Бирюльки №410. китайская шкатулка – наблюдения за компаниями и людьми

      Комментарии к записи Бирюльки №410. китайская шкатулка – наблюдения за компаниями и людьми отключены

Привет.

Чуть бельше семи дней в Пекине не могли не сказаться на том, о чем мне захочется поведать в этом выпуске «Бирюлек», он во многом будет посвящен происходящему в Китае, наблюдениям и местным производителям из судьбы. Для меня Китай всегда был бурлящим котлом, в котором благодаря сотням миллионов потребителей появляются разные тенденции, каковые видны за счет масштаба рынка. К примеру, не забывайте, как в недорогих звонилках Nokia не хорошо трудились динамики?

Люди, дабы лучше слышать собеседника, переворачивали телефон клавиатурой от себя. Казалось бы, обстановка, характерная для кнопочных телефонов. В эру смартфонов, лишенных недочёта конкретных моделей, она обязана совсем забыться. Так и произошло практически везде, но не в Китае. На улицах Пекина, равно как и в ресторанах, магазинах возможно встретить людей, что говорят, развернув телефон экраном от себя.

Меня это так смутило, что я спросил у местных товарищей, в чем тут дело, и взял таковой ответ: «Считается, что телефон излучает, а так им пользоваться надёжнее». На практике, как вы осознаёте, все получается с точностью до напротив, антенна начинает трудиться в голову, а не от нее. Более того, окружающие лучше слышат ваш динамик, чем вы. Довольно глупо ли применять так современные смартфоны?

Конкретно да. Но в Китае у некоторых людей показалась такая привычка, и они заметны в общей толпе. За счет огромной численности населения эта привычка скоро собрала собственных последователей, они превысили критический порог. Уверен, что со временем она отомрет, поскольку никакого практического смысла в ней нет.

Иначе, мне еще дали такое объяснение: «Экран ты трогаешь пальцами, они смогут быть нечистыми, прикасаться позже им к лицу негигиенично». Оглядываясь около на мусор, смог и другие неприятности, что воздействуют на здоровье людей, я пологаю, что телефоны тут – последняя из них.

Бирюльки №410. китайская шкатулка – наблюдения за компаниями и людьми

Говорить про местных операторов нет никакого толка, они весьма различные по качеству. К примеру, я постоянно покупаю SIM-карту в аэропорту, она достаточно дорогая (300 юаней за 6 ГБ данных, другими словами практически 3 000 рублей), оператор China Unicom. Уровень качества 4G-сети в Пекине на большом растоянии от совершенного, резко отличается от Москвы. Но учитывая, что Пекин – это город, где небоскребы соседствуют с лачугами, это не выглядит чем-то неожиданным.

Для европейца нужно применять VPN, для получения доступа к привычным сервисам на Android, что кроме этого очень плохо отражается на скорости соединения.

Содержание

  1. Вам Oppo либо Vivo? Быть может, Honor?
  2. Пекинские дороги как полигон электрического транспорта
  3. Социальный обман как бич отечественного общества

Вам Oppo либо Vivo? Быть может, Honor?

Путешествие в Пекин – это неизменно прикосновение к местному рынку электроники, тому, кто и как продвигает собственные товары. Представление отечественных соотечественников о Китае весьма необычное, к примеру, любой раз меня просят привезти что-то из смартфонов и честно обижаются, в то время, когда я пробую растолковать, что дешевле и несложнее приобрести их в сети с доставкой до дверей. Рынков электроники не так уж большое количество, чем-то они напоминают отечественные развалы, об одном из таких я как-то писал.

Подобные рынки похожи в большинстве городов Китая.

Как устроены магазины электроники и розничные сети в Китае

«Электрическая улица» в Шэнчьжэне, рынок электроники, ставший судьбой

Торговаться на подобном рынке и выискивать наилучшую цену бессмысленно, в большинстве случаев, тут большая цена всей электроники, а «хорошие» приобретения выясняются в действительности полной ерундой. Приведу несложный пример. Один мой знакомый всегда клянёт русского розницу, что наживается, крадёт деньги из его кармана и реализовывает товары очень дорого.

Согласно его точке зрения, в Китае он берёт те же самые товары, но под вторыми марками, но в разы дешевле. Так как дискутировать без конкретных примеров товаров нереально, я попросил его привести на его выбор те товары, что резко отличаются в цене. И он привел мне в качестве для того чтобы светодиодные лампочки. Он утвержает, что цена на такие лампы образовывает 3-4 американского доллара (качественные!), а возможно отыскать их и дешевле.

В то время, когда мы углубились в «малозначительные» подробности, оказалось, что ни одна из упомянутых им ламп не выдает тот поток света, что заявлен (у большинства данный параметр отсутствует вовсе, светит, да и то прекрасно), уровень качества света, мягко говоря, вызывающее большие сомнения. В действительности оказалось, что пара лет подряд он брал недорогие LED-лампы, каковые не выдерживали никакой критики, и его радовало лишь то, что они стоят недорого.

взглянуть на то, как они светят у него дома, я был разочарован: достаточно тускло, дабы добиться приемлемого освещения, приходится врубать целый свет в помещении, в то время, когда возможно обойтись тремя обычными лампами в люстре, а не устраивать иллюминацию. Мне удалось убедить собственного приятеля, что все это время он вместо приобретения кроссовок Adidas получал Adibas, к тому же и рекламировал, не вспоминая о том, а что же он предлагает такое.

Один из самых стойких стереотипов клиентов содержится в том, что за меньшие деньги, чем стоит продукт большой компании, они возьмут то же самое уровень качества, и те же самые характеристики. Это самообман и утопия. Однако обычно в дорогих устройствах избыточное для вас число функций или использованы какие-то особенные материалы, за каковые берут дополнительную плату.

И тогда возможно выбрать что-то дешевле без утраты качества для вашего сценария применения. Но люди не желают вспоминать, и довольно часто низкая цена отключает разум.

Исходя из этого несложнее не дергать привычных и друзей, что отправились в Китай, а заказать понравившийся товар онлайн, на том же Aliexpress либо второй площадке. Гарантирую, что это будет дешевле и надежнее, чем бегать с высунутым языком по местным рынкам, торговаться и в итоге взять не совсем то, что необходимо. Сами китайцы за удачными стоимостями отправляются в онлайн-магазины, а вовсе не на рынки либо в простые магазины бытовой техники.

Сейчас же разрешите поделиться впечатлениями от пекинских магазинов и того, что они реализовывают, попутно рекламируя. Не берусь брать на себя ответственность, что это полноценный взор на целый Пекин, но за чемь дней взглянул множество магазинов, проехал солидную часть города и обращал внимание на рекламу. В случае если делать выводы по рекламе, то главный товар – это Xiaomi Mi Note 2, кроме этого рекламируется Honor вместе с часами, упоминания Huawei практически не видятся, не смотря на то, что несколько раз попадались щиты с Mate.

Довольно много рекламы компании Vivo, она на взлете, и ее новый флагман практически везде. На улице Ванфуцзин сделали громадные павильоны, в которых показывают данный слепок с iPhone 7.

Напомню, что OPPO и Vivo принадлежат холдингу BBK Corporation, не смотря на то, что имеют отдельные фабрики, но один R&D, исходя из этого у них симметричные заглавия моделей, отличаются они лишь буквой. Кроме этого они весьма похожи по своим характеристикам и дизайну. В случае если сложить продажи OPPO и Vivo, то окажется, что это марка номер три в глобальных продажах, но их львиная часть приходится на Китай, на внешних рынках они не легендарны .

За пара лет случилась заметная изменение торговых точек, в случае если раньше было большое количество магазинчиков с вывеской LeTV или Lenovo, то на данный момент они перекрасились в Vivoили OPPO, реже Meizu. Ясно, что магазины не принадлежат этим компаниям, легко обладатели приобретают вывески, а заодно возможность реализовывать данный товар. То, как большое количество ViVo/OPPO около, говорит о популярности этих устройств в Китае.

Целенаправленно переработана стратегия для розницы, большое количество упрочнений по предоставлению стоек, демо-образцов и тому аналогичного, компании как следует выросли за пара лет, и полученный итог в полной мере закономерен.

Рекламы iPhone на улицах нет, лишь около нескольких Apple Store мелькает изображение iPhone на громадных экранах. Товар дорогой для Китая, тем более что местные марки снаружи делают ровно те же телефоны и по меньшей цене. Перепродавцы iPhone 7, что стоят около магазинов, кидаются на одиноких чужестранцев в надежде впарить собственный товар, но спрос фактически нулевой, все имеется на полках.

Около туристических достопримечательностей ходят мошенники, что предлагают недорого iPhone 7, что есть подделкой. Просят за него 200-300 американских долларов, не смотря на то, что по факту он не следует больше 100.

В простых магазинах iPhone видится, но цены высокие, товара на прилавках мало. Совсем иное дело – местные марки, их тут огромное количество и на любой вкус. В условно дорогих, оформленных магазинах фирменная реклама Apple соседствует с рекламой от местных марок.

В зависимости от региона и от канала продаж вы имеете возможность встретить те либо иные устройства, марок второго и третьего уровня десятки. Дабы продемонстрировать, что мы не знаем рынок смартфонов Китая, приведу как пример марку Meitu, она собирается провести IPO в Гонконге. Марка показалась в 2012 году, в 2014 году выручка составила 488 миллионов юаней, в 2015 году уже выросла до 741 миллиона юаней.

Число активных пользователей продуктов Meitu образовывает каждый месяц около 400-430 миллионов человек! А понимаете, что делает компания? Приложение, которое усиливает цвет лица при съемке селфи, для этого же они производят смартфоны ценой в 1 500-2 000 юаней, на них приходится 97% выручки.

Громадный внутренний рынок Китая разрешает компаниям жить в стране, расти и комфортно развиваться, не претендуя на внешние рынки. Уровень качества продукта сильно зависит от числа его пользователей, поскольку последнее дает возможность и прибыль инвестировать в R&D. Эта идея в Китае появляется неизменно, поскольку миллиард человек как потенциальная аудитория – это довольно много.

На одной из туристических улиц у компании Lenovo был фирменный флагманский магазин, в нем возможно было отыскать компьютеры и телефоны компании. История Lenovo начиналась как взлет маленькой китайской компании при местной академии наук. Мало про историю компании вы имеете возможность отыскать вот в этом материале.

Для чего Lenovo берёт Motorola – стратегия и тактика

В Пекине имел возможность поболтать далеко не с последними людьми из Lenovo, каковые несут ответственность за мобильное направление и не только. Напомню, что на рынке ходят слухи о том, что компания может отказаться от собственной марки для применения имени Motorola. Неприятность Lenovo в том, что компания, приобретя Motorola, так и не смогла сделать эту компанию прибыльной и расширить собственный присутствие в мире.

А обстоятельства этого кроются в той стратегии, что приняла Lenovo. Как сообщил мой собеседник о компании, в которой он трудится и частично несёт ответственность за направление развития, «мы всегда были сильны в том, что ориентировались на внутренний рынок, а после этого нам стало тесно, мы стали мировым фаворитом в ПК, и стратегия изменилась, мы стали ориентироваться больше на внешние рынки, чем на внутренний рынок.

В итоге отечественные смартфоны стали менее увлекательными для китайского клиента, а позже мы утратили и внешний рынок – так как внешний рынок наблюдает на то, что популярно в Китае. Мы пологали, что возможно завоевать любой внешний рынок по отдельности, а оказалось, что ключ к успеху у нас под носом, дома, но мы его проглядели».

Флагманский магазин Lenovo в Пекине сейчас выглядит вот так, это всецело подтверждает слова о утрата домашнего рынка.

Неприятность Lenovo содержится в том, что компания не имеет четкой стратегии развития в области мобильных устройств, это разовые сделки. Более того, сейчас одеяло на себя перетянула команда, которая стала причиной неуспеху Motorola и трудится на собственных местах. Люди, что уже утратили миллиарды американских долларов, снова обосновывают, что они способны это сделать.

В управления Lenovo имеется познание, что требуются решительные меры для исправления обстановки, но сами шаги, каковые предпримет компания, неясны. Опасаюсь, что все ограничится полумерами, соответственно, эта обстановка постоянного болота продлится и в 2017 году. Не смотря на то, что нужно подчернуть, что замысел мероприятий и продуктовую линейку на 2017 год нарисовали прекрасную, станут собственного рода Huawei трехлетней давности.

Про важность солидного числа пользователей для развития собственных продуктов прекрасно говорит опыт Гугл и аналогичных компаний. Возможно перечислить десятки направлений, где число пользователей определяет уровень качества конечного результата, это поиск, AI, распознавание голоса, уровень качества карт. К примеру, в Китае сервисы Гугл де-факто запрещены, местные обитатели для картографии применяют карты Baidu.

Они хорошего качества, а сами карты отрисованы миллионами китайцев, что вносят собственный посильный вклад в развитие этого продукта, фактически неизменно безвозмездно и на публичных началах. Но для чужестранца это всегда было проблемой, поскольку эти карты не приспособлены для туристов, они только для внутреннего, китайского применения.

В поездке я пользуюсь картами Гугл, поскольку на них имеется главные достопримечательности, прокладка маршрутов посредством публичного транспорта, но уровень качества POI не радует. У меня не было ни разу возможности в Европе либо США добавить какое-то место, что отсутствует на картах Гугл, за чемь дней в Пекине я встретил с дюжина таких ресторанов и кафе, что отсутствуют как POI.

Из-за чего? Ответ очевиден, мало кто пользуется Google Maps в Китае, и это неприятность для данного сервиса, его уровень качества от этого очень сильно страдает. Ровно то же возможно сообщить про отзывы о тех либо иных заведениях, их мало, нереально организовать собственный вывод.

В Baidu сделали вывод, что их стратегия обязана охватывать всю землю, исходя из этого они собираются запустить собственные карты в 106 государствах мира, в течение года покрыть 99% населения Почвы. К 2020 году Baidu рассчитывает, что добрая половина пользователей сервиса будет вне Китая. Амбициозные замыслы, каковые маловероятны при классическом подходе, в то время, когда вам необходимо устанавливать приложение самостоятельно. В Европе, США и многих государствах Азии уровень качества Гугл Maps уже таково, что соперники легко очень сильно либо сильно уступают ему.

И все дело в тех же POI, и неизменно появляющихся изюминках, к примеру, пиковых часах визита того либо иного места, возможности автоматического планирования маршрутов, которая покажется в 2017 году (AI в каком-то виде, я в восхищении от данной функции).

Пару дней назад в Baidoo заявили о том, что выходят на рынок Скандинавии, договорились о получении картографической и туристической информации с местными компаниями. Это та самая экспансия, в то время, когда китайской компании стало тесно в стране. Но, в отличие от Lenovo, в Baidu считают родной рынок приоритетным и опираются на него.

Сложно сообщить, окажется ли такая экспансия у Baidu, я с громадным скепсисом наблюдаю на данный процесс. И обстоятельство для этого не только в том, что текущие игроки на внешних рынках сильны, а в том, что число пользователей, что смогут вовлечь Baidu в улучшение и составление карт, совсем маленькое для той же Европы. Соответственно, и уровень качества продукта будет очень сильно различаться, оно будет ниже, чем у соперников. В Китае сервисом пользуются 300 миллионов человек, из них сто миллионов в машинах.

Эти цифры косвенно показывают, что рынок смартфонов еще далек от насыщения (население Китая – 1.35 млрд человек, другими словами проникновение Baidu будет расти). Сама компания оценивает собственную долю на рынке навигационных одолжений в 70%.

Давайте посмотрим на обратную экспансию, в то время, когда компании пробуют захватить долю на китайском рынке. К примеру, в Пекине возможно заметить в различных местах предметы мастерства, каковые имеют подпись от Uber, это этакая незамысловатая реклама.

Но европеец, прилетевший в Китай, не сможет воспользоваться Uber без определенных ухищрений, вам пригодится локальный интернет, подключение VPN, а после этого еще вас попросят ввести ваш пароль, что не известно почему может и не подойти. В том же Пекине смысла пользоваться Uber практически нет, цена официального такси низка, так, поездка из аэропорта может стоить 100-200 юаней, а это приблизительно час времени.

Для местных пользователей Uber дешёв, но он проигрывает соревнование местному игроку – на данный момент Chuxing. А сейчас пара цифр, дабы продемонстрировать масштаб бедствия. Треть всех поездок Uber в мире еженедельно дает Китай. В 2015 году компания утратила на китайском рынке чуть больше миллиарда американских долларов, годом ранее столько же.

Исходя из этого Uber в итоге решил передать собственный бизнес Didi, взяв долю в ней. И это показательная для Китая история, в Uber утратили более 2 миллиардов американских долларов, кроме иных инвестиций в рынок, а не взяли ровным счетом ничего. Более того, их прямой соперник забрал все операции компании в обмен на долю в 20% и празднует победу.

В долговременной возможности Uber не просто проиграл в Китае, их вышибли из этого. Подобные обстановки смогут повторяться иногда, Китай – это не та страна, в которой внешние компании с легкостью смогут добиться успеха. Обстоятельств для неудач большое количество, одна из главных – это языковой барьер.

Но он, как и неизменно, обоюдный, китайцам на внешних рынках ровно так же не легко. Не смотря на то, что они освоили способ, как они пробуют запустить собственные компании, с размахом и большой помпой, получая соглашений со значимыми игроками и рассчитывая, что денег в пирамиде хватит, дабы выйти на точку безубыточности. Но любой раз пирамиды складываются, что ведет к необходимости уменьшать затраты, и начинается спираль падения вниз, которая затягивает компанию.

В Пекине практически не видно магазинов LeTV или LeEco, не смотря на то, что раньше они были много, компания сейчас враждебно продвигает себя в онлайне. Оценить количество рекламы в том месте не представляется вероятным, но могу заявить, что ее большое количество и она заметна. Однако попытка экспансии на внешние рынки стала причиной тому, что основатель компании заявил о сокращении штата на 10%, это лишь первый ход в Китае.

В LeEco имеется неприятности с деньгами, и они пробуют их решить.

Один из бывших сотрудников китайского офиса компании поведал забавное про русского подразделение LeEco. Выясняется, сама компания не имеет к нему никакого отношения, это личная компания, зарегистрированная в Гонконге частным лицом. Никакого доступа и прямого подчинения к средствам LeEco нет, все это начинается на «деньги частных российских инвесторов ». Если судить по количеству этих денег, это очевидно кто-то из государственныхы служащих, а не бизнеса, последние могут вычислять и просчитывать возможности.

Но это легко одна из подробностей, которая не так ответственна. Мы обсуждали будущее LeEco в различные проекты и Китай, что запустила компания в прошлые годы. Вывод моего собеседника было умеренно-пессимистичным, большинство имиджевых проектов будет свернута, например, возможно забыть про электрокар.

Во второй половине 2017 года компания быстро сократит присутствие на многих рынках, поскольку начнутся неприятности с товаром (телевизоры, смартфоны), сейчас будет достигнут пик выплат банкам и фабрикам, сейчас денег нет, и первые тревожные звоночки – это лишь начало истории, дальше денег потребуется в разы больше. Из этого спешное закрытие и поиски инвесторов всех громких проектов, требующих громадных инвестиций. Их без особенной помпы утопят.

Пекинские дороги как полигон электрического транспорта

В большинстве случаев столичный рейс Аэрофлота прилетает в Пекин утром, самолет заходит на посадку, но за окном белесое марево, в котором не видно ни зги. Метрах в ста от почвы мгла расходится, но строения, автомобили, дороги – все в небольшой дымке, которая делает очертания предметов нерезкими. Вам очень рады в пекинский смог, что по праву считается одним из сильнейших на планете. Город чадит собственными автомобилями, в маленьких зданиях без центрального отопления топят зимой углем.

Мегаполис с 20 миллионами обитателей превратился в фантасмагорическое нагромождение современных торговых центров и небоскрёбов, каковые соседствуют с панельными зданиями, спроектированными во времена СССР, и одноэтажными домиками, сбившимися в целые районы, где все удобства на улице, один туалет на целую улицу. В хутунах легко возможно встретить с утра китайцев в пижамах, что торопятся совершить утренний туалет на втором финише улицы либо идут в таком виде в соседний McDonalds. Ирония в том, что довольно часто тут живут люди обеспеченные, такое жилье в условном центре города стоит дорого.

Пекин – это совершенный полигон для электрического транспорта, но в случае если в Гонконге мы видим засилье Tesla на дорогах, то в столице Китая их весьма мало, за чемь дней заметил лишь две автомобили.

Бирюльки №403. Пятнадцать Tesla за пятнадцать мин. — Гонконг

Развитие электротранспорта зависит от страны, и городов, где-то в таких средствах передвижения имеется потребность, равняется присутствуют и генерирующие мощности, а где-то они маловероятны и невыгодны. На примере Пекина будет весьма интересно взглянуть, из-за чего электротранспорт делается приоритетен для Китая и местные производители так враждебно его развивают.

Для начала нужно остановиться на загрязнении воздуха в Пекине, кроме этого оно имеется в большинстве больших китайских городов. Громадный город свидетельствует для Китая большой уровень развития предприятий, каковые загрязняют воздух. В прошлые десятилетия индустриализация была приоритетом, и про экологию никто не думал, серьёзнее было выстроить фабрики и загрузить их заказами.

Начиная с 2010 года обстановка кардинально изменилась, государство всегда ужесточает экологические нормы, требует их соблюдения. Но производство в линии городов и рядом дает от силы половину загрязнения, вторая добрая половина приходится на машины. К примеру, в Москве на 12 миллионов человек около 5 миллионов зарегистрированных автомобилей, но на дорогах каждый день находится 3-3.5 миллиона машин.

В Пекине на вторую половину 2016 года зарегистрировано 5.9 миллиона автомобилей, в пиковые дни на дорогах находится 3 миллиона автомобилей. В сравнении с Москвой автомобилей мало, соответственно, их число каждый год должно расти. Так и было, пока в Пекине не последовали примеру Шанхая и не ограничили выдачу регистрационных номеров.

Их запрещено и взять, они каждый месяц разыгрываются в лотерею. Полученный номер нельзя продать, он выдается на конкретную машину. Сам автомобиль возможно реализовать лишь через определенный временной отрезок. Более того, в четные дни семь дней по Пекину смогут передвигаться машины, у которых номер заканчивается на четную цифру, в нечетные, соответственно, другие.

За нарушение этого правила совокупность камер выписывает штрафы, каковые нельзя назвать маленькими. В выходные въезд в центральный район города ограничен для многих автомобилей, а также грузовиков. Машины из вторых регионов не смогут въезжать в центральный район города в час пик.

Совокупность административных запретов в Пекине весьма развита. К примеру, для местных строительных компаний самым значимым причиной остается индекс загрязнения воздуха.

При достижении определенных уровней им запрещают вести открытые работы на грунте, перевозитьстроительный мусор и почву, применять грузовики! При постройке громадных объектов, что не являются политически мотивированными, нужно рассчитывать среднее число «хороших» дней, прогнозирование выходит на новый уровень, поскольку от этого зависят ваши затраты на технику.

Вторым примером запрета может служить отказ 2.5 миллионам автомобилей в праве выезда на улицы города на 15 дней, дабы к Дню победы очистить небо Пекина. И нужно подчернуть, что эта цель была достигнута, равно как и ограничение числа трудящихся вредных фирм.

Как раз исходя из этого в Пекине деятельно начинается электрический транспорт. Двадцать лет назад и раньше на дорогах Пекина ежедневно возможно было видеть миллионы велосипедов. Не забывайте, у Кати Мелуа кроме того имеется такая песня, про 9 миллионов велосипедов в Пекине.

Сейчас велосипедистов на дорогах города сложно встретить много, выстроена разветвленная и эргономичная совокупность метро, большое количество маршрутов публичного транспорта. Пекинцы пересели на публичный транспорт, поскольку он эргономичен и недорог. К Олимпиаде и по окончании нее в Пекине развернули огромную сеть проката велосипедов, но ими практически никто не пользуется. Выглядят многие станции закинутыми, они мгновенно покрылись пылью.

На тех, что еще трудятся, возможно отыскать 3-4 велосипеда, а стойки на пара десятков! Многие водители паркуют собственные автомобили так, что закрывают стойки с велосипедами. Город, что когда-то был столицей велосипедов, сейчас массово отказался от них.

К слову сообщить, Didi инвестировали деньги в пекинский стартап Ofo, это возможность забрать напрокат велосипеды, их легко подметить на улицах города, они желтого цвета. Стартап на взлете, уже порядка 1.5 миллиона пользователей, 500 000 ежедневных поездок в 20 городах Китая, а парк велосипедов образовывает 70 000 штук.

На дорогах творится негромкий преисподняя, поскольку водители не выполняют правила дорожного перемещения, перестраиваются как угодно, не пропускают пешеходов очень редко и едут на красный свет. Средняя скорость перемещения автомобиля в Пекине – 12.5 км/ч, что есть безотносительным антирекордом для таких городов, где к тому же развита совокупность дорог – это широкие, современные полосы, пять кольцевых автострад, опоясывающих город. Однако мало кто направляться сигналам и знакам светофоров.

В этих условиях приоритетом делается развитие экологически чистого публичного транспорта. В Пекине громадная сеть троллейбусных маршрутов, причем сами троллейбусы комбинированные, они смогут часть маршрута ехать на аккумуляторная батареях. Исходя из этого довольно часто возможно заметить «троллейбусы» со сложенными рогами, их не отличить от автобусов. Но в Пекине пошли еще дальше и создали целый флот из электроавтобусов, это модели длиной 12 либо кроме того 18 метров.

Запас хода у них – около 100 километров, что разрешает сделать две поездки по маршруту. Первоначально подход к замене аккумуляторная батарей был таков, что автобус заезжал на станцию, где персонал физически переставлял батареи. Это занимало до пятнадцати мин., но потребовало солидных ресурсов – посчитаем число сотрудников таковой станции, сменные батареи и без того потом.

В конце 2015 года в городе стали адаптировать разработку Microvast для стремительной зарядки батарей автобусов, на это уходит от 10 до 15 мин.. Из плюсов то, что не требуется поменять батареи, время простоя автобуса минимально, это технологический паузу для водителя, что нужен и без того.

Автобусы, каковые созданы под эту разработку, имеют соответствующий значок на кабине, они также будут употребляться как троллейбусы. К слову сообщить, производит такие автобусы местный производитель Foton, они хорошие по качеству и достаточно эргономичные.

Пекин нежданно стал полигоном для публичного электротранспорта нового поколения, причем скорость внедрения таких ответов довольно большая, поскольку имеется задача борьбы с загрязнением воздуха. И в случае если первым шагом делается развитие разветвленной сети зарядных станций для публичного транспорта, то после этого она эволюционирует в зарядные сети для простых электромашин.

Комбинация административных запретов на автомобили с двигателями развития инфраструктуры и внутреннего сгорания для транспорта даст заметное улучшение для экологии. Кроме этого в городе пробуют перенять опыт Сингапура и выстроить интеллектуальную совокупность управления дорожным перемещением. Но тут все программы и компьютеры пасуют перед тем, как пекинцы водят собственные машины, это хаотичное броуновское перемещение нереально до тех пор пока обсчитать.

Это хороший пример того, что в любой умной совокупности неизменно имеется не сильный звено, и обычно им делается человек. Дабы совокупность управления трафиком получила в Пекине, для начала необходимо научить местных водителей руководить собственными автомобилями пара в противном случае. Это важно не забывать всем, кто проектирует те либо иные устройства либо совокупности, направляться учитывать то, как ими будут пользоваться люди и готовы ли они следовать инструкциям.

Социальный обман как бич отечественного общества

Уверен, что вы многократно приобретали сообщения в мессенджере, Email, в которых содержится фотография ребенка и написано, что ему нужна ваша помощь, дабы бороться с заболеванием. В людской природе помогать родным и стараться это сделать, в случае если имеется такая возможность. В сети и соцсетях это свойство деятельно эксплуатируется нечистыми на руку людьми.

Исходя из этого мои привычные довольно часто молят о помощи для собственных родных и гарантируют, что это не мошенничество, а в полной мере настоящий человек. В Китае все происходит ровно так же, но сейчас эти мошенничества вышли на принципиально новый уровень.

В Шэньчжэне местный автор Luo Er собирал деньги на лечение собственной 6-летней дочери от лейкемии. В общем итоге он взял больше 2 миллионов юаней (практически 300 000 долларов). Наряду с этим он имеет три квартиры, неплохой доход и другое имущество. Он так предприимчив, что, начав приобретать пожертвования, начал платить интернет-агентству за раскрутку истории в WeChat (оттуда возможно сразу же послать деньги).

За любой репост его истории агентство платило 2 юаня (приблизительно 20 рублей). Весьма скоро история стала масштабной, поскольку в WeChat имеется возможность мгновенно перевести деньги, маленькие суммы.

В отличие от сотен аналогичных историй, эта поражает одним – дочь этого человека вправду больна, и он просто создал на этом бизнес. В мессенджерах, где мгновенно возможно «посочувствовать» второму и послать деньги, такие истории усиливаются . В Российской Федерации они до тех пор пока находятся на втором уровне, но и эта волна дойдет до нас, идеологически тут нет ничего нового, все те же предпосылки.

И вот тут появляется вопрос, а нужно ли помогать незнакомым людям в сети. Мой ответ неизменно одинаковый – конкретно нет. У нас ограниченные ресурсы, и лучше дать собственную помощь адресно, проверив, кому вы даете собственные деньги, пускай и маленькие суммы. Нужно знать тех людей, кому вы помогаете, или быть уверенными, что это совершенно верно необходимо им и в каком количестве. Нужна полная прозрачность в таких случаях. Это утопия, что так будет, но к этому нужно стремиться.

В противном случае мошенники будут наживаться на отечественном сочувствии и превращать верные посылы в что-то совсем обратное. Вот вы помогаете больным? В случае если да, то как и из-за чего?

А вдруг нет, то из-за чего вы этого не делаете?

P.S. В одном материале объять необъятное нереально, Китай через чур огромен, дабы кроме того сделать такую попытку. Я постарался поведать про то, что определяет главные тенденции этого рынка, да и внешних рынков кроме этого.

Остановиться на том, что весьма интересно и необычно для нас. Однако, из данной поездки я привез материал на пара громадных статей, не так долго осталось ждать вы сможете их прочесть. Пока же хочу вам правильного настроя и хорошего настроения, дабы творить великие дела.

Удачи!

Интересные записи:

Приказано уничтожить! Операция: \


Еще немного статей: