Идеальный интерфейс, какой он?
Чем больше интерфейс отличается от того, к чему пользователь привык в реальной жизни, тем труднее ему работать с таким интерфейсом. Идеальный интерфейс — такой интерфейс, который максимально приближен к тем условиям и к той среде, в которой человек привык жить и работать.
Первый пример стремления к идеальному интерфейсу:Представьте себе опытного водителя с двадцатилетним стажем, который сел за компьютер и впервые включил игру «Need For Speed». Не думаю, что он пройдет трассу быстрее и качественнее, чем его сын-подросток, даже не имеющий водительских прав, но гоняющий на виртуальных трассах вот уже несколько месяцев. Интерфейс компьютерной игры слишком отдален от того, что этому человеку приходится делать в реальной жизни, и никакая метафора ему не поможет. Однако современные технологии позволяют использовать вместо клавиатуры и мыши приставку, например, руль с педалями. Даже если наш водитель не сразу приспособится к виртуальным приборам управления машиной, он будет чувствовать себя комфортнее и увереннее и уже скоро будет обгонять сына-виртуоза.
Второй пример стремления к идеальному интерфейсу:Представьте себе дизайнера, рисующего на компьютере нечто в технике карандашного рисунка. Мышь — инструмент непослушный и крайне неточный для такой работы. Движения дизайнера скованны и неуклюжи, он не чувствует линий. Но вот приходит другой дизайнер. Он видит мучения своего коллеги и предлагает испытать свой электронный карандаш, движения которого по специальному планшету отображаются на экране компьютера. Это достижение техники впечатляет первого дизайнера, он несколько недоверчиво пробует его в деле и очень быстро заканчивает рисунок. Не прошло и пятнадцати минут против тех нескольких часов, которые ушли на мучения с мышью.
Наверное, только ленивые разработчики программного обеспечения не стремятся к идеальному интерфейсу. Нужно всегда искать возможность хоть немного приблизить интерфейс системы к идеальному. Даже малюсенький шаг в этом направлении приводит к удовлетворению пользователей, повышению продуктивности и скорости их работы.
В стремлении к идеальному интерфейсу разработчики аппаратного обеспечения всегда идут на шаг впереди разработчиков программного обеспечения.
Факты интерфейса:
- Интерфейс должен быть достаточно простым, но не примитивным.
- Многократно повторяемые действия ведут к автоматизму и формированию привычки. Привычки высвобождают внимание. Последствия привычек — так называемые предопределенные действия. Свойство интерфейса формировать привычки может приносить весьма положительные результаты и упрощать работу.
- Основные проблемы человека при работе с программной системой: отвлекаемость, однозадачность, нетерпеливость, инерционность, ограниченные физические возможности.
- Фокус внимания человека применительно к компьютерным Системам — некоторое место на экране, куда направлен его взгляд и где он сознательно сосредоточен. Фокус внимания может быть только один.
- Существуют четыре способа идентификации текущего объекта в системе: подсветка, указание, выделение, активация.
- Монотонность — предоставление только одного способа достижения одной цели. Интерфейс, которому присуща монотонность, упрощает и ускоряет работу.
- Человек склонен округлять. Существуют два способа передачи неточной информации — округление и визуализация. Способ визуализации может быть применен для наглядного отображения информации, а также для отвлечения пользователя от ожидания долговременного процесса или для отражения состояния системы.
- Идеальный интерфейс максимально приближен к тем условиям и к той среде, в которой человек привык жить и работать.
Вывод:
Работа человека с какой-либо программной системой происходит таким образом:
Пользователь формирует цель. Решает, как ее достигнуть. Ищет в системе элемент, подходящий для достижения данной цели. Активизирует этот элемент. Получает от системы результат действия. Анализирует результат.
Что такое пользовательский веб-интерфейс
Интерфейс ориентированный на людей