Питер: бюджетные плееры теснят ipod

      Комментарии к записи Питер: бюджетные плееры теснят ipod отключены

В целом, сегмент портативного аудио занимает лидирующее положение в продажах, учитываемых сетями в направлениях «цифровая техника» и «другие товары». В прошедшем сезоне часть МР3-плееров в сети «Телефорум» составила около половины продаж всей цифровой техники. Подобные эти приводят и в «Диксисе»: около 42% в количественном и практически 27% в финансовом выражении занимает сегмент проигрывателей в продажах цифровой техники сети по Северо-Западу.

MP3-плееры составляют 61% выручки от «других товаров» в рублях и 45% продаж в штуках в сети «Телефон.ру», а питерские «Евросеть» и «Связной» реализовывают 5% и 2,8% проигрывателей в натуральном выражении от общих продаж.

Все опрошенные сети единогласно именуют флэш-плееры емкостью 1?2 Гб самой популярной модификацией, по количеству продаж оставляющей сзади более емкие модели, и сегмент HDD-моделей. Согласно данным «Телефорума», на флэш-плееры с памятью 1 и 2 Гб приходится 80% продаж, в «Диксисе» линейка флэш-моделей той же емкости занимает первую десятку моделей-фаворитов, а в целом флэш образовывает 99% продаж плееров в сети.

99% флэш-проигрывателей реализует на Северо-Западе и «Связной», 81% из них приходится на модели 1?2 Гб. Эту же модификацию признает фаворитом и «Евросеть».

Это положение полностью типично не только для русского рынка, говорит коммерческий директор компании «Ритейл Аудит» Сергей Кантаржи. «С ростом количества памяти флэш-накопителей более дорогие и громоздкие HDD-плееры будут занимать все меньшую долю на рынке, переходя в нишу», ? комментирует Кантаржи.

Говоря о позициях вендоров, сети кроме этого единодушны ? лидируют Texet, Ritmix, Explay и Nexx, значительно реже в рейтингах популярности моделей упоминаются Samsung, iRiver и Apple. Заметную долю три международных гиганта занимают лишь в «Связном», совместно снабжая 32,3% продаж.

Ритейлеры растолковывают существующую расстановку сил тем, что лидирующие торговые марки в прошедшем сезоне продвигали собственную продукцию активнее премиальных. Так, Texet в 2007 г. проводил маркетинговые акции в сетях «Евросеть», «Диксис» и «Телефорум», активны были кроме этого Ritmix и Explay. «Связной» выделяет ВВК и Samsung.

Питер: бюджетные плееры теснят ipod

Опытный о маленьких сроках работы гаджетов потребитель не склонен тратиться на дорогие модели

Сергей Кантаржи отмечает, что обычной картины MP3-ритейла для русского рынка как такой не существует. «Продажи кардинально отличаются в зависимости от региона. К примеру, в случае если сравнивать Питер с столичным розничным рынком, то мы заметим, что брендов и-позиции посильнее в столице. По отечественным данным, премиум-бренды все-таки побеждают в целом по стране как раз за счет более больших стоимостей, но преимущество это незначительно», ? говорит он.

Аналитик Денис Кусков отмечает, что, учитывая в среднем маленькой срок работы устройства при интенсивной эксплуатации, клиент обычно не видит смысла тратиться на более дорогие модели той же емкости. «В финансовом выражении, очевидно, разрыв не таковой большой, но эти по сетям сотового ритейла в целом отражают неспециализированную картину на местном рынке», ? уверен он.

2008 год, согласно расчетам «Телефорума», продемонстрирует продажи цифровой техники, включая MP3-проигрыватели, на уровне 2007 г. «Случится повышение продаж плееров с памятью 2 Гб и 4 Гб за счет плееров с памятью в 1 Гб. Плееры с памятью 512 Мб совсем провалятся сквозь землю. Спросом будут пользоваться медиаплееры, в которых добавятся новые функции: BlueTooth и Wi-Fi», ? говорят в сети.

С прогнозом не согласны в «Диксисе»: «В следствии маркетинговой активности в 2007 г. рост продаж отдельных марок плееров составил от 400 до 520%, что, согласно нашей точке зрения, есть хорошим показателем. В следующем году мы планируем увеличить долю данной товарной категории в структуре продаж», ? возражают в компании.

Больше проигрывателей собирается реализовывать и «Связной». В сети уверены, что, не обращая внимания на повышение доли мобильных устройств со встроенными MP3-плеерами, пространство для роста продаж имеется. «Евросеть» кроме этого предполагает рост спроса на аудиопродукцию, ассортимент которой всегда пополняется новыми моделями. В компании связывают это с возрастающей ценовой доступностью MP3-плееров.

К концу 2008 г. «Телефон.ру» желает расширить продажи плееров втрое. «На рост продаж, не считая общерыночных тенденций, должны воздействовать обучения программы персонала и новые мотивации. В текущем году кроме этого планируем ввести в ассортимент как минимум одну новую торговую марку», ? сообщили в компании. Сейчас структура продаж плееров в сети состоит на 90% из продукции Powerman, оставшиеся 10% занимает Explay. «MP3-плеерам еще предстоит завоевать собственный место в салонах связи, клиента нужно приучить выбирать плееры как раз тут», ? отметили в сети.

В «Аудит Ритейле» на 2008 г. прогнозируют рост продаж многофункциональных устройств, в которых воспроизведение звуковых файлов будет являться одной из функций. «Узкоспециализированные устройства останутся на рынке, но их часть будет становиться меньше. Клиенты чаще выбирают устройства „все в одном“, и рынок подтверждает данный тезис», ? сказали CNews в компании.

Интересные записи:

xDuoo X2 — бюджетный Hi-Fi Lossless плеер


Еще немного статей:

  • Стив джобс представил новые плееры ipod. фото

    Презентацию совершил исполнительный директор компании Стив Джобс (Steve Jobs), что показался на публике в первый раз по окончании операции по пересадки…

  • Питер: amd подвел маркетинг

    Опрос, совершённый CNews среди ведущих компьютерных ритейлеров Санкт-Петербурга, в сумме занимающих более 80% местного рынка, продемонстрировал, что на…