Загубленi. украинские игры, которые так и не увидели свет

      Комментарии к записи Загубленi. украинские игры, которые так и не увидели свет отключены

Загубленi. украинские игры, которые так и не увидели свет

  • Богдан Бушовский
  • http://keddr.com

До тех пор пока мои сотрудники бомбардируют вас новостями с выставки MWC 2015, я предлагаю вам отвлечься от броского мира новейших технологий и, посмотрев в прошлое, отыскать в памяти то время, в то время, когда украинская игровая индустрия пребывала в пиковой форме и строила радужные замыслы на будущее. Материалов о лучших играх от украинских разработчиков написано очень много, в данной же статье собраны самые занимательные проекты отечественного игростроя, которым не суждено было заметить свет.

Предупреждение! Отыскать скриншоты к обрисованным играм было сложно. Большая часть из них весьма небольшого размера, но не засунуть их для полноты картины я не имел возможности.

Сходу нужно оговориться, что наименование их проектов и большинства компаний не сообщат ровным счетом ничего современному игроку. Большая часть этих студий уже давно почили в бозе, не смотря на то, что в свое время это были воодушевленные команды молодых энтузиастов, каковые с упоением говорили о том, что их игры совершат революцию в жанре и заткнут за пояс все западные поделки. “Джону Кармаку и не снился подобный уровень графики!”, “Уоррен Спектор не дотянул мало в собственной Deus Ex, у нас определенно лучше!”, “Сид Мейер?

Да, мы слышали об этом старике.”. Это я утрирую, само собой разумеется, но посыл был примерно такой же. И, что характерно, продолжительное время многие верили в подобные заявления и были уверены, что вот они, новые рок-звезды мира компьютерных игр.

Это на данный момент ясно, что у молодых энтузиастов с маленьким капиталом шанс создать революционный проект и шедевр равен плюс-минус нулю, тогда же, десять лет назад, аналогичных мыслей не появлялось.

Но перейдем конкретно к играм. Порывшись в подшивках ветхих изданий, я откопал пара вправду весьма занимательных проектов, каковые бесславно сгинули в пучинах украинского геймдева.

“Северные Миры”

Начнем с печально известной студии Boolat, которую игроки со стажем смогут не забывать по ужасающей стратегии с элементами RPG “Смертельные мечты: гоночной аркадя” и Круг судьбы “Тормозилки”.

В начале 2004 года разработчики объявили собственный новый проект – трехмерную (тогда все еще было модно применять это слово в описании игр) ролевую игру “Северные Миры” либо Northern Worlds: Ansuz an Raido. Игра должна была стать масштабным проектом, основанном на скандинавской мифологии с огромным открытым миром и глубоким драматическим сюжетом.

Давали слово пятнадцать масштабных городов, двадцать локаций и тонну квестов с несколькими вариантами ответа. Храбрецом игры должен был стать юный викинг по имени Водан, воскрешенный древними всевышними по окончании смерти от рук брата-предателя. Разработчики сулили ветвящуюся историю и сложный моральный выбор в диалогах.

“Булатовцы” желали создать не привычную компьютерную RPG, в интервью они неоднократно упоминали, что ориентируются прежде всего на консольные ролевые игры наподобие Final Fantasy и Golden Sun. Они утвержают, что “Северные Миры” должны были стать проектом на стыке западной RPG и jRPG.

Но об игре весьма скоро забыли, и все, что от нее осталось, – это пара концепт-артов да один скриншот в убогом разрешении.

Age of Angels

Age of Angels – второй не вышедший проект студии Boolat. Игру завернули на ранней стадии производства, исходя из этого подробностей о ней крайне мало. Разработчики не скупились на эпитеты и давали слово “киношный” слэшер от третьего лица с огромным количеством и прокачкой героя внутриигровых роликов.

Ко всему этому прилагался эпичный сюжет о борьбе хороша со злом, в центре которого был главный герой – посланник всевышних Метатрон.

Мир игры должен был складываться из трех громадных территорий, поделённых на 27 уровней, на каждом из которых ангелу предстояло сразиться с демонами, элементалями и сошедшими с ума херувимами. Еще давали слово нелинейные уровни, современную графику (классика!), мультиплеер и целых четыре концовки.

Shaman

“Шаман” – один из самых многообещающих украинских проектов, что так и не добрался до релиза. Над игрой трудилась украино-американская аутсорсинговая студия Boston Animation.

Проект так и не вышел из стадии техно-демки, не смотря на то, что замыслы были грандиозные. Shaman -приключенческая игра в сеттинге доколумбовой Америки. Главным храбрецом должен был стать индеец, что путешествовал по бескрайним просторам прерий еще невинной Америки.

Разработчики давали слово громадные открытые пространства, всевозможный животный мир (бизоны, зайцы, медведи, олени), разветвленный сюжет с громадным числом побочных заданий за различные племена, боевую совокупность в стиле файтинга, возможность вселяться в животных и плавать на каноэ. Кроме этого была заявлена возможность прокачивать храбреца и изучать различные типы волшебства, а также танцевальную (!) и шаманскую с применением разных зелий.

О игре не было ничего слышно с 2004 года, не смотря на то, что на сайте Boston Animation она все еще числится в проектах. Надежды на то, что разработчики возвратиться к данной возможно красивой игре, уже, само собой разумеется, нет. И это вдвойне жалко, поскольку игр, посвященных индейской культуре, фактически не существует.

Минутка ностальгии: до сих пор не забываю как просматривал об данной игре в издании “ДПК” и с нескрываемым восхищением воображал как буду играться во все это. Не сложилось.

Wehrwolf

“Вервольф” позиционировался как украинский ответ Call of Duty и Medal of Honor. Воздействие шутера должно было развернуться в Украине под Винницей в окрестностях тайной ставки Гитлера Wehrwolf (Wehrwolf – вооруженный волк, Werwolf – оборотень). В роли бойца отряда “Победители” игроку предстояло пробраться на защищаемый объект и, по всей видимости, лично убить фюрера.

Последнее – это уже моя предположение, но в интервью разработчики намекали на что-то подобное.

Игра создавалась на своем движке, и по большому счету подход к работе был более чем важный: для реалистичных униформы и моделей оружия разработчики закупили настоящее снаряжение времен войны и досконально изучали фотографии и архивные документы. Был ли это маркетинговый движение либо студия Electronic Paradise вправду так дотошно подошла к делу, останется тайной.

За время разработки Wehrwolf пара раз меняла концепцию: изначально игра планировалась как привычный шутер о Второй мировой с кинематографическими сценами и stealth-элементами, но весьма не так долго осталось ждать создателям стало тесно в рамках коридорного геймплея Call of Duty, и они решили снабдить Wehrwolf открытым миром. Как надеется, давали слово свободное перемещение, отсутствие и необязательные задания подгрузок при переходе между локациями (несбыточная мечта всех разработчиков того периода).

Быть может, эта смена вектора сыграла с Wehrwolf злую шутку. Не смотря на то, что игру все еще возможно отыскать в архивах сайта разработчиков.

На одном из сайтов я отыскал новость об игре, датированную февралем 2004 года. Ее текст заканчивается следующим предложением “В полной мере быть может, что предполагаемая дата релиза (первый квартал 2005 г.) сдвинется на более поздний срок”. Вот уж вправду журналистика со взором в будущее.

Мир пяти лун

Об данной украинской игре практически ничего не известно, она скоро пропала с радаров игровых журналистов, равно как и студия Spector, занимавшаяся ее разработкой.

Планировалось, что “Мир пяти лун” станет survival-экшеном в экзотическом сеттинге. В одну кучу было свалено все: лавкрафтовские древние всевышние, уничтоженная войной планета, порталы между мирами, древние цивилизации, научная фантастика и другие несовместимые вещи. В случае если кратко, то вырисовывалось что-то, совмещающее в себе Resident Evil и “Звездные врата”.

Новый Альянс

“Новый Альянс” – один из последних громадных проектов украинской игровой индустрии, что не добрался до релиза. Компания BestWay, узнаваемая по стратегии “В тылу неприятеля”, ближе всех подобралась к реализации основной грезы отечественного игропрома – создать cвой Fallout.

Карибский кризис закончился ядерной войной, из-за которой большинство населения Почвы погибла, а фактически вся территория планеты стала не пригодной для жизни. Но СССР предусмотрел таковой вариант развития событий и выстроил сеть укрепленных подземных бункеров, в каковые было эвакуировано население. За 50-летний период укрытые под почвой осколки социалистической державы превратились в настоящее государство.

Ничего не напоминает? Таки да, собственный Fallout 3!

Проект пребывал в разработке пара лет, по окончании чего был заморожен издателем. Но разработчики из Best Way не кинули собственную идею и применяли наработки “Нового Альянса” в игре под кодовым заглавием Project5, над которой на данный момент ведется работа. Выглядит он, как компиляция всего на свете, но надежда на что-то стоящее все еще имеется.

Собственными разбитыми мечтами по поводу украинских игр делитесь в комментариях.

Если вы нашли неточность, прошу вас, выделите фрагмент текста и надавите Ctrl+Enter.

Интересные записи:

ТОП 5 Украинских компьютерных игр от GSC Game World, 4A Games, Vostok Games (Сталкер 2, Metro 2033)


Еще немного статей: