«Вконтакте» уличили в избыточном сборе данных о пользователях (5 фото)

      Комментарии к записи «Вконтакте» уличили в избыточном сборе данных о пользователях (5 фото) отключены

«Вконтакте» уличили в избыточном сборе данных о пользователях (5 фото)

На протяжении анализа данных, приобретаемых приложением «ВКонтакте», программист из Петербурга Владислав Велюга понял, что требуемая информация есть заведомо излишней и возможно использована для местоположения пользователя и отслеживания действий. При изучении данных, передаваемых через снифер для API «ВКонтакте», разработчик увидел, что кроме нужных чтобы получить музыку сведений осуществляется процедура запроса данных, не касающихся поиска MP3 файлов.

Уже в момент сниферинга процесса авторизациии нескольких мин. функционирования приложения, включая прослушивание аудиофайлов, энтузиаст понял, что «ВКонтакте» запрашивает перечень всех установленных на устройстве приложений.

Кроме этого приложение «ВКонтакте» осуществляет запросы, которые связаны с сервисом vigo.ru, главные функции которого позиционируются как поиск и анализ проблем и ошибок при работе с видеофайлами. Но разработчик не открывал видео и при пролистывании «стенки» не наталкивался на машинально проигрываемые видеоролики. Но за это время от vigo.ru пришло 5-7 запросов, что может свидетельствовать о том, что сервис требует значительно больше информации, чем нужно для благих целей подстройки качества видео, учитывающей скорость интернета.

Громаднейшее удивление у Велюги было вызвано тем фактом, что приложение «ВКонтакте» применяет эти про расположение пользователя, осуществляемых им действиях, осуществляет контроль время запросов к API и сохраняет информацию о времени загрузки изображений.

Непонятна программисту и необходимость получения «ВКонтакте» данных про местонахождение точек доступа Wi-Fi и базисных станциях, расположенных поблизости от пользователя. Кроме этого приложение приобретает эти IMEI смартфона пользователя и и идентификационные эти SIM-карты. Все эти персональные эти пользователя передаются на clientapi.mail.ru.

Анализ, совершённый программистом, привёл к живому обсуждению в Сети и подтолкнул его сотрудников к детальному изучению приложения «ВКонтакте», на протяжении которого кроме этого распознаны факты, свидетельствующие о вероятной слежке за пользователями при помощи данного приложения. Управление «ВКонтакте» уже отреагировало на предъявленные обвинения и объявило, что эти нужны для оптимизации работы и рекламных целей с пользователями. Согласно заявлению начальника пресс-службы "ВКонтакте" Евгения Красникова, соцсеть, как и многие другие, собирает данные для рекламы, рекомендаций и оптимизации для чего применяет общепринятые инструменты.

У каждого типа данных имеется личная конкретная задача. К примеру, по смене идентификационного кода sim-карты можно понять, изменялся ли у пользователя телефон, и решить, отправлять ли ему код для валидации. Информацию о геолокации «В контакте» собирает при работе с аудиозаписями: не всю музыку, защищенную авторскими правами, возможно слушать за пределами территории действия контрактов с правообладателями.

Потому, что эти сведенья деперсонализированы, с юридической точки зрения персональными данными они не являются, направляться из слов Красникова.

Идентификационный номер сотового телефона нужен для отсеивания и верификации пользователя ботов, тип соединения – для анализа поведения приложения на различных типах соединения (WiFi/мобильная сеть). Общедоступный модуль мобильной аналитики myTracker отправляет полученные эти на серверы Mail.ru Group для анализа и обработки, по окончании чего зашифрованные отчёты направляются в компанию «В контакте». Действительно, представитель Mail.ru Group не уточнил, имеет ли Mail.ru Group доступ ко всем собранным данным либо только к тем, каковые доступны для myTarget.

Представитель Mail.ru Group выделил, что подобные эти так или иначе собирает фактически любое большое приложение, потому, что это единственный источник обратной связи с пользователем. С ним дал согласие основатель платформы интернет-рекламы CityAds Media Александр Савченков, отметивший, что аудитория требует отдельной маркетинговой кампании, которая неосуществима без данных.

Гугл собирает информацию о пользовательских запросах, посещённых сайтах, данных устройства, расположении, IP-файлах и адресе cookies, индивидуальные эти, указанные при регистрации, информирует компания на своем сайте. «Яндекс» именует такие эти статистическими и их передача обрисована в политике конфиденциальности сервисов, показывает представитель холдинга. Она утвержает, что большая часть приложений «Яндекса» решают задачи с учетом нужного контекста: к примеру, для сервисов погоды, навигации и карт нужна геопозиция.

Увидим, что совсем сравнительно не так давно Роскомнадзор запретил сторонним компаниям собирать открытую персональную данные пользователей "ВКонтакте" — закон о персональных данных допускает обработку данных, доступ к каким предоставил их обладатель, но их обработка вероятна лишь с согласия субъекта. , если организация осуществляла подобную практику, она должна быть прекращена.

Источник: vedomosti.ru, telegra.ph, telegra.ph (продолжение)

Интересные записи:

3D-сканирование, распознавание лиц и другие новости про интернет и технологии


Еще немного статей: