировка и хранение батареи. Классика жанра, в общем.

В случае если сесть и посчитать цену автомобили плюс ТО, то выйдет, что затраты на “безвозмездно подзаряжаемую” будут выше, чем у простых автомобилей.

Возможно заряжаться и без суперчарджера, от розетки. Зарядка требует 400V при 32 амперах. Учитывая, что в простой квартире на входе дай всевышний 32А автомат стоит, а проводка по большому счету под 16-25 заточена, заряжаться от “простой” розетки на 220V просто не выйдет – это будет сверхдолго.

Подразумевается, что такая зарядка будет в коттедже, где будет отдельный щиток для данной цели, ну либо особая зарядка на парковке у дома (снова же за деньги). Никакой особенной экологичностью тут и не пахнет в итоге.

Второй миф про экологичность Теслы – это то, что электрокары снижают выбросы CO2. Нет, выбросы только возрастают. Разрушение этого мифа очень страшно для Теслы – во-первых в изучении по ссылке выясняется, что потребление мощности в рекламе очень сильно занижается (практически в 2 раза), во-вторых по причине того, что на создание нужного электричества тратится большое количество топлива, теряется суть “зелёных” дотаций – а без них и без того убыточная Тесла будет совсем не хорошо себя ощущать.

Исходя из этого идёт массовая кампания “ой да ерунда всё это какая отличие основное что не дымит”. То, что рядом наряду с этим дымит в 3 раза посильнее ТЭС – умалчивается.

По результатам под маркой Тесла имеем сильно распиаренную китайскую электромашину, дорогую в обслуживании. Схема монетизации – “электрический транспорт – это вау-эксклюзив для успешных и неординарных людей, из этого наценка в много процентов за имидж и бренд”. Эксклюзивность, а не инклюзивность, ведет к тому, что a priori более недорогой электротранспорт (в нём очевидно меньше компонентов и узлов) преобразовывается в престижную штучку и фетиш.

Никакого развития, никаких технических прорывов нет – компании 13 лет, за это время ничего, не считая редизайна, не сделано. Провал 2014го года с “открытием миру неповторимых разработок” наглядно продемонстрировал, что за шикарной дверью Буратино ожидал пыльный безлюдный чулан.

Денежная сторона вопроса ещё более уныла – не обращая внимания на гос.дотации, не обращая внимания на льготы на электричество для зарядок, не обращая внимания на дотации клиентам автомобилей, Тесла убыточна и трудится в минус, тратя деньги инвесторов. Маску не удалось ни совершить технологический прорыв, ни создать денежно состоятельное предприятие.

Перейдём к батарейкам.

нищета и Блеск батареек

Настенная батарейка, которая “экономит”, в противном случае и “генерит” электричество – пожалуй, наилучший детектор “техногиков”-гуманитариев. Я до её появления всё думал – вот для кого данный спам рассылают, типа “экономайзер электричества! в прикуриватель!”? Оказывается, типовой потребитель таковой чуши – тот самый “продвинутый техногик, фанатик новых разработок”, не осиливший школьную физику.

В мае 2015го, чуть более года назад, Маск совершил презентацию настенной батарейки. Сущность его идеи была несложна – на стену вешается здоровый бесперебойник, через что запитывается целый дом. К бесперебойнику добавляются генерирующие мощности – либо ветряк, либо солнечные батареи. Они его всегда подзаряжают, а он хитро смотрит за абонентами, и в то время, когда нужно – подпитывается от общей сети, в то время, когда нет – копит.

Может кроме того реализовывать электричество назад в неспециализированную сеть. В принципе т.е. может, да. Может брать электричество, в то время, когда оно недороже, к примеру ночью.

Презентация прославилась у жадных инфантильных пожилых детей из офисных кубиклов. Столько “Ну вот сейчас Газпрому капец” не было кроме того тогда, в то время, когда ему реально имел возможность бы быть капец.

Что же по факту?

Вся задумка с настенной батарейкой – это попытка дополнительной монетизации отработавших батарей. Другими словами в батарейном модуле Теслы куча элементов 18650 – они по различному производят собственный ресурс – исходя из этого имеет суть как-то разукомплектовывать куда и эти блоки-то девать батарейки, например, половинной ёмкости (каковые утратили по окончании 2500 циклов собственные 20%, а позже ещё 20%, к примеру). Так как Тесла батарейки не создаёт, то это единственная возможность откуда-то забрать большое количество и недорогих “практически трудящихся” элементов 18650 – ёмкости которых для автомобили уже не весьма, а для настенной батарейки – ОК.

В рекламе рассказывалось про то, что будет производиться два варианта батарейки Powerwall – на 7 киловатт-часов и на 10. Ценой в 3 и 3.5 тысячи долларов. Кроме этого употреблялась картина “Прекрасная Тесла красиво заряжается от настенной батарейки, всё такое белое и технологичное” – но, как зарядить машину, у которой у аккумулятора 85 киловатт-часов от батарейки, в которой 7 либо 10 – тайная, которая не дождалась собственного исследователя.

Машина на 85 киловатт-часов заряжается от одной батарейки на 7 киловатт-часов. Дабы за угол заехать и застрелиться, возможно

Батарейка давала слово отдавать 2 киловатта неизменно и до 3 в пике.

Для иллюстрации пользы демонстрировались, понятное дело, таблички вида “Вот какое количество стоит самое дорогое электричество, а вот какое количество самое недорогое ночью, вы лишь представьте…” и другая мишура, которую век назад обрисовали Ильф и Петров в бессмертном “Граждане Нью-Васюков ничего не будут тратить! Они будут по-лу-чать!”.

Что ж, сразу же по окончании анонса (в котором было обещано начать поставки уже через пара месяцев), изучив характеристики, было узнано следующее – вся декларируемая схема и денежная составляющая очевидно придумана. Разберём, из-за чего.

Указанные технические параметры – что ёмкость, что – особенно! – отдаваемая мощность, не дают никакой возможности эксплуатировать батарейку так, как указано в рекламе. В действительности, в случае если высказать предположение, что в квартире живёт хипстер с ноутбуком, то таковой мощности в полной мере хватит на ноутбук, модем, лампочку и возможно будет включать микроволновку. Но в квартире батарейку вывешивать смысла нет, т.к. негде поставить генерирующую мощность, исходя из этого целевая аудитория – это обладатели коттеджей.

А в том месте сразу же второй перечень потребителей – это всякие насосы для воды, камеры слежения, внешнее и внутреннее освещение, бытовая техника (холодильник, стиральная машина, плита, куча мелочи типа чайника, которая, но, кушает-то по 1.5-2 киловатта), и кондиционеры, вероятно обогреватели и тёплый пол, ну и развлекательная часть из компьютеров-телевизоров-аудиосистем. Всё это по сумме в 2 киловатта никак не влезет, и в пиковые-разовые 3 – также.

В случае если же вывешивать пара батарей, то это линейно повышает цена, и появляются другие вопросы.

К примеру, вопрос безопасности – как литиевые батареи замечательно горят-детонируют при повреждении, вы имеете возможность заметить на ютубе – и прикинуть, как грохнет блок батарей метрового размера (для детонации хватает разгерметизации – т.е. к примеру иначе стенки кто-то будет небрежно сверлить). Следовательно, батарею нужно поместить в надёжное помещение, с хорошей вентиляцией (т.е. плюс кондиционер, плюс затраты). Потом, на её монтаж необходимо разрешение хозяина (в ипотечном доме, например, такое страшное оборудование размещать не каждый согласится – а кто согласится, тот поднимет цену страховки, дабы покрыть новый потенциальный риск).

Сам по себе монтаж, кстати, отдельная тема – по сути нужно переделать всю сеть дома, дабы все фиксированных потребителей и розетки завести на батарею (либо батарейный блок), и добавить защиту (УЗО те же) и смонтировать новую схему с двумя вводами (от общей сети и от генерирующей мощности). Эту операцию, судя по данным на сайте Теслы, должны были делать некие партнёры – как ясно, в следствии цена всего этого от 3 тысяч долларов уходит весьма на большом растоянии.

Кроме этого совсем не учитывались утраты на инверторе – для многих верующих в Маска было откровением, что в розетке-то ток переменный, а в батарейке – нет – и что необходимо особое устройство, которое будет делать это преобразование. И что у этого устройства собственный КПД – и не очень хороший (вы имеете возможность для примера взглянуть блоки питания для компьютеров – в том месте за блок питания с КПД 80+ либо 90+ нужно будет заплатить в разы больше, чем за простой).

И у батарейки имеется КПД – другими словами на каждой зарядке-разрядке от общей сети идёт двойная утрата – на преобразование тока и на зарядку-разрядку батареи с не-100%м КПД. И всё это греется, и это нужно охлаждать – и на это также расход мощности.

Дабы были понятны вопросы про КПД (в противном случае многие предполагают, что во всём американском и технологичном оное 100, в противном случае и более процентов), напомню, что в пресс-релизе настенной батарейки указан КПД в 92.5% у “round-trip DC efficiency”. Другими словами это без утрат на перевод постоянных 350-450V в переменные 220. Что в сухом остатке при декларируемой постоянной отдаче в 3.3 киловатта будет выражаться где-то в 250 ваттах, уходящих наружу.

Немудрено, что в батарее употребляется жидкостное охлаждение, которое нужно запитывать от отдельного источника питания – всё ж греться будет она прилично. И да, эти 7.5% утрат на зарядке-разрядке вы имеете возможность вычитать из декларируемой ёмкости-мощности. Т.е. всё это греется, теряет мощность на каждом преобразовании, а в рекламе – теоретический пиковый максимум “на клеммах батареи”.

Добивает всё увлекательная обстановка с гарантией – на батарейку идёт гарантия 10 лет, но именно на батарейку как устройство, а не на батарейные модули. Другими словами настоящий ресурс в плане количества циклов зарядки-разрядки не указывается, и от прямых вопросов про это Tesla уклоняется. Это и ясно – так как в батареи б/у модули 18650 из автомобиля, их настоящий ресурс в циклах непонятен, и сами эти батареи под гарантию не подпадают.

Логичная схема – вы, в то время, когда берёте, к примеру, телевизор, поскольку вместе с ним приобретаете пульт – но никто ж не говорит, что замена батареек в пульте на протяжении действия гарантии на телевизор – бесплатна.

Ну и, конечно же, генерирующая мощность с нужными параметрами – также стоит и денег, и испытывает недостаток в обслуживании, и грамотном монтаже. Дабы нормально запитать такую батарейку нужно будет иметь внушительную площадь солнечных батарей либо ветряк с лопастями метра по 4 минимум – и всё это испытывает недостаток в месте на участке (таковой ветряк на дом поставить из-за вибрации будет проблематично), и снова платить, платить, платить. Всё по заветам духовного отца И.Маска – тов.Мавроди – лох обязан платить.

Результат всего этого несложен – в случае если заявленные характеристики верны, то эксплуатировать такое возможно лишь в загородном доме, притом нужно будет пара батарей, в отдельном помещении, нужно будет заказать переделку всей электросети дома, плюс установку-монтаж ветряка либо солнечных паналей, плюс инвертор (и всё это должно проводиться сертифицированными и авторизованными дилерами, и оборудование – тот же инвертор – должен быть совместим с Powerwall), и в следствии суммарное потребление, в неспециализированном-то, лишь вырастет – так как в сети покажется новая нагрузка в виде батареи, которая будет разряжаться-заряжаться с не100%м аккумуляторная, а, следовательно, тратить. Общая сумма мероприятия будет не 3 тысячи американских долларов, а где-то раз в 10 больше, плюс покажется плата за помощь (замена элементов батареи, обслуживание ветряка).

Окупить всё это на отличии в копейки на дневном-ночном киловатте вероятно за такое время, которое делает тщетным всё мероприятие – ну или нужно усилить потребление электричества, дабы ускорить окупаемость, но ускорится и износ батареи – про что производитель тактично умалчивает, не смотря на то, что это занимательнейший пункт. Представьте, допустим, что включается чайник (простой, 2 киловатта). Батарея переключается в режим “безотлагательно отдаём по максимуму”.

Чайник вскипает и выключается – батарея переключается обратно в “фоново подзаряжаемся”. Сейчас микроволновка – и снова такая обстановка, на 60 секунд резкое потребление, а позже – обратно. Циклы заряд-разряд туда-сюда, ресурс тикает.

А ещё и вопросы безопасности – такую штуку в многоквартирном доме не смонтируешь без согласия соседей (кто ж захочет, дабы иначе стенки была такая бомба?), а в частном – без повышения цены страховки.

В то время, когда всё это было опубликовано (я сделал развёрнутый постинг приблизительно с таким же текстом), в качестве комментариев были только слёзы “Маск гений, у него всё окажется – жаль, что я не могу сдать деньги на эту батарею в этом государстве, но благодаря Маску через полгода никакого Газпрома и рашки не будет, тогда такие батареи нам будут дарить радующиеся солдаты США”. Это и логично – сообщить-то нечего по существу.

Более того, никак не получалось привести пример сценария, в котором эта мегабатарея окупается. Другими словами в случае если, к примеру, мы предполагаем, что это громадный дом с участком – “в том месте легко поместятся на крыше солнечные батареи, плюс в том месте неизменно солнце”, то в этом очевидно экваториальном либо тропическом месте покажется большая статья затрат на кондиционирование, т.е. чем больше дом, тем больше затраты на электричество для обслуживающих его совокупностей. В случае если дом небольшой – в том месте такое потребление, что на отличии в цене за киловатт окупаться нужно будет век.

Потом начались интересности.

Лохи наперегонки побежали заказывать, гордясь “вот я не так долго осталось ждать приобщусь к элитарному электричеству… в батарейку входит такое вот простое электричество, а выходит такое вот респектабельное, с закруглёнными уголками, для успешных людей, каковые этого хороши”. Маск собрал бабла и в первую очередь почему-то поменял технические параметры батареек – сказав, что версии на 7 и 10 киловатт будут с различным числом циклов зарядки, в частности “у младшей модели будет около 500 циклов”.

Что такое около 500 циклов? Это значит, что переделав всю систему электропитания в доме, вы через полгода станете вынуждены брать новую батарею. В противном случае и меньше.

500 циклов – это самые недорогие китайские 18650е, каковые не LiFePo4, а простые LiFe, их на скутере (у которого 1-2 цикла в сутки, т.е. на нём ездишь куда-то разово и ставишь на ночь на зарядку, всё ) возможно за шесть месяцев штатной эксплуатации.

Народ удивился, но продолжил ожидать. Так как вот-вот батарейку на стену возможно будет повесить и она тебе будет деньги приносить – так в рекламе.

Прошли “пара месяцев” по окончании мая 2015. Наступил 2016й. Тишина.

В 2016м году репортёр, применяя дрон для видеосъёмки, делает панораму фабрики, на которой должны были “производиться” батарейки Powerwall. Итог удручает – то, что должно было создавать “через пара месяцев по окончании мая 2015, а деньги возможно сдавать уже на данный момент”, ещё кроме того не всецело обзавелось крышей. Освоены деньги инвесторов и дотации государства – но ни оборудования в цехах, ни кроме того законченной “коробки”.

Равно как и почему-то нет вездесущих и смотрящих с каждой презентации Илона Маска солнечных батарей. И по большому счету всё как-то выглядит мёртво. И это февраль 2016го, да.

На фоне этого начинаются другие занимательные вопросы: Study: A Tesla Powerwall pays for itself after nearly 40 years.

Узнается, что в некоем сценарии “простого потребления” вся экономия от батарейки, обслуживающей целый дом, будет равна примерно 53 центов США в день.

Как ясно, многотысячные затраты в таких раскладах не окупить ни при каких обстоятельствах – одна лишь батарейка будет 3.5 тысяч, а рекомендованный и сертифицированный инвертор SE7600A-USS от SolarEdge’s StorEdge будет стоить ещё 3.5 тысячи долларов – кроме того в случае если предположить что вся переделка электросети бесплатна, монтаж бесплатен, ветряк и солнечные батареи бесплатны, то по 53 цента окупать 7 тысяч долларов возможно приблизительно 14 тысяч дней – ну, в случае если нулевой износ, не падает эффективность батареи, ничего не ломается, охлаждение батареи берётся из космоса, утраты мощности на конвертации нулевые, а так-то и поболее. И это – в случае если отличие между дневным и ночным тарифом – в практически 5 раз. А вдруг меньше…

Данный идиотизм “отечественная совокупность экономит деньги и электричество – исходя из этого давайте для примера, дабы выделить вероятную экономию, увеличим объём потребления электричества, тогда мы будем больше экономить”, кстати, полностью привычен на уровне рефлексов у типового потребителя – ему уже растолковали, что чем больше тратишь по карте, тем больше скидка, и он уже к этому привык – так что не смейтесь, это уже не идиотизм, это уже бытовуха.

Обстановка накаляется, люди задают вопросы “Ну и где отечественная батарейка?”, в этот самый момент Энди Таккер берёт билет на поезд, снимает котелок, добывает из саквояжа парик, переодевается, и… но у нас не О.Генри, у нас 2016й год, и всё ещё круче.

Маск заявляет, что батареи Powerwall ослепительно успешны так, что все раскуплены – что ж, тем, кто сдавал деньги на первую версию, нужно второй, которая будет в августе! Вам повезло, приятели!

Народ начинает негромко офигевать. Народ наблюдает на фотки непостроенного завода, на котором в прошедшем сезоне им должны были произвести батареи. Народ интересуется, а кто из заказавших взял?

Народ вспоминает, как так получается, что все записались в очередь, и всё как-то незаметно прошло мимо. Народ интересуется, а как так всё это вышло, в случае если сертифицированных партнёров по установке Powerwall, дабы с историей успешных инсталляций, не отыскать. Народ ищет в сети отзывы применявших Powerwall – ну прикиньте, нет их, отзывов. Как так-то?

Всё это отметается со хохотом “Заметите, всё будет ещё класснее, мы динамичная компания!”.

Ослепительно успешна, говоришь?

Тесла, в общем, заявляет, что была поставлена некая партия Powerwall, неким тайным испытателям, каковые изумились от мудрости и гениальности ответа, но так негромко изумились, что ни-че-го, тишина, и ожидайте новую версию.

В письме акционерам же Тесла прокалывается, что было поставлено “около 2500” Powerwall, притом – вы офигеете! – поставлены они второй компании Илона Маска, SolarCity, для пилотного проекта в Калифорнии, на 500 домов, финансируемого из бюджета штата.

Другими словами производства батарей нет, оно физически ещё не создано. Все сроки профуканы. По всей видимости, заявленные технические параметры достигнуть не удаётся. Делается следующий ход – батареи заказываются на стороне (быть может, в Китае), вручную планируют в виде маленькой партии в Соединенных Штатах и одна компания Маска реализовывает их второй компании Маска – с нулевой утечкой наружу информации о фактических чертях и информации об эксплуатации.

Всё это в рамках освоения гос.средств богатого штата Калифорния, т.е. коммерческая сторона вопроса, любая в том месте окупаемость и другое – отсутствует как класс, кроме того цена договора малоизвестна. И итог – “да, мы удачно сделали батареи, мы взяли верх, у нас всё прекрасно, ожидайте вторую версию”. И таки вы сообщите, что Маск нехороший шоумен?

Ой вей.

Сейчас с момента анонса и “через пара месяцев мы поменяем мир” прошло более года. Обстановка не изменилась – завод “вот-вот построится”, батареи записавшимся и сдавшим деньги “вот-вот” начнут поставлять. Двое моих друзей, живущих в Калифорнии, и заказавшие себе Powerwall, на сутки данной публикации получили от Tesla лишь письмо с рекламой второй версии батареи.

Назойливый клиент приехал за чудесным образом, а чудо, оказывается, ещё не изобрели

Да, и ещё – от изначальных двух предположений, на 7 и 10 киловатт-часов, осталась одна – мельче. Десятикиловаттную батарейку с сайта негромко удалили, а батарейка на 7 стала батарейкой на 6,4. Такие действия, как ясно, ещё больше вдохновили внёсших предоплату больше года назад клиентов.

Таковой вот успешный успех по перепродаже б/у китайских элементов 18650 в прекрасном корпусе и с необходимой оплатой абонентского обслуживания от сертифицированных партнёров, да. Очередной прорыв, всё такое технологичное, такое успешное, первым в перечне преимуществ батареи идёт “Beautifully Functional” – ну, вы осознали – а какие конкретно закруглённые патентованный дизайн и уголочки, ммм…

Отправились дальше.

Hyperloop

Издание “Юный Техник” опередил собственное время (я ещё не забываю был таковой польский “Горизонты техники для детей” – эх, времена, времена) так, что копированием идей из него возможно обеспечить себе зажиточное существование.

Одна из таких идей – что-то типа увеличенной в масштабе пневмопочты, лишь вместо капсулы с письмом – поезд с людьми, а вместо давления воздуха – электромагниты.

Техническая концепция прекрасная, но упирается в кучу вопросов реализации. Помощь вакуума в трубе с диаметром в пара метров, притом при весьма сильной вибрации (пролетает многотонная махина со скоростью пули), в течении сотен километров – вещь нетривиальная. Маглев, в принципе, уже реализован – но снова же цена за километр у него огромная.

Вопросы безопасности (разгерметизация вагона и все сходу покойники, и мельчайшее отклонение от траектории и вылет с автострады), вопросы организации станций – большое количество вопросов.

Но это у унылых технарей-реалистов – а мы ж про радостного динамичного успешного хорошего гуманитария с женским именем Илона.

Маск берётся за дело превосходно – в 2012 году он информирует, что вот-вот родится новый тип транспорта. Что затмит Конкорд. Что возможно будет применять на Марсе.

Что будет (я осознаю, что дежавю, да) экологичным и недорогим (???). И в 2013 показывает видеоролик с поездом-в-трубе. На все вопросы – широкая ухмылка “Не опасайтесь, денег”.

Никто, в общем, и не опасается, всем Примечательно, что будет, поскольку способа ответа технических неприятностей, озвученных выше, не приводится.

Маск обещает сделать демонстрацию и всё продемонстрировать. Проходят годы, секта верующих в Маска уже уверен в том, что всё в тайных лабораториях в далеком прошлом трудится, и снова ожидает финиша всемирный энергетики (сейчас ещё и логистики). Тайные лаборатории в действительности именуются Hyperloop Transportation Technologies (HTT) – и это не компания, это около 500 инженеров, трудящихся по схеме частичной занятости, каковые раз в неделю собираются на конференции по Skype и обсуждают мысли и догадки про будущее Hyperloop.

Т.е. скажем честно – это уже выдаёт, что серьёзно вкладываться никто не желает. В ноябре 2015 наконец-то (три года В первую очередь прошло) начинается строительство тестовой линии, которое планируется к завершению через 32 месяца. Тестовой.

Трубы. 32 месяца.

Ну а до тех пор пока это идёт, публике показывают совсем эпичное зрелище. Состоит оно в том, что по куску ЖД полотна в пара сотен метров едет дрезина. Все хлопают в ладоши.

Все в восторге — дрезина ездит! Вот это прорыв! Не напрасно миллиарды освоены

По всей видимости, на видео некоторый сверхсекретный прорыв, дающий наконец-то объяснения на вопросы вида “как в трубе на много километров поддерживать вакуум” – может, просто не попало в кадр, ракурс был неудачный.

Но, это никак не мешает вести активную деятельность по холодному обзвону потенциальных клиентов – впредь до РЖД. Либерастичная пресса, само собой разумеется, пробует выдать это за “тупая рашка пробует как-то хотя бы рядом постоять с очень способным американским хайтехом”, но по факту Маск ищет того, кто впишется в тему – по всей видимости, с учётом освоения гос.бюджета и соответствующего личного интереса, выраженного в важных процентах от суммы. Что ж, мысль понятна – не деньги американских плательщиков налогов осваивать на “данный поезд будет нужен на Марсе, в то время, когда в том месте будут необходимы поезда!”, а разводить на бусы папуасов из колоний.

Сейчас обстановка стабильна – до следующей демонстрации ездящей по куску рельс тележки ещё больше года, новые картинки рисуются, новые ролики рендерятся, детские конкурсы уровня советского Дворца Пионеров “Как ты видишь поезд будущего” проводятся, вложений по сути нет. С рисунков и презентаций, кстати, пропали солнечные батареи – тревожный симптом, поскольку у всех фантазий Маска солнечные батареи и мантра “экологично, технологично, безвозмездно” являются необходимым компонентом.

Основной денежный секрет “Как труба с вакуумом, плюс на маглеве, плюс поезд со скоростью звука, может стоить за километр дешевле простого ЖД полотна” остаётся секретом. Кроме того понятный для освоения гос.средств США рывок в сторону “Мы раньше в области ЖД транспорта отставали от всех, в особенности от Китая, а сейчас сходу в фавориты рванём!” затих – денег кроме того под это “восстановление реноме” не дали.

Размышления

Американский шоу-бизнес прошёл долгую историю – и сейчас есть наиболее значимым из инструментов воспитания серой массы американского народа. Необходимые фильмы вбивают, к примеру, комплекс неполноценности – что все успешные храбрецы не люди, а либо мутанты, либо какие-то особые по рождению – формируется подход “ты сам ничего не можешь, а вот если бы тебя клюнул петух и ты бы стал Человеком-Петухом, вот тогда… а до тех пор пока сиди и ожидай, прилетит Супермен и тебя спасёт”.

Формирование же образа “Мы неизменно, линия побери, номер один, мы не лузеры, мы всем надираем задницы и постоянно спасаем отечественные задницы” идёт параллельно – дабы рядовой американец махал флажком, радовался счастью жить в “успешной” стране и не переживал. Не думал. Понимаете фразу – “ну что ты рефлексируешь” – как-то вот так, да. “Вы просто не понимаете, как у нас тут радостно и ни о чём не нужно думать”, как писали в “Хищных вещах века”.

Вот дабы всё было как раз так, нужен показательный успешный шоумен, выходящий в свете софитов под визг боготворящей толпы. Оплачивающий собственное участие в фильмах (и это даёт итог – я лично видел взрослого человека из большой столичной IT-компании, что был уверен, что “Железный Человек” – это документальный фильм про Илона Маска) и оплачивающий распространение слухов про себя.

И – что главное – собирающий за это чувство и зрелище Сопричастности К Хайтеху деньги со зрителей.

Американская классика – “богослужение” с песнями и плясками, по окончании которых нужно скинуться большой купюрой на потребности церкви.

Что ж, методы получения дохода у каждого собственные. Что никак не отменяет факт, что эта религия “воспевания хайтех-кумиров и их вымышленных святых деяний”, как и каждая вторая, есть противоположностью науке и формированию, и подсовывает броскую и шумную, но только имитацию прогресса – но, обывателю так как нужен зрелища и хлеб?

С этим-то всё ОК.

P.S. И как вам данный текст? Поделитесь собственными мыслями, ожидаем вас в комментариях.

Интересные записи:

ПИК-ТУПИК 🚀 СПАСИТЕ ИЛОНА МАСКА


Еще немного статей: