S.t.a.l.k.e.r – покойся с миром.

      Комментарии к записи S.t.a.l.k.e.r – покойся с миром. отключены

S.t.a.l.k.e.r – покойся с миром.

  • Толя Федосеев

С возвращением компании  GSC, в сети снова стали появляться статьи и абсурдные новости о возращение “Сталкера 2”. Сейчас я предлагаю совсем разобраться в том, из-за чего  S.T.A.L.K.E.R. 2 так и не вышел, и, из-за чего он не выйдет в скором будущем.

Для начала предлагаю усвоить очевидную данные, но наряду с этим не понятную для многих. Разработка нового “Сталкера”  была прекращена в конце 2011 года. Команду трудящуюся над проектом распустили, главный косяк команды ушел в новоиспеченную компанию Vostok Games, которая трудятся сейчас над онлайн шутером Survarium, остальные же разбежались кто куда.

  Да, вправду звучит самую малость нелепо…  Как одна из успешных серии, прославляющий украинский геймдев на всю землю, внезапно прекратила собственный существование, а правильнее проект был заморожен до лучших времен.

Из-за чего это произошло? До сих пор не утихают споры в сети.  Я же предлагаю вам “прожевать” самые реальные обстоятельства “заморозки” столь амбициозного проекта.

1. Не оправдал ожидания.

18 декабря 2014 года один из представителей GSC  на протяжении интервью поведал, что одной из основных обстоятельств для прекращения работы над проектом стало:  не соответствие заданной планке.

И с данной обстоятельством сложно не дать согласие. Напоминаю, проект должен был выйти в 2012 году, если судить по анонсу 2010 года – за таковой маленький срок  успеть сделать что-то новое и хорошее той самой цифры “2” было нереально. А амбиций у игры были очевидно завышенные: новый движок, всецело бесшовный мир без дополнительных загрузок между локациями (вспоминаем, давали слово выпустить игру в 2012 году), мультиплатформа.

К тому же, нам давали слово фильм S.T.A.L.K.E.R. (бюджет 3$ миллиона долларов) и сериал (15 серий), и книгу и Библию по вселенной S.T.A.L.K.E.R.

А сейчас предлагаю включить фантазию: в 2012 году все же выходит S.T.A.L.K.E.R. 2, что отличается от последнего аддона “Чистое небо“ немногим: чуть лучше графика, больше полигонов, и травка шевелится от воздуха, как живая. Прелесть, не так ли? Но, удовлетворил бы ваши ожидания (каковые, как в большинстве случаев, неизменно завышенные) таковой “Сталкер”?

Думаю, нет.

2. Пиратство.

Предположительно, общеизвестно, что серия игр S.T.A.L.K.E.R. страдала от пиратов. Хоть первая часть и аддоны к ней окупили себя а также принесли хорошую прибыль, этого не хватало, дабы с уверенностью сообщить: “S.T.A.L.K.E.R. 2” принесет миллионы компании GSC.

Данный вопрос, непременно, тревожил, как Сергея Григоровича (Директор компании GSC) так и инвесторов.

 

Крайним серьёзным нюансом для разработчиков GSC была борьба с пиратством. Зная отечественный менталитет, парни осознали, что вынудить, нас приобрести игру в то время было, фактически не вероятно. И единственным верным ответом для   GSC – DRM защита с требованием постоянного интернет подключения (часть контента игры находится на серверах).

Напоминаю, выпустить игру давали слово в 2012 году, в то время, когда у большинства на территории СНГ  добротного постоянного интернета не было.

3.Конфликт в команды

Сергей Григорович, как и второй любой гений собственного дела, имеет сложный темперамент, с которым сложно сработаться.  Хорошим примером есть случай в 2006 году, главный “косяк” арт – дизайна во главе с Андреем Прохоровым внезапно покинули студию. В итоге Прохоров основал компанию 4A  Games  и подарил миру воистину прекрасные игры: Metro 2033 и Metro:  Last Light.

Андрей Прохоров

К чему же это я – не следует отрицать, что в коллективе снова появился конфликт. Опровергнуть эту обстоятельство  я не могу, да и вряд ли, кто решится на это, но и отрицать ее было бы довольно глупо.

Надеюсь, сейчас, кода вы отыщете утекшие в сеть 3D модели и арт – концепты, не будите “визжять” от эйфории со словами: ДАААА! Сталкер 2 все же делают . Юху!

Единственное, что показывают эти “сливы” – то, что к игре не прикасались с 2011 года: арт – концепты ветхие, 3D модели также, не говоря уже про “сцены”, каковые выглядят, мягко говоря плохо.

Из-за чего S.T.A.L.K.E.R. не выйдет в скором времени.

Компания  GSC возвратилась  нежданно для всех, и трудятся над новым проектом. Потому, что права на серию S.T.A.L.K.E.R. до сих пор принадлежат Сергею Григоровичу, у большинства показалась надежда, что тот самый новый проект имеется “Сталкер 2”. Тороплюсь вас огорчить, это не верно.

Новый проект для компании GSC делает аутсорская команда во главе с Женей Григоровичем (ярым фанатом RTS игр). Частично это подтвердил Сергей Климов в собственном блоге:

 “Григорович — это «Казаки» и S.T.A.L.K.E.R. Но я не поставил его в contributors, по причине того, что Сергей — не дизайнер и не фаворит, а предприниматель (и третью часть одной из его серий, к примеру, на данный момент делает не он, а очередная внешняя команда). Очень много людей, каковые в принципе попали в игровую индустрию в Украине, попали в неё через компанию Сергея, и исходя из этого Сергей — весьма кроме того enabler.

Да, компания GSC закрылась, но успела перед этим покинуть весьма заметный след. Выход на биржу германской CDV осуществлялся на силе двух серий: «Казаки» и Sudden Strike. Одни из первых проектов с миллионными тиражами в Российской Федерации и СНГ — «Казаки» и S.T.A.L.K.E.R. Наконец, миллионные продажи книг в серии S.T.A.L.K.E.R. на сегодня остаются самым успешным примером монетизации игровой серии за пределами игровой индустрии в RUS/CIS.”  

И не следует сходу писать злобные письма компании GSC со словами: “Нам не необходимы Казаки. Воскресите Сталкера, он принесет вам кучу денег”.  Серия “Казаки” не меньше народная серия, чем S.T.A.L.K.E.R.. И как раз “Казаки” принесли первую славу компании GSC и первых поклонников.

Другими словами GSC возвращается к истокам, что  непременно прекрасно.

Что же касается остальных компаний, каковые имели возможность заняться разработкой нового “Сталкера” – у них нет времени и свободных людей для таковой непростой задачи. Вспоминаем, что к игре не прикасались с 2011 года, другими словами все, над чем трудились ранее, возможно выкинуть в урну либо дать на растерзание в интернет, вследствие того что за четыре года, спустя заморозки проекта, технологии стали несравнимо лучше с 2011 годом. Разработчикам нужно будет начать с чистого листка, а это обойдется в громадную “копеечку” издателям.

К примеру, не просите сделать вашу мифическую игру ребят из 4A Games. Они трудятся во все тяжёлые, как Папа Карло над новой игрой из серии “Metro” и над достаточно амбициозной, если судить по слухам, игрой на космическую тематику.

И, конечно же, забудьте о том, что новым “Сталкером” может заняться компания Vostok Games. Они во всю заняты над онлайн-шутером Survarium. И замыслов по данной игре у них на пара лет вперед.

Сейчас мало аналитики: из года в год фанатов серии S.T.A.L.K.E.R. значительно уменьшается, сейчас громаднейшее количество поклонников серии находится на территории СНГ, что не страно,  это указывает только одно – S.T.A.L.K.E.R. вряд ли  в то время, когда реанимируют.

Сергей Григорович, пожалуй, сделал самую громадную неточность в истории украинского геймдева – не реализовал права на игру изначально  хорошему издателю (К примеру, Betesda), и его  сравнительно не так давно сообщённые слова звучат, как неудачный анекдот и не больше:

“Сталкер 2 я бы дал бесплатно, лишь в двух случаях: коллективу, имеющему крепкий потенциал довести проект до ума, либо команде с такой же разработкой на этапе пост-продакшена.”

“Мы в ответе за тех, кого приручили” – жаль, что про это правило забыл Сергей.  S.T.A.L.K.E.R – покойся с миром….

Если вы нашли неточность, прошу вас, выделите фрагмент текста и надавите Ctrl+Enter.

Интересные записи:

Stalker Online квест Покойся с миром


Еще немного статей:

  • Консольная игромания. обзор killzone2

    Разработчик: Guerrilla Количество игроков: до 32 Разрешение: 720p Звук: 7.1 Русский язык: да (голос, субтитры) Разработка Выставка E3, 2005 год. Многие…

  • Топ 5 игр android market за январь 2012

    Имеется люди, увлеченные самыми областями и разными предметами. Геймеры – это особенная группа, увлеченных компьютером, а вдруг быть правильным –…