Сотовая связь дешеветь не будет

      Комментарии к записи Сотовая связь дешеветь не будет отключены

Сотовая связь дешеветь не будет

Благодаря беспроводной телефонии российский телекоммуникационный сектор в целом начинается темпами, превышающими рост остальных отраслей национальной экономики, отмечают эксперты Standard & Poor?s. Это явление в значительной мере связано с увеличением роли телекоммуникационного сектора в русском экономике в сочетании с замечаемым на данный момент устойчивым экономическим подъемом.

Акциям «Громадной тройки» русских сотовых операторов S&P присвоило следующие кредитные рейтинги: МТС ? ВВ-/CreditWatch с негативным прогнозом, «ВымпелКом» ? ВВ-(хороший прогноз), «МегаФон» ? В+ (стабильный прогноз).

Рейтинг МТС прокомментировал глава работы по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. Он утвержает, что МТС имели кредитный рейтинг ВВ-/Outlook Stable. В связи с продажей T-Mobile собственной доли в МТС, компания была поставлена в перечень CreditWatch с негативным прогнозом (об этом S&P сообщило в середине декабря прошлого года).

Это указывает, что S&P в течение определенного периода разглядывает возможность понижения рейтинга. «Но это не обязательно произойдёт, т.к. S&P пока не знает, как как раз скажется продажа акций T-Mobile на кредитоспособности МТС, ? говорит господин Нефедов. ? Быть может, по окончании CreditWatch-периода пересмотра рейтинга не случится».

«Недостаточный уровень развития инфраструктуры беспроводной телефонии в Российской Федерации и необходимость постоянного вложения в нее больших средств были для рынка сотовой связи благоприятными факторами, содействовавшими его развитию и впечатляющему росту, ? вычисляет Лоренцо Слюсарев, кредитный аналитик Standard & Poor?s. ? Вследствие этого возможно ожидать, что в ближайшие два-три года российский рынок беспроводной телефонии выйдет на более зрелый уровень, характеризующийся только высокими ? кроме того по западноевропейским стандартам ? показателями внедрения сотовой связи».

Все три оператора продолжают очень стремительными темпами наращивать собственные абонентские базы, подключая клиентов к своим сетям с применением как последующей оплаты, так и предоплаты, отмечают в S&P. Наибольшим оператором сотовой связи в Российской Федерации остается МТС, но разрыв между ним и «ВымпелКомом» (что в 2004 г. лидировал по приросту абонентской базы) совсем мал. Так, в самое ближайшее время рыночные доли МТС и «ВымпелКома» смогут сравняться, прогнозируют аналитики.

В МТС с таким утверждением не согласны. «Во-первых, по результатам декабря отрыв МТС от ближайшего соперника вырос, ? говорит Павел Нефедов. ? Во-вторых, в последних месяцах года мы запустили сети в нескольких ответственных регионах России. Исходя из этого в будущем году у отечественной компании возрастает база для предстоящего роста».

В этом году будут поставлены последние рекорды по подключениям, участники и аналитики рынка ожидают замедления темпов роста абонентской базы. Операторы имеют все шансы в течение этого года удвоить собственную абонентскую базу. Так, "МегаФон" собирается довести число собственных абонентов в 2005 году до 20 млн. с 13 млн. по состоянию на начало года. "В 2004 году завершилось освоение европейской части России, в 2005 годумы планируем усилить собственные позиции в Сибири и на Дальнем Востоке", — отмечают в компании.

Понижение тарифов на сотовую сообщение маловероятно ? это отмечают и аналитики, и представители компаний. Так, в «ВымпелКоме» уверены в том, что российские стоимость услуг сотовой связи являются самыми низкими в Европе и снижать их легко некуда. Оператор собирается бороться за лояльность абонентов, расширяя маркетинговые инициативы, предложенные в 2004 году.

Специалисты CNews Analytics отмечают, что операторам пригодятся большие средства для и привлечения клиентов в сети третьего поколения, лицензии на каковые Мининформсвязи может начать выдавать уже с этого года. Вследствие этого возможно ожидать роста уровня внешних заимствований на телеком-рынке.

При том, что возможности их роста очень благоприятны, три ведущие оператора сотовой связи сталкиваются с ужесточающейся борьбой по мере выхода на еще не освоенные региональные рынки, считают в S&P. Не смотря на то, что главная борьба за рынок у операторов ? в первую очередь между собой, борьбу им создают кроме этого сотовые дочерние подразделения региональных базисных операторов, сохраняющих сильные позиции на Урале, в Сибири и в Поволжье.

Сильными сторонами указанных региональных компаний, согласно точки зрения экспертов S&P, являются их преимущества в доступе к инфраструктуре местной телефонной связи, и магистральным сетям. Иначе, общенациональные операторы смогут предложить клиентам более привлекательные условия роуминга по России и имеют возможность, реализуя эффект масштаба, устанавливать более конкурентоспособные тарифы. В среднесрочной возможности возрастающая борьба, вероятнее, подвергнет опробованию свойство трех наибольших операторов поддерживать высокие на сегодня показатели операционной маржи, полагают в S&P.

Интересные записи:

Подорожание мобильной связи неизбежно? Кто заплатит за отмену роуминга в России?


Еще немного статей: