Взрывы ноутбуков: топливные аккумуляторы получают шанс

      Комментарии к записи Взрывы ноутбуков: топливные аккумуляторы получают шанс отключены

Взрывы ноутбуков: топливные аккумуляторы получают шанс

Юная компания Zinc Matrix Power – одна из нескольких американских компаний, пробующих решить проблему ионно-литиевых батарей, взрывающихся и воспламеняющихся при определенных условиях. Эта неприятность стала насущной по окончании массового отзыва батарей ноутбуков компанией Dell. "Ионно-литиевые батареи содержат очень огнеопасную жидкость в сосуде под давлением. Помимо этого, в них имеется достаточно сильный окислитель.

При производстве батарей нужно строго осуществлять контроль их уровень качества, – говорит Росс Дьюбер (Ross Dueber), глава Zinc Matrix Power. – Эта разработка производства перезаряжаемых батарей единственная, в которой употребляется горючая жидкость".

Zinc Matrix создала батареи на базе цинка и серебра, каковые не смогут взорваться, утверждает господин Дьюбер. Батарея содержит негорючие материалы – это по большей части цинк, вода и оксид цинка. Ноутбуки, трудящиеся на этих батареях, поступят в производство в начале 2007 г. По словам г-на Дьюбера, от этих батарей ноутбук сможет проработать 8-10 часов – продолжительнее, чем от ионно-литиевых.

Ионно-литиевые батареи показались в 1990 г. как опора портативной электроники. Эти батареи хранят значительно больше энергии, чем простые аккумуляторная батареи, и, в большинстве случаев, меньше весят. Этими особенностями воспользовались производители ноутбуков и сотовых телефонов для достаточно легких устройств, талантливых по нескольку часов трудиться без подзарядки.

К сожалению, замыкание в ионно-литиевых батарей может привести к так называемой "неуправляемой тепловой реакции". В следствии корпус батареи может расплавиться, что сопровождается выбросом тёплых жидкостей, или взорваться от высокой температуры и давления. В мире известны случаи, в то время, когда это приводило к травмам людей.

Еще хуже то, что производители всегда стремятся повысить плотность энергии ионно-литиевых батарей (количество энергии, хранимой батареей) методом утончения перегородок, разделяющих электроды, и заменяя другие компоненты. Эти трансформации разрешают продолжить срок работы без подзарядки (что весьма привлекательно для потребителей), но повышают опасность взрыва.

"Коренная обстоятельство для того чтобы развития событий в том, что нужно хранить все больше энергии в ограниченном количестве. Наряду с этим понижается безопасность батареи", – говорит Рик Купер (Rick Cooper), вице-президент по формированию бизнеса компании PolyFuel, создающей мембраны для метанольных топливных элементов.

В течение последних лет венчурные компании вкладывают деньги в юные компании, разрабатывающие разработки, талантливые заменить либо дополнить ионно-литиевые батареи. По сей день главным мотивом для этого был поиск дорог увеличения работоспособности батарей в портативных электронных устройствах. Но, по словам г-на Купера и других, на данный момент главное значение для производителей аппаратуры получает безопасность.

Со своей стороны, безопасность других разработок может ускорить их распространение.

Многие другие разработки задерживались либо не попадали на рынок тогда, в то время, когда это ожидалось. Обычно это было связано с тем, что ранние предположения других батарей имели более нехорошие характеристики если сравнивать с ионно-литиевыми. Сейчас события изменяются, а рыночный потенциал делается благоприятнее для нелитиевых разработок.

К примеру, в конце прошлого года ООН приняла резолюцию, разрешающую пассажирам проносить метанол в виде зарегистрированного багажа в самолеты. Регулирующие органы различных государств в 2007 г. должны принять правила, разрешающие пассажирам проносить метанол в ручном багаже.

Господин Купер признает, что метанол кроме этого огнеопасен, но метанольные топливные элементы не взрывоопасны. В них метанол находится в контейнере не под давлением и раздельно от нагретых компонентов компьютера. Господин Купер кроме этого додаёт, что топливные элементы должны дополнить, а не заменить ионно-литиевые батареи.

В ноутбуках должны устанавливаться батареи обоих типов: ионно-литиевая будет включаться при исполнении задач, требующих громадного количества энергии, к примеру, в играх с интенсивным применением графики. При исполнении задач с низким энергопотреблением, к примеру, при работе в текстовом процессоре, источником энергии будет топливный элемент. Наряду с этим в ноутбуке с установленным топливным элементом может употребляться ионно-литиевая батарея значительно ёмкости и меньшего размера.

Наконец, производителям ионно-литиевых батарей как мы знаем, что потенциал повышения черт их продукции ограничен. "Теоретический максимум для ионно-литиевой химии будет достигнут к 2006 г.", – сказал Хаммед Кэдбери (Hammed Cadbury), менеджер по маркетингу продукции группы источников энергии Сони.

Интересные записи:

Взрыв аккумулятора. Почему взрываются автомобильные аккумуляторы


Еще немного статей: