Россия: о победе над «серым» рынком говорить рано

      Комментарии к записи Россия: о победе над «серым» рынком говорить рано отключены

Россия: о победе над «серым» рынком говорить рано

По словам г-на Берновского, под категорию техники, ввозимой с нарушениями, попадает и так называемый «серый» и «тёмный» импорт. Наряду с этим господин Берновский очень подчернул, что, говоря о правонарушениях, он сознательно не употребляет термин «контрабанда». Потому что «контрабандным» возможно признать тот либо другой товар только на основании соответственного ответа суда, а таких прецедентов очень мало.

Тогда как большая часть нарушений таможенного законодательства носит «неэкономический темперамент».

«Все сетевики сейчас заинтересованы в том, дабы брать электронику, у которой в порядке документы, которая легально ввезена, – вычисляет господин Берновский. – Исходя из этого на данный момент возможно с уверенностью сказать, что в магазинах продается легально ввезенная продукция». Согласно точки зрения г-на Берновского, как правило, провозя технику через границу, никто не планирует совершать незаконных действий, за исключением одного фактора: цены. Но он уверен, что прейдет скоро тот час, в то время, когда занижение настоящей цене товаров будет квалифицироваться как важное таможенное нарушение, и отмечает, что юридические базы для этого имеется уже сейчас.

В числе собственных достижений представители таможенных органов подчернули, что им удалось совладать с проблемой, которая была актуальна два-три года назад. Речь заходит о случаях, в то время, когда кто-то, подделывая штампы и бланки известных компаний, завозит «под них» товар и организует этому товару недоставку. Такая обстановка сейчас фактически не отмечается.

Одновременно с этим, сказать о полной победе над нарушителями таможенного законодательства до тех пор пока рано. «Тёмные схемы были, имеется и будут, – отметил господин Берновский. – И у Управления по борьбе с контрабандой постоянно будет работа».

Одной из тем дискуссии в рамках круглого стола стал новый таможенный кодекс Российской Федерации, что начинает действовать с 1 января 2004 года. Как поведал президент Ассоциации РАТЭК Александр Пляцевой, ассоциация выступала одним из участников подготовки кодекса, последовательность ее предложений был включен в текст этого документа.

«Новый кодекс в целом направлен на гармонизацию таможенных процедур, — вычисляет господин Пляцевой. Если сравнивать с документом 1993 года, новый кодекс в основном снабжает защиту прав участников ВЭД». В частности, он призван облегчить последовательность таможенных процедур. Установлен предельный срок таможенного оформления товаров – три дня, ограничена длительность проведения таможенных испытаний.

Зафиксировано положение о том, что проведение таможенных испытаний не должно мешать деятельности участника ВЭД, а нанесение ему неоправданного ущерба со стороны таможни должно быть компенсировано.

К тому же, господин Пляцевой отмечает недочёты кодекса, каковые критиковались на стадии дискуссии, но все равно вошли в окончательный вариант. К примеру, таможенным органам предоставлены чрезмерные полномочия, такие, как право потребовать «иные» документы при перевозке товаров, независимое определение показателей недостоверности сведений о стране происхождения товаров и т.д.

Вследствие этого Ассоциация РАТЭК совместно с другими бизнес-объединениями собирается убедить власть решить о доработке документа. Действительно, этого шага не нужно ожидать в скором будущем.

Начотдела информационного обеспечения таможенного контроля Главного управления Сергей Гречишников уверен в том, что из года в год уходить от таможенных платежей будет сложнее. Одним из факторов, содействующих этому, станет создаваемая в рамках ФЦП «Электронная Российская Федерация» Единая национальная автоматизированная система обработки данных контроля за вывозом товаров с таможенной территории РФ. Совокупность предусматриваеткомплексную автоматизацию деятельности пунктов пропуска через национальную границу на базе обеспечения централизованного доступа к информационным ресурсам.

Будут созданы новые автоматизированные совокупности контроля за фактическим вывозом и доставкой товаров. Принципиальным моментом есть применение в данной совокупности информации, поступающей от таможенных органов вторых стран. Для исполнения пятилетнего проекта по модернизации информационной совокупности таможенных органов ГТК России планирует привлечь кредит Мирового банка в размере $140 млн.

Ожидается, что главные средства будут направлены на создание ЕАИС таможенных органов нового поколения.

Пока же, по словам г-на Гречишникова, в силу несогласованной работы таможенных отсутствия и органов соответствующего информационного обеспечения, таможенному досмотру в Российской Федерации подвергается 120% товаров. Это значит, что, во-первых, досматриваются все товары, а во вторых — часть из них досматривается два раза либо трижды. Для сравнения: в Италии часть досматриваемых товаров на данный момент не превышает 5%.

Источник: личная информация CNews.ru, информационные материалы пресс-службы РАТЭК.

Интересные записи:

Эдуард Лимонов про книгу \


Еще немного статей: