Россия: продажи мобильников подскочили на 73%

      Комментарии к записи Россия: продажи мобильников подскочили на 73% отключены

Россия: продажи мобильников подскочили на 73%

В III квартале 2007 г. в Российской Федерации через официальные каналы было реализовано 10,32 млн. мобильных терминалов, что на 73% больше, чем в прошлом квартале, в то время, когда количество реализации составил 5,965 млн. устройств. Рост продаж если сравнивать с III кварталом 2006 г. составил 23%. Такие эти приводит в собственном аналитическом изучении компания Mobile Research Group (MRG).

Как поясняют эксперты, всплеск как оптовых, так и розничных продаж в III квартале связан с происхождением новой цепочки дистрибуции. Для маленьких розничных игроков в регионах стало проблематичным закупать оборудование, арентабельность их бизнеса выросла за счет сокращения числа больших игроков на рынке, отсутствия ценовых войн, больших цен на телефоны. На этом фоне компании, традиционно реализовывавшие телефоны небольшим оптом, смогли как минимум в два раза нарастить обороты в течение III квартала.

Согласно точки зрения MRG, данное явление носит временный темперамент. Предпосылок чтобы стагнация рынка сменилась плавным ростом, нет. Косвенным показателем, подтверждающим это вывод, по словам аналитиков, есть стабильность средней цены телефона.

в течении последних четырех кварталов средняя удельная стоиость телефона возрастает, но незначительно. В III квартале 2007 г. она составила €109,45. «Предновогодние и хорошие продажи в начале года показывают, что размер поставок в IV квартале не сократится, — говорится в изучении. — Возможно ожидать, что он разработает как минимум 9 млн. терминалов». Объем рынка мобильных терминалов в Российской Федерации по результатам 2007 г. оценивается в 30-31 млн., что немногим больше, чем в 2006 г. Согласно точки зрения ведущего аналитика MRG Эльдара Муртазина, в 2008 г. кроме этого будет реализовано не более 31 млн. аппаратов и, так, случится фиксация рынка.

Количество «серого» рынка в III квартале 2007 г. в MRG оценивают в 3,1%. Рынок замещения, согласно данным MRG, составил 89%. На долю «громадной четверки» — Nokia, Samsung, Сони Ericsson, Motorola – было нужно 84,79% количества реализованных мобильников.

Nokia смогла фактически удвоить продажи по сравнению со II кварталом и занять долю в 38,76%. «Лучшие продажи в розничных сетях, сбалансированная линейка и успешная рыночная обстановка сделали компанию фаворитом, -комментируют удачи Nokia аналитики. — Это происходило на фоне умеренного роста Сони Ericsson, дистрибьюторы не видели громадного потенциала, тогда как маржа на продуктах от Nokia была в среднем выше, кроме этого обеспечивался хороший оборот».

III квартал был весьма успешным для сотовых ритейлеров: россияне приобрели более 10 млн. мобильников

У Samsung по результатам III квартала часть в 26,16%. Количество продаж мобильных устройств данной компании вырос по сравнению со II кварталом на 34,5%. «Осмотрительное следование тенденциям рынка не разрешило компании вырасти в продажах, создало недостаток на многие позиции, — отмечают в MRG. — В IV квартале он бывает удовлетворен лишь частично, разрыв с Nokia сократится, но останется велик. Возможно компания имеет все шансы вернуть лидерство на русском рынке, на это имеется приблизительно 6-8 месяцев.

С середины 2008 г. борьба на рынке обострится, выход последовательности принципиально новых моделей от Nokia создаст угрозу для всех производителей, включая Samsung».

Не обращая внимания на то, что компания Сони Ericsson увеличила российские продажи в III квартале на 83,3%, заняв долю в 15,5%, согласно точки зрения специалистов, она уже начинает сталкиваться с неоднозначным восприятием новых телефонов на рынке. «В 2008 г. компания так же, как и прежде будет занимать третье место на русском рынке, но сможет ли она нарастить собственную долю в Российской Федерации, остается не ясным, — говорят аналитики. — Все зависит от того, сможет ли компания поменять собственную стратегию, стать более активным игроком».

Продажи Motorola за отчетный период упали на 35,4% по сравнению со II кварталом 2006 г. Часть компании на рынке составила 4,36%. Вендор находится в мировом кризисе, главным показателем которого есть отсутствие сбалансированной продуктовой линейки. Не смотря на то, что рынок с интересом встретил модель RAZR2, но по воздействию и популярности на потребителей данный продукт существенно не сильный, чем RAZR.

Эксперты уверены в том, что до 2009 г. компания будет заниматься пересмотром модельного последовательности, подготовкой новых аппаратов, другими словами производитель практически не будет деятельно бороться за долю. Согласно расчетам MRG, в 2008 г. часть Motorola на русском рынке будет колебаться в пределах от 5% до 10%.

На долю игроков второго эшелона в III квартале 2007 г. было нужно 15,21% рынка. Резкий рост их продаж стал вероятен за счет исчезновения компании BenQ Mobile и ее бюджетных ответов, отказа от продажи таких телефонов со стороны Motorola, сокращением аналогичного предложения от Nokia. По словам специалистов, практически 30-40% рынка остались без предложения со стороны производителей, что стало причиной росту потребления более дорогих моделей.

Но часть потребителей ожидала недорогих телефонов, как раз они и организовали ралли производителей второго эшелона. В отличие от перераспределения оптовых каналов дистрибуции, это явление не носит временного характера, и компании второго эшелона способны занять до 15% рынка.

Интересные записи:

Упали продажи телефонов от Майкрософт на 73% ?!Что???


Еще немного статей: