Путешествие в дизайн-центр на примере r&d lenovo в пекине

      Комментарии к записи Путешествие в дизайн-центр на примере r&d lenovo в пекине отключены

Дизайн – материя узкая и непостоянная, но мы привыкли без тени сомнений заявлять, что прекрасно, а что не хорошо. Забывая о том, что любой человек неповторим и имеет собственные представления о красивом, мы проецируем собственные мысли на всех и с уверенностью утверждаем – вот данный дизайн отличен, а вот тут что-то подкачал. Неосознанно, но мы оперируем тайным языком дизайнеров, нас учат ему каждый день в телевизионной картине, на рекламных щитах, да и в простых магазинах.

И я говорю не про дизайн вещей как такой, а про те слова, каковые каждый день в собственной работе применяют дизайнеры. Это закрытая каста тех, кто имеет возможность создавать мир и вещи, его населяющие. ремесленники и Художники, одаренные гении либо умелые мастера, освоившие пара трюков, – они весьма различные и резко отличаются.

Дизайнер маленькой компании, создающей конверты для писем, и индустриальный инженер, создающий ноутбуки, формально трудятся в одной области – но вы сочтете, что между ними мало неспециализированного, и это будет ошибочное вывод. Хорошие дизайнеры независимо от той области, где они используют умения и свои знания, постоянно ориентируются на людей, создают решения для определенного стиля судьбы. И это роднит их между собой.

Слово «стиль судьбы» избито, его возможно слышать на нескончаемых презентациях, на которых маркетологи зажевали его до полной непригодности. Для дизайнеров стиль судьбы – это основа основ и производственная необходимость. Из этого и иное отношение к судьбе – быть дизайнером свидетельствует обширно открыть глаза и удивляться окружающему миру, пробовать предугадать те трансформации, что в нем происходят.

Рецепт успешного дизайнера несложен. Мало забрать от Кассандры, мало от прагматика, чуточку от простого человека, добавить постоянное желание и широкий кругозор обучаться, путешествовать и изучать мир. На выходе получается одаренный дизайнер, что меняет отечественный мир.

Мне повезло – с детства меня окружают прекрасные вещи, а в зрелом возрасте мне удалось свести дружбу с некоторыми дизайнерами. Кто-то из них на слуху и формирует актуальную одежду, кто-то творит устройства, которыми пользуются миллионы, не подозревая, кто их создатель.

В больших компаниях, каковые создают электронику, центры разработки (R&D) являются одной из самых закрытых областей. В том направлении не пускают посторонних, в том направлении не пускают собственных сотрудников – это закрытый мир, в который нереально пробраться. Это как будто бы пещера Алладина, полная сокровищ, каковые видят избранные единицы, а остальные имеют очень превратное чувство о том, что происходит за закрытыми дверями.

У меня в далеком прошлом зрела мысль написать подробный репортаж о том, как устроены дизайн-центры компаний, создающих электронику, они во многом схожи между собой, но отнюдь не однообразны. Посещение для того чтобы центра Lenovo в Пекине вынудило возвратиться к данной теме и обрисовать эту историю на конкретном примере Lenovo, не смотря на то, что мой рассказ будет применим к практически всем таких центров больших компаний. И не только в электронике, но и производстве одежды, продуктов питания и разработке машин.

Не обещаю, что в этом репортаже будет большое количество иллюстраций, но попытаюсь поведать все, что знаю про дизайн-центры да и то, как они живут.

Нарисуй мне желто-звездный цвет на пурпурной вишне

У дизайнеров имеется боссы – это прагматичные люди, много лет боровшиеся за лидерство в компании, съевшие не одного соперника и опытные точно, какие конкретно продукты обязана производить компания. Успешные главы и правда знают, что создавать, либо они весьма удачливы в собственных догадках. Нехорошие главы скоро убеждаются в том, что их вкусовые пристрастия не совпадают с представлениями о красивом у простых клиентов.

И безтолку убеждать их в том, что они неправы – клиент неизменно прав. Данный императив нужно запомнить и руководствоваться им при создании самых необыкновенных дизайнерских ответов.

Мне малоизвестны компании, создающие электронику, где у руля пребывали бы дизайнеры. Сама профессия такая творческая, что не предполагает общения с презренным металлом, получившим в наши дни форму электронных квитанций, кредита и дебита в платежных ведомостях компании. Открою ужасный секрет – у дизайнеров имеется главы, каковые, кроме этого как и вы, замечательно разбираются в предмете.

В некоторых случаях они не мешают процессу создания дизайна, кое-где вмешиваются в работу напрямую, говоря, как обязан смотреться продукт. К сожалению, главы не изучили полностью тайный язык дизайнеров, не оканчивали художественных школ и мыслят иными категориями, исходя из этого руководства компаний и общение дизайнеров напоминает разговор слепого с глухим, замечать их общение весьма забавно.

Представьте, что глава разводит руками в воздухе в тщетной попытке обрисовать, какого именно результата он желает добиться от команды дизайнеров. В большинстве случаев он предельно туманен, применяет неспециализированные слова – желаю, дабы это устройство было крутым, дорогим, смотрелось лучше, чем у соперников, и по большому счету, поразите меня! Для дизайнеров подобный комплект пожеланий стандартен, и они в далеком прошлом составили словарь по переводу требований руководства на собственный тайный язык.

Более того, в ходе общения в компании они пробуют насадить данный язык, сделать его стандартным для сотрудников из вторых отделов. Время от времени эта негромкая революция частично удается, тогда во внешнем мире появляются необыкновенные заглавия цветов – как вам таковой цвет как «космический серый»? Это простой серый цвет для многих продуктов от Apple, но изначально он именовался как раз так.

Путешествие в дизайн-центр на примере r&d lenovo в пекине

В каждой компании имеется собственные неповторимые заглавия для цветов, их вариантов и оттенков. В том месте, где дизайнеры берут вверх над маркетингом, эти цвета транслируются во внешний мир. Но пользователи очень редко цитируют официальные заглавия цветов – язык не обожает излишеств и упрощает многие понятия до их базы, так, «космический серый» преобразовывается в простой серый цвет.

Развитие компьютеров и их широкое использование дизайнерами создали цвета, каковые ни при каких обстоятельствах не существовали в языке – тут главным было стать первым и придумать самое безумное наименование для цвета. Желаете примеры? Их у меня десятки, к примеру, ядерный мандарин. Из-за чего ядерный?

Возможно, весьма броский?Желающие смогут поискать наименование в оригинале – atomic tangerine. Но, в полной мере справедливо будет обвинить меня в том, что новые заглавия цветов начали придумывать вовсе не дизайнеры, этим страдали и живописцы прошлого, легко на данный момент данный процесс поставили на поток и в создании новых названий цветов может принимать участие любой. Быть может, что вы не понимаете для того чтобы цвета как “titian”, ничего ужасного, о нем мало кто слышал, в отличие от Тициана, что рисовал картины в шестанадцатом веке.

Данный итальянский живописец обожал экспериментировать с цветами – посмотрите на его «Мадонну с младенцем», оригинал возможно видеть в музее Метрополитен в Нью-Йорке.

Коричнево-оранжевый цвет стал называться Titian, но большинство тех, кто наблюдает на картину, не сможет назвать данный цвет по его имени. Обрисовать иначе говоря но никак не назвать его так. Желающие посмеяться над заглавиями цветов смогут взглянуть их перечень из нескольких программ.

В каждой компании существуют личные комплекты цветов, и многие продукты пробуют создавать в той же гамме. О цветовых кодах, их преобразовании мы поболтаем позднее – на данный момент же нам нужно запомнить, что в то время, когда глава говорит, что ему нравится оранжевый, то он может превратиться в «ядерный мандарин».

Достаток цветовой гаммы для дизайнера отличается от простого человека на порядки, в ходе выхода продукта на рынок все это разнообразие втискивается в рамки здравого смысла – но этим занимаются уже не дизайнеры. Это классическая игра в сломанный телефон – но первый «звонок» совершают не дизайнеры, а руководство, которое желает взять определенный продукт.

Нередкой задача формулируется очень – взять продукт, как у соперника, но дабы он был на него не похож. Не смотря на то, что кто-то, наоборот, требует, дабы продукты были максимально схожи. Задача качественного дизайн-центра – обучиться переводить запросы боссов и преобразовывать их в качественный дизайн, что будет понятен большому числу людей.

И это вовсе не такая несложная задача, как может показаться нам – не смотря на то, что все мы «разбираемся» в дизайне. Не смотря на то, что скажем в противном случае – мы понимаем, что нравится нам.

Количество неприятностей, каковые стоят перед большими интернациональными компаниями в области дизайна, легко тяжело перечислить. Продолжим историю цветов – в зависимости от освещения они по-различному выглядят. К примеру, под броским пекинским солнцем оранжевый цвет будет играться, покажется вам весёлым и воодушевляющим.

Ровно тот же цвет где-то на севере зимним днем под тусклым либо броским освещением в офисе будет играться совсем в противном случае – он покажется вам тяжёлым, никаких хороших впечатлений он не принесет.

Большие производители наблюдают на то, как выглядят эти цвета в различном освещении, для этого существует особая камера, в ней моделируется свет под различными углами, в разных условиях – от улицы и до сумерек в вашей кровати. Причем принципиально важно контролировать не только то, как выглядит цвет на устройстве, но да и то, как он сочетается с простыми вещами. К примеру, ноутбук Lenovo смогут прикладывать к простой мебели, которая распространена в том либо другом регионе, к тканям и одежде.

Это вовсе не механический процесс, необходимо понимать, кто будет пользоваться устройством, вещи каких цветов имеется у человека.

Место дизайна, и дизайн для вещей этого мира

Разумеется, что вещи создаются для людей и под их восприятие, исходя из этого дизайнерам приходится тратить кучу времени на то, дабы быть в курсе последних актуальных веяний. Электроника – это часть образа судьбы, к примеру, телефон должен быть максимально нейтральным и доходить под вашу одежду – это указывает, что при его создании дизайнер вместе с маркетологами вспоминает, кто будет клиентом, каков доход этого человека, какими продуктами он уже пользуется.

Большая часть компаний уже создали собственный представление о красивом и том, какие конкретно цвета подходят для каких продуктов. К примеру, белый и тёмный цвета считаются базисными – их предлагают в продуктах любых ценовых диапазонов. Возможно кроме этого назвать эти цвета хорошими.

Но типично, что бюджетные устройства стараются создавать как раз в таких цветовых ответах, тяготея лишь к тёмному.

Кроме цвета, серьёзна кроме этого текстура материала, то, как он ощущается в руках, – это обязательный атрибут любого продукта. Концепция в далеком прошлом получила наименование – «Look-Touch-Feel». Это то, как вещь выглядит (рисунок и цвет), какова она при касании и, наконец, как она ощущается исходя из первых двух составляющих. Иногда не редкость так, что наблюдаешь на картину и она создаёт хорошее чувство – красиво, блестяще, вкусно. В жизни вещь выясняется разочаровывающе тусклой.

Это кроме того создало стереотип о том, что нельзя оценивать вещи по картине, их в обязательном порядке нужно пощупать в реальности. И с этим тяжело не дать согласие.

Дизайн в этом нюансе трехмерный – нужно не только выбрать его оттенок и цвет, кроме этого ответственна текстура плюс чувство от касания. Беспроигрышные варианты в далеком прошлом вошли во все книжки по дизайну, и они употребляются десятилетиями в продуктах, каковые продаются на рынке. Чем больше компания, чем больше вещей она формирует, тем меньше она экспериментирует с цветами для определенных категорий продуктов – это не требуется, поскольку это излишняя трата упрочнений.

Клиенты все равно берут то, к чему они привыкли, и очень редко реагируют на цветовое многообразие броских ответов. В нюансе электроники кроме того показался термин «черно-белая техника», что обрисовывает бытовую электронику – телевизоры, холодильники, кухонные устройства.

Ведущие дизайнеры у производителей электроники – нередкие гости показов мод в Милане, Нью-других городах и Йорке. Они наблюдают на то, цвета и какие текстуры применяют кутюрье, для них это подсказка, что будет популярно через пара лет. И возможность готовиться, дабы сыграть гарантированно, продемонстрировав то же самое, но в собственных вещах.

Так устроен данный мир.

У больших компаний существуют линейки продуктов – что-то недороже и несложнее, в таких бюджетных устройствах нет полета фантазии, а лишь прагматичный подход. Причем, в зависимости от того, к какому классу относится устройство, отличаются и подходы к цветовому разнообразию. Как пример приведу то, какой подход исповедуют в Lenovo для ноутбуков.

Во многом это зависит от цены модели, ее позиционирования, к примеру, в бюджетных моделях, ограничиваются несколькими цветами, в более дорогих – солидным числом, и без того потом. Концепция выглядит так – первоначально выпускается устройство в базисных расцветках.

После этого добавляются дополнительные цвета – это в большинстве случаев радостные цветовые ответы, в последнюю очередь добавляются дополнительные, не весьма популярные цвета, это смогут быть устройства Limited Edition, в большинстве случаев, они выходят небольшим тиражом. Любопытно, что подобный подход есть симбиозом дизайна и маркетинга – взглянуть на то, как другие компании запускают собственные продукты, никакой отличия нет.

Сначала идет пара главных цветов, после этого их освежают обновлением, расширяют цветовые ответы, в последующем выходят иные варианты. К примеру, в Samsung выпустили Galaxy Note 3 в 2013 году в двух цветовых ответах (белом и тёмном), спустя пара месяцев добавили розовый и другие цвета, а после этого обновили до моделей La’Fleur, в которых на корпус нанесен цветочный узор. Данный же подход употребляется для многих иных моделей и большинством производителей различной техники.

Он разрешает продолжить жизненный цикл устройств, варьируя лишь их цвета и текстуру.

Чтобы выяснить, как в компаниях варьируют подход в материалах и цветах, давайте посмотрим на то, как это делают в Lenovo:

  • Entry (начальный уровень либо бюджетные устройства), белый и тёмный цвета, текстура технического рода, главный материал – пластик.
  • Precious (премиум-продукты, ограниченные серии), цвет Honey Gold, текстура шелка, главный материал – металл.
  • Premium (наименование говорит само за себя), цвета платиновый и серебряный, текстура шелка, материалы – металл и стекло
  • Sunshine Orange (флагманские продукты), цвет – текущий цвет из коммуникационной стратегии, текстура шелка, материалы – металл и стекло.

Глядя на это деление (оно неполное, кое-какие сегменты для Lenovo я не стал упоминать, принципиально важно было дать вам представление о том, как это выглядит), можно понять кроме этого и позиционирование продуктов, их цена. Видно, что в Lenovo не ориентируются на бюджетный сегмент, предпочитая приумножать более дорогие продукты, разводя их по различным линейкам.

У каждой компании имеется собственный познание позиционирования продуктов, разведения их по различным ценовым сегментам посредством языка дизайна, это главный ассистент в этом. взглянуть на продукты от Nokia, в линейке Lumia главными цветами являются белый и тёмный, но в один момент с ними выходят и все другие цветовые ответы. Либо возможно посмотреть на недорогую Nokia X.

Компания выступает в противовес сложившейся практике на рынке, пробует различаться в этом. В какой-то мере это верное ответ – поступать не так, как другие, но на подобные опыты, в большинстве случаев, идут те, кто неуспешен в стандартных подходах.

Последнее на чем хотелось бы заострить ваше внимание относительно цвета устройств, это то, что он не существует вне контекста отечественного мира и того, как живут клиенты. Он обязан соответствовать их настроению, одежде, представлениям о себе. Исходя из этого создание дизайна в нюансе цветовых ответов – процесс сравнения того, что делается популярным. Тут кроме этого необходимо помнить, что каждое устройство изначально имеет предполагаемый жизненный цикл.

Для зеркальной фотокамеры это от 3 до 6 лет, для компьютера – 1.5-3 года, для телефона – 1-2 года. Дизайнерам принципиально важно выбрать такие цветовые ответы и текстуру, каковые не выйдут из моды целый срок работы устройства. Это кроме этого частично растолковывает, из-за чего для массовых продуктов употребляются проверенные, стандартные цвета – это необходимость.

Еще один момент, который связан с цветами, о котором многие не догадываются. Размер играется огромную роль, выбор цвета для устройства не так очевиден, как может показаться, выше мы говорили о том, что цвета контролируют в особой камере, а сейчас нужно взглянуть, как на цвет воздействуют размер и текстура устройства.

Дизайн-центр Lenovo как обычный пример

Пекин – это родной город для Lenovo, по городу разбросаны конторы компании, на строениях – огромные вывески. В одном из кампусов Lenovo – маленькие строения, между ними – трава, дорожки и вода. Умиротворяющее зрелище, заплутать нереально – на строениях стоят буквы A, B, C, D, E. Мой провожатый шутливо говорит, что A – это администрация, B – развитие бизнеса, D – разработки и дизайн, E – топ-менеджеры, запомнить, кто и где находится, легко и легко.

Что находится в строении с буквой С, я запамятовал, но это и не имеет значения.

Дизайнеры сосредоточены в строении D, они занимают пара этажей, их больше 150 человек. В этом центре несут ответственность за ноутбуки устройства – и большие компьютеры. В Пекине имеется еще один центр, в котором создают дизайн сотовых телефонов. А всего у компании пять дизайн-центров – один в Соединенных Штатах, один в Германии и еще один в Гонконге, плюс в Японии.

Математика у меня не сходится, но по всей видимости, два пекинских центра вычисляют за один, не смотря на то, что они и подчиняются различным подразделениям – все зависит от того, какие конкретно продукты в них создаются.

В дизайн-центре нельзя фотографировать, это закрытая территория для любых устройств. Жаль, но в большое количество секретов, а непросвещенный визитёр может сделать неправильные выводы из замеченного. Попытаюсь поведать то, что знают все сотрудники больших компаний, но о чем не догадываются простые люди.

Начнем с того, что в задачи дизайн-центра входит не только создание дизайна устройств, в перечне присутствуют кроме этого все креативные задачи. Давайте посмотрим в офис на втором этаже, где устроился дюжина человек, двое стоят у огромной белой доски и рисуют маркерами комикс. Выглядит это как раз так, какие-то человечки весело прыгают из картины в картину, а в конечном счете наступает Happy End.

Работа выглядит как некая забавная игра, одни картины стираются, заменяются на другие, идет обсуждение, и в движение опять идет маркер. Нескончаемый процесс, на что возможно наблюдать часами, как и на пламя. На доске представлено то, что именуется Story Board, это процесс создания рекламного либо промо-ролика. Кто, как не дизайнеры, обязан создавать красоту?

Их задача – верно подать продукт, визуально выстроить картину и добиться большого результата.

Кроме этого как и при создании дизайна устройств, выборе цветовых решений и текстуры, дизайнеры ориентируются на контекст, то, как выглядит мир сейчас, в рекламе действуют подобные подходы. Корпорации не смогут позволить себе полет фантазии для массовых продуктов, они действуют в контексте рынка. Но как они определят данный контекст?

Ответ прячется в уголке помещения, скрытый от интересных глаз – тут висят страницы с покадрово расчлененной рекламой больших компаний – вот сверхудачная реклама Samsung – Next Big Thing, которая наделала большое количество шума, чуть дальше – листики с промо-кампанией другого производителя. Имеется искушение поразмыслить, что тут занимаются копированием, но это не верно. Дизайнеры осмысливают чужие приемы, успешные находки и находят тот контекст, в котором трудятся соперники.

Познание этого разрешает выбрать стратегию для продвижения собственных продуктов, сделать рекламу либо промо-материалы вторыми, а быть может, и такими же. В какой-то мере это частично растолковывает схожесть большинства коммуникаций больших производителей – они все в чем-то схожи, если не брать работы, каковые намерено создаются для Каннских львов либо аналогичных конкурсов. Такие конкурсы респектабельны, но реклама, продемонстрированная на них, очень редко выходит на широкую аудиторию – в большинстве случаев вы видите ее лишь в рамках аналогичных соревнований.

В отрасли неизменно имеется текущие фавориты, стиль их коммуникаций возможно скопирован либо обыгран вторыми компаниями. Противоборство Apple и Samsung создало два направления, практически, Apple задает тон, а Samsung как задорный новичок атакует рекламные коммуникации американской корпорации. Другие компании, в большинстве случаев, выступают более нормально, но выбирают сходный язык дизайна для представления собственных продуктов как на сайтах, так и в рекламе.

Но различные культурные установки, различия в продуктах – все это формирует отличающийся конечный итог.

Давайте на 60 секунд спустимся на первый этаж строения, справа от входа находится вывеска RED Labs.

Заходим вовнутрь и видим простой магазин – на полках расставлены продукты Lenovo, имеется маленькие поясняющие таблички – вот тут – телефоны, чуть дальше – ноутбуки и без того потом. Тут как создается дизайн флагманских магазинов, так и проходит тестирование упаковки устройств, их открытой выкладки. Это кроме этого задача дизайн-центра. Плюс создание новых концепций, каковые разрешат подсветить личные продукты в чужих магазинах.

Мой проводник ведет меня к полупрозрачной тумбе в человеческий рост – вверху стоит Kinekt, он скрыт за накладной панелью. Полупрозрачное стекло имеет дисплей – в крутится какой-то ноутбук Lenovo, на стекле отображается целый комплект пунктов и показывается видео. Делаете ход ближе, и Kinekt улавливает ваше перемещение – дальше вам предлагают ознакомиться с главными изюминками устройства.

Легко? Очень. Главная задача дизайнеров была в том, чтобы создать трудящуюся разработку, которую возможно использовать в любой точке мира и сделать это из подручных материалов. Произвести такую стойку возможно в Пекине, Москве либо любом городе Латинской Америки, где угодно.

Универсальность, отсутствие необходимости и невысокая стоимость импортировать оборудование, что повышает его цена в разы.

Дизайн – это не только создание наилучшей возможности не смотря на деньги, это неизменно ориентирование и жёсткая экономия на себестоимость. Дизайн обязан создавать иллюзию более дорогого продукта, чем он имеется в действительности. И это в крови у многих дизайнеров, независимо от их места работы.

Не имеет значение, что у вас корпус не из металла – принципиально важно, как он выглядит и ощущается в руке. В случае если, не процарапав дыру в корпусе, вы не имеете возможность сообщить совершенно верно, какой материал использован, то это победа дизайнера.

Выкладка товара также имеет собственные законы, не во всех торговых сетях она вероятна так, как задумал производитель. Задача – создать максимально прекрасное сочетание цветов, выделить собственные продукты, подсветить их. И этим занимаются в данной лаборатории, которая больше напоминает простой магазин.

Тут смогут перестраивать полки, по десять раз на дню поменять размещение товаров, экспериментировать с различными упаковками и сравнивать их с соперниками. Конечная цель несложна – добиться преимущества посредством дизайна не только устройств, но и внешнего вида упаковки, открытой выкладки.

Библиотека материалов – святая святых

В каждом дизайн-центре имеется местное святилище, куда имеет доступ маленькое число сотрудников – это библиотека материалов. Давайте посмотрим в эту помещение Lenovo – маленькое помещение в 40 квадратных метров, громадный экран для презентаций, столы, дабы раскладывать образцы, и последовательностями идут стеллажи. На них возможно видеть кожи и отрезы тканей, книги, в которых представлены образцы пластика и металла, на стенах – плакаты с описанием языка дизайна для текущих продуктов компании и примерами в виде маленьких образцов.

Мало кто вспоминает, как компании приобретают тот либо другой цвет устройства, от чего он зависит, откуда берется текстура. Вариативность в изготовлении устройств велика, но как появляются изначальные библиотеки материалов, от чего они зависят?

Начальный комплект материалов происходит несложным методом – существуют производители, специализирующиеся на пластике, металле, стекле. Они присылают вендорам собственные каталоги, каковые выглядят как маленький комплект образцов, вы имеете возможность их пощупать. В большинстве случаев это книжки, в которых в углублениях расположены образцы пластика и даны их заглавия. В большинстве случаев такие «книжки» обновляются раз в три-четыре месяца, кто-то производит новые версии неизменно, а кто-то – раз в полгода.

Задача больших производителей устройств – собирать подобные каталоги и сравнивать с тем, что компания делает сейчас, выискивать новые, перспективные ответы и переиначивать их на собственный лад.

К примеру, в Lenovo для ноутбуков применяют нескольких поставщиков каталогов, давайте взглянуть на книжки AKZONOBEL. На обложке написано Resource Extension, Design Theme, Design Trend #9.

При первичном отборе дизайнеры компании наблюдают текстуры и цветовые решения. Они выбираются исходя из тех представлений, что имеется о будущих продуктах, в компании уже готова концепция коммуникаций с потребителями и рынком, остается выбрать материалы. Формируется громадной перечень вероятных цветов и текстур, второе и первое не всегда совпадает.

Не редкость так, что дизайнерам нравится текстура, но цвет не устраивает – тогда заказываются образцы, каковые комбинируют эти свойства, и они уже неповторимы для компании, попадают в ее библиотеку материалов.

По окончании первичного отбора, в то время, когда выделяются перспективные цвета, текстуры, идет их тестирование. Тут многое зависит от того, для какого именно устройства будет использоваться пластик либо металл. Образцы маленькие, размеров чуть меньше среднего телефона – на ноутбуке таковой цвет и корпус смогут смотреться совсем в противном случае, чем в маленьком размере. И начинается изготовление громадных панелей, их наблюдают в различных световых условиях в особой камере, мы обсуждали ее принцип работы выше.

На этом этапе отсеивается около 70-80 цветов и процентов текстур, они идут на второй и третий круг. Главная неприятность, что при определенных углах либо вариантах освещения на громадных панелях смогут оказаться разводы, собственного рода рябь. Визуально это не очень приятно, и нужно, дабы поверхность ноутбука не была с этими искажениями – исходя из этого дизайнеры, трудящиеся с материалами, пробуют убрать эти недостатки.

Это способ ошибок и проб, другого пока не придумали. Вариативность возможно достигнута тем, что вы выбираете уровень качества покраски – в один, полтора, два слоя, каким материалом станете закреплять краску. И дальше снова вам очень рады в камеру пробовать, как это выглядит.

Процесс подбора материалов нескончаем, он происходит каждый день. Но ежегодно в компаний формируют текущую библиотеку, с которой и начинают трудиться. Любой материал описывается (для каких по цене продуктов, где и как он может использоваться и без того потом), заносится в базу, и это облегчает работу индустриальных дизайнеров, создающих фактически вид устройств. Им не нужно уже тратить время на поиски того, что выбрать для устройства, у них имеется готовая библиотека компании.

В ней находятся отобранные образцы пластика, стекла, кожи, красок и приводятся примеры, как возможно поменять износоустойчивости и степень окраски. Это собственного рода шаблоны, каковые в больших организациях разрешают избежать важных неточностей. Приведу таковой пример – в библиотеке Lenovo имеется премиум-материалы, каковые употребляются для топовых устройств.

Это смогут быть ноутбуки оранжевого цвета с ровной поверхностью, напоминающей шелк, и применяющие алюминий. Попытка применять данный материал для бюджетных устройств обернется провалом – дизайнер не сможет выбрать данный материал, он будет недоступен. Обстоятельство очевидна – срок работы недорогого ноутбука возможно в разы больше, соответственно, выше и износ.

Аккуратность пользователя кроме этого под громадным вопросом, соответственно, корпус обязан сохранять внешний вид и при получении потертостей, царапин, не быть марким. И такая схема оправдывает себя, она превосходно трудится.

С выбора цветов, их текстуры и материалов и начинается дизайн будущих устройств. Сначала создается дизайн-позиционирование и концепция устройств, каковые кроме того еще не существуют в проекте. Давайте взглянуть на то, каким видит 2015 год дизайн-центр Lenovo, несущий ответственность за ноутбуки. Предполагается четыре главных направления в дизайне, и это и те сообщения, что будет продвигать маркетинг, и PR:

  • Eco-World. Тема экологии и перерабатываемых материалов – это возможно не только упаковка из переработанного картона, но и корпуса устройств, каковые будут изготовлены из вторичного сырья. Позиционирование в бюджетном и среднем ценовых сегментах.
  • Hi-Tech. Высокотехнологичные устройства, в которых употребляются последние достижения науки и техники (процессоры, память, софт), им должны соответствовать и материалы – это возможно как пластик, так и металл, реже кожа – все зависит от позиционирования конкретного устройства, его линейки.
  • Active. Тема активного образа судьбы, описание тех, кто увлекается спортом, – обычные материалы плюс резина, комбинирование и силикон этих материалов. На данный момент в линейке Lenovo это направление отсутствует.
  • Neo-Luxury. Весьма увлекательное направление топовых продуктов, каковые выпускаются маленькими тиражами, стоят дорого, но наряду с этим статусность подкрепляется и максимальными чертями, и необыкновенными и качественными материалами – металл, стекло, кожа.На данный момент у Lenovo имеется последовательность продуктов, каковые условно подпадают под данный сегмент, но он не выделен и не оформлен в отдельное направление. Начиная с января 2015 года оно станет одним из главных в развитии компании, что, но, видно и сейчас по тому, куда идет развитие ноутбуков Lenovo.

Термин Neo Luxury сейчас известен весьма маленькому числу дизайнеров, пока он не превратился в тренд, но станет таковым через год (быть может, что любая компания придумает обозначения и свои слова, но сущность останется той же). Дабы не распыляться и не отвлекать ваше внимание, предлагаю вам хорошую статью, которая обрисовывает данный термин и частично позиционирование будущих устройств, из нее у вас сложится познание, что это такое.

  • Что такое Neo Luxury (статья на британском)

Разрешите на этом закончить экскурсию по библиотеке материалов, неспециализированное представление вы уже взяли, а я проболтался о самых громадных секретах Lenovo. Весьма надеюсь, что это не позовёт неправильной реакции, благо, самые громадные тайны остались за кадром, пускай у компании будет шанс продемонстрировать их на CES’2015 без предварительных утечек.

В 15.00 планируем в военной помещении – быть всем!

На компьютере у Джо мигает значок письма, в корпоративную почту пришло приглашение на встречу: «Прибыть в 15 часов в военную помещение». На британском это приглашение звучит тверже, быть может, что виной тому звучание war room. Джо с сотрудниками выходят из дизайн-центра и отправляются через внутренний двор кампуса в строение E. Как вы не забывайте, тут сидят начальники, но не только – добавим еще одно мнемоническое правило, E (Engineers).

Действительно, инженеры, как и дизайнеры, ко мне приходят на время, дабы встретиться на нейтральной территории. Громадное помещение, стол для дискуссий, экран, полная звукоизоляция и стеклянные стены от внешнего мира. Это место, где дизайнеры и инженеры обсуждают, как должны и смогут смотреться будущие продукты.

Мы уже говорили о том, что управление компании обычно имеет представление о том, что они желают взять, какие конкретно продукты. Но это лишь первое приближение – дальше в дело вступают дизайнеры и инженеры. Первые важные дискуссии происходят в военной помещении. Тут говорят о том, как совместить дизайн и технологическую начинку устройств. Споры весьма тёплые, обычно переходят в крик, где любая сторона настаивает на своем, но в итоге постоянно находят компромисс, что устроит всех.

Из этого и наименование переговорной помещения – оно совершенно верно отражает сущность, в идет война за идеи, любая сторона отстаивает собственные позиции, уступает по чуть-чуть, дабы в итоге оказался продукт, что максимально соответствует своим задачам. Это неизменно поиск идеала в рамках ограниченного времени и других ресурсов.

Не забывайте правило бойцовского клуба? Все, что происходит в клубе, должно оставаться в клубе. Тот же подход и для всех встреч в военной помещении, из нее наружу не должно просочиться ничего – любой из участников встречи занимает достаточно высокую позицию, дабы не болтать о итогах дискуссий, это фавориты собственных направлений, каковые намечают пути развития.

дизайнеров и Встречи инженеров редко бывают быстротечными, довольно часто это споры на пара часов, давайте покинем Джо и возвратимся в дизайн-центр, в строение D. В каждом подобном центре имеется стенки славы, где демонстрируются успехи компании. В Lenovo на полках расставлены десятки различных призов, и Red Dot Design Award в виде железного прямоугольника. Это переходящий германский приз, сверхтяжелый – каждый год его передают следующему победителю.

Рядом стенас фотографиями всех дизайнеров, что трудятся в этом строении.

Не известно почему неспециализированным местом для дизайн-центров делается необходимость демонстрировать собственную креативность. В Lenovo имеется отдельная стенки, на которой лежат различные вещи, их приносят дизайнеры, для них это источник воодушевления. Ветхая пленка Kodak в выцветшей коробке, детская игрушка, фонарик и другое.

Без объяснений в этом нагромождении вещей не разобраться, и оно оставляет легкое удивление.

В аналогичных местах имеется еще одна вещь, которая меня постоянно привлекает, это плакаты на стенах – они весьма тонко передают настроение в компании и обрисовывают то, чем живут люди. В Lenovo первый плакат – раритет, на нем изображение полуразобранного ThinkPad и надпись о том, что нужно думать о безопасности на рабочем месте.

В плакате эксплуатируется общеизвестная в Lenovo мысль того, что ThinkPad – это весьма надёжное устройство со всех точек зрения и людям нужно стремиться кроме этого думать о безопасности, действительно, информационной. Плакат из начала 2000-х. К сожалению, этот плакат мне не дали сфотографировать.

Обстоятельство? Безопасность!

Но мои сопровождающие любезно дали заснять плакаты второй половины 90-х, в то время, когда в Lenovo создавали и усиливали корпоративную культуру. Сейчас эти плакаты выглядят наивно, в чем-то наигранны, но безо всяких скидок это произведения искусства. Пользуясь случаем, желаю попросить присылать мне для того чтобы рода плакаты с фирм (любых), заблаговременно признателен.

В моей коллекции их уже пара сотен, и они весьма привлекательны.

Жаль, но каждое увлекательное путешествие постоянно подходит к концу. Про дизайн-центры возможно написать много страниц, и все равно многие вопросы останутся за кадром, в этом материале я постарался дать вам представление о том, чем и как живут дизайнеры, как выглядит их место работы. Пример Lenovo наглядно показывает, как дизайн устройств связан с настоящим миром, чем руководствуются компании – данный пример возможно увеличить на любых производителей уровня Lenovo.

Надеюсь, что вам было не меньше весьма интересно в этом путешествии, чем мне. В случае если вам понравилось, то поставьте лайк либо поведайте своим приятелям об этом материале. Благодарю.

Интересные записи:

Экскурсия в дизайн-центр АВТОВАЗа


Еще немного статей: