Путина просят вернуть в россию уехавших айтишников

      Комментарии к записи Путина просят вернуть в россию уехавших айтишников отключены

Путина просят вернуть в россию уехавших айтишников

Цифровая запись персональных траекторий развития россиян

CNews продолжает статье о проекте программы «Цифровая экономика России», подготовленному Минкомсвязи по поручению Президента России Владимира Владимировича Путина.

Внедрение цифровой экономики потребует подготовки соответствующих экспертов, в связи с чем авторы программы предлагают перестроить учебный процесс, реализовать стратегию обучения в течении всей жизни и ввести совокупность трудовых взаимоотношений, отвечающую цифровым реалиям деятельности граждан.

Соответствующий раздел программы именуется «образование и Кадры».Главное предложение раздела – введение для россиян цифровой фиксации персональных траекторий развития, в каковые будут включены трудовые и образовательные отношения граждан.

Открытый формат таких траекторий вместе с регламентом хранения персональных данных и свободным реестром оценки квалификации будут организованы в 2018 г.

Сама совокупность фиксации персональных траекторий будет организована в 2019 г.Совокупность будет иметь открытый программный интерфейс для расширения и базисные сервисы для работы с описанием компетенций, их обнаружения, стандартизации, популяризации, сертификации и оценивания. Все это будет употребляться для представления работником потенциальному работодателю.

В 2025 г. персональные траектории развития будут у 80% россиян трудоспособного возраста,с их помощью будет осуществляться 60% оценочных работ и экзаменов. К тому моменту персональные траектории развития будут употребляться при принятии кадровых ответов организациями, участвующими в цифровой экономике.

Тогда же покажутся рейтинги образовательных учреждений, преподавателей и образовательных программ на базе репутационной обработки и оценки данных из совокупности фиксации персональных траекторий россиян.

Ожидаемые показатели проекта программы «Цифровая экономика России» по разделу «Образование»

индикаторы и Показатели 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2025
Часть областей профессиональной деятельности, для которых созданы описания компетенций цифровой экономик, % 30 100
Часть трудоспособного населения, имеющая цифровую запись персональной траектории развития, % 10 80
Часть оценочных процедур и экзаменов, осуществляемых с применением совокупности фиксации персональных траекторий развития онлайн, % 10 30 60
Часть обновленных ФГОС и примерных образовательных программ высшего и среднего профобразования в соответствии с компетенциями цифровой экономики, % 30 100
Часть преподавательского состава образовательных организаций, переподготовленного для обучения компетенциям цифровой экономики, % 100
Часть выпускников образовательных организаций, каковые проходят свободную оценку квалификаций по базисным компетенциям цифровой экономики, % 100
Количество выпускников высшего и среднего опытного, владеющих навыками в сфере ИТ на среднемировом уровне 150 тыс. 500 тыс.
Количество выпускников высшего образования — специалистов в сфере ИТ 60 тыс 100 тыс.
Количество созданных организаций среднего профобразования Минкомсвязи России по цифровой экономике 2 5 10 50
Количество студентов, приобретающих грантовую помощь, предоставляемую университетами развития, по проектам в области цифровой экономики 100 200 500
Количество венчурных фондов, созданных с участием университетов, их выпускников, компаний-партнеров университетов для финансирования студенческих стартапов на посевной стадии 2 7 20
Количество обучающихся по программам высшего образования, осваивающих не меньше 50% содержания (в зачетных единицах трудоемкости) в формате массовых открытых онлайн направлений 100 тыс. 1 млн.
Часть документооборота образовательных организаций (а также ведомости студентов и зачётные книжки), осуществляемого в электронном виде, % 30 45 80 100
Часть текстов студенческих выпускных квалификационных работ либо их рефератов размещаются в совокупности фиксации персональных траекторий с открытым доступом через сайты организаций профобразования, % 80 100
Часть образовательных организаций, имеющих в кампусах бесплатный широкополосный беспроводной доступ к сети Интернет, % 100
Часть обучающихся, выбирающих персонифицированные маршруты освоения главных компетенций, % 20 50 100
Часть общеобразовательных организаций образовательный процесс в которых ведется в цифровой образовательной среде, где фиксируется его результаты и ход, % 10 90
Часть учебного времени в главных образовательных программах неспециализированного образования, в котором обучающиеся применяют и осваивают в образовательном ходе цифровые инструменты деятельности, применяемые в опытной либо повседневной деятельности, % 15 30 50
Часть национальной итоговой аттестации выпускников, проходящей с применением цифровых инструментов деятельности, применяемых в опытной либо повседневной деятельности, % 10 20 40
Сокращение количества уезжающих за предел высокотехнологичных экспертов в возрасте до 40 лет, взявших образование в Российской Федерации, по отношению к 2017 г., во какое количество раз 2 3
Вхождение русского сегмента цифровой экономики в верхние позиции рейтинге привлекательности работы высококвалифицированных экспертов, вершина рейтинга, позиций 20 5
Часть зарубежных экспертов, от числа приезжающих для работы в Российской Федерации, участвующих в привлечении новых высококвалифицированных кадров из зарубежных государств, % 30 50 70 80

Источник: CNews Analytics

Кроме этого будет реализован пилотный проект анализа громадных данных, накапливаемых в совокупности фиксации персональных траекторий развития, а также с применением разработок машинного обучения для автоматизированной оценки сформированности главных компетенций цифровой экономики. Запланировано и проведение когнитивных изучений, разрешающие организовать технологии и методику оценивания стиля (когнитивного потенциала) личности.

Цифровой трудовой кодекс

В 2019 г. должен быть организован «цифровой трудовой кодекс». Он обеспечит переход к более эластичным трудовым отношениям (включая дистанционный труд), и обеспечит нормирование труда, оптимизацию непроизводственных затрат ресурсов (включая излишнюю отчетность) и регламентирует фиксациюперсональных траекторий развития.

Топ-100 компетенций в области цифровой экономики

В 2018 г. будет проведенанализ актуальных и перспективных потребностей в работниках с компетенциями цифровой их обеспеченности и экономики и спроектированы рекомендуемые и контрольные цифры бюджетного приема на последующие годы в образовательные организации, снабжающие перспективные потребности цифровой экономики.

При переходе на следующий уровень образования будут учитываться успехи в соревнованиях, соответствующих потребностям цифровой экономики.В 2020 г. получит совокупность раннего обнаружения, развития и поддержки талантов на базе персональных траекторий развития, включающая оценивание стиля (когнитивного потенциала) личности.

В 2019 г. должна быть спроектирована совокупность требований к описаниям компетенций цифровой экономики, а также выделены Топ-100 компетенций. Национальная совокупность квалификаций, употребляющуюся в опытных и квалификационных требованиях и образовательных стандартах, будет интегрирована с совокупностью компетенций в области цифровой экономики.

Совокупности аттестации должны быть вариативны и адекватны задачам цифровой экономики. В 2018 г. будет запущен бесплатный сервис по самооценки компетенций цифровой экономики. В 2019 г. будет создана национальная совокупность аутентификации результатов аттестации компетенций цифровой экономики, а также, в рамках свободной оценки квалификаций, размещаемых гражданином в его персональной траектории развития.

Аттестующийся сможет применять разные совокупности аттестации: экзамен, деятельность, избранные результаты в рамках национальной совокупности аттестации. В 2020 г. все студенческие квалификационные выпускные работы будут размещаться в совокупности фиксации персональных траекторий со свободным доступом, а в 2022 г. все выпускники институтов будут проходить свободную оценку квалификаций по базисным компетенциям цифровой экономики.

Посредством персональных цифровых траекторий будут созданы формирования и способы прогнозирования персонифицированных образовательных маршрутов, снабжающих освоение главных компетенций с учетом разных совокупностей аттестации. К 2025 г. их будут выбирать все обучающиеся компетенциям цифровой экономики.

Бесплатный Wi-Fiв общагах и электронные зачетные книжки

В 2021 г. будет реализована возможность с применением цифровой инфраструктуры освоения обучающимися образовательных программ из разных источников, включая массовые онлайн-направления. К 2025 г. 1 млн студентов будет посредством онлайн-направлений осваивать не меньше половины учебных материалов. Кроме этого будет реализована помощь образования гражданами и маломобильными группами граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Условия обучения кроме этого должны быть всецело цифровизированы. В 2020 г. бесплатный Wi-Fi покажется во всех студенческих кампусах. Тогда же будет создана единая информационно-образовательная среда, снабжающая планирование, управление и организацию образовательным процессов на всех уровнях постоянного образования.

Сотрудничество студентов, учителей, администрации учебных работодателей и заведений будет происходить в информационной среде без привлечения бумажного носителя – к 2022 г. целый документооборот образовательных учреждений, включая ведомости студентов и зачётные книжки, будет электронным. К 2023 г. в 90% образовательных учреждениях учебный процесс будет идти в цифровой среде с фиксацией результатов.

Стартап вместо диплома

В 2018 г. абитуриенты при поступлении в высшее учебное заведение по профессиям информатика и вычислительная техника смогут применять результаты ЕГЭ (единый госэкзамен) по информатике и ИКТ.

В 2019 г. сведения о созданных обучающимися институтов итогах интеллектуальной деятельности будут учитываться наровне с публикациями при оценки деятельности образовательных организаций. Кроме этого будет создана сеть центров трансфера разработок по управлению интеллектуальной собственностью в интересах цифровой экономики.

Будет введена совокупность поощрения достижений как часть геймификации учебного процесса (запуска «игровых» венчурных фондов, стартапов и проектов и др). С участием университетов, их компаний и выпускников-партнеров будут созданы венчурные фонды для помощи студенческих стартапов на посевной стадии – к 2022 г. их будет 20. А выпускные квалификационные работы возможно будет делать в форме стартапов.

Авторы программы вычисляют ответственным привлечение профессиональных сообществ и предприятий к обучению в сфере цифровой экономики. На базе 100 наибольших компаний и госкорпораций каждый год будет определяться не меньше 1 тыс. экспертов, направляемых в образовательные учреждения для обучения применению и использованию в работе цифровых инструментов опытной и образовательной деятельности.

На базе этих же компаний будет проводиться аттестация учителей с применением персональных траекторий развития и будут открыты центры переподготовки экспертов по Топ-100 компетенциям цифровой экономики.

Цифровая экономика для школьников

Цифровая экономика затронет и школьную программу. В 2018 г. будет организовано перемещение школьников, участвующих в обучении старших в помощи школьной на данный момент-инфраструктуры.В 2019-2020 г.г. будут обновлены все ФГОС (федеральные национальные образовательные стандарты) и примерные образовательные программы в соответствии с требованиями цифровой экономики.

Для всех уровней неспециализированного образования, а также в текущей и итоговой аттестации (включая ЕГЭ), будет введено применение цифровых инструментов деятельности, применяемых в опытной либо повседневной деятельности, сред и информационных источников. В 2025 г. обучающиеся будут применять такие инструменты 50% учебного времени в главных образовательных программах.

Планируется разработка вариативного содержания предметной области «Разработки», для преподавания которой будут привлекаться эксперты из настоящего сектора экономики. Школьные преподаватели к 2021 г. всецело пройдут переподготовку для обеспечения ими современных моделей образовательного процесса, кроме этого будут организованы примерные персонифицированные способы учёта и образовательные маршруты результатов освоения школьниками дополнительных онлайн курсов и-программ.

В 2025 г. количество высшего образования и выпускников среднего, владеющих навыками в сфере ИТ на среднемировом уровне, составит 500 тыс. человек. А количество выпускников высшего образования – специалистов в сфере ИТ – составит 100 тыс. человек. К тому моменту Минкомсвязи создаст 50 организаций среднего профобразования по цифровой экономики, а университеты развития по проектам в области цифровой экономики будут предоставлять грантовую помощь 500 обучающимся.

Привлечение в Россию зарубежных ИТ-экспертов и возвращение соотечественников

Авторы программы считают необходимым не только обучать цифровой экономики, но и стимулировать граждан осваивать компетенции в данной сфере. С 2019 г. на федеральном уровне будет неизменно ввестись информационная кампания по формированию карьеры в условиях цифровизации с охватом потенциальной аудитории20-40 млн экспертов.

Для компаний, каковые трудоустраивают экспертов по окончании прохождения обучения по компетенциям цифровой экономики, будут введены налоговые льготы. Подобные льготы покажутся и для работодателей, направляющих собственных сотрудников преподавать, и для самих преподающих сотрудников.

В 2020 г. будут введены механизмы выдачи лицензий на определенные типы профессиональной деятельности, требования к занятию должностей, механизмы доплат, льгот, а также для пенсионеров. Кроме этого будет введена совокупность аттестационных нормативов компетентности для цифровой экономики, дающих поступающим в высшии учебные заведения преимущества, подобные нормативам ГТО (комплекс «Готов к обороне и труду»).

Кроме подготовки в Российской Федерации кадров для цифровой экономики, авторы программы собираются и завлекать в Россию высококвалифицированных зарубежных ИТ-экспертов. С 2018 г. начнет развиваться совокупность хорошего информирования международного хайтек-сообщества о возможностях занятости в высокотехнологичных компаниях русского сегмента всемирный цифровой экономики. Для экспертов, воображающих интерес для цифровой экономики, будут упрощены предоставления и условия въезда права на работу в Российской Федерации, и проработан механизм предоставления двойного гражданства.

В 2019 г. в ИТ-кластерах будут созданы центры зарубежных экспертов с мультиязыковой средствами и средой культурной интеграции, с инфраструктурой и хорошей транспортной доступностью.

А в 2021 г. будут созданы анклавы потенциальных участников цифровой экономики за границей, как для организации работ в русском сегменте всемирный цифровой экономики, так и для организации переподготовки с последующим переездом.

Нужно будет задуматься и над возвращением в Россию уехавших ИТ-экспертов. В 2019 г. будет введена в оборот карта российского соотечественника, предоставляющая зарубежным экспертам высокой квалификации русского происхождения, вольно обладающим русским языком, право работы и въезда в России. Будет создана совокупность оценки квалификации обладателей таких карт.

Интересные записи:

Новогоднее обращение президента РФ Владимира Путина. Прямой эфир


Еще немного статей: