IronnerГрафический дизайн → Шрифт: типографика в графическом дизайне

Шрифт: типографика в графическом дизайне

25 сентября 2011 года

Типографика: это искусство грамотного предоставления текстовой информации, преображение текста в графическое оформление. Полиграфический и творческий подход к обработке текстовой информации, а также оформление письменной составляющей в графическом дизайне.
В первой части материала рассмотрим историю развития типографики в дизайне и современную её роль в графическом дизайне.

История развития типографики и её основа в дизайне

В последнее время в современном дизайне все более популярным становится использование типографики. Наверняка каждый дизайнер не раз задавался вопросом, откуда произошел термин типографика и какова история развития этого направления. Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы лучше основные этапы развития типографики и лучше понять ее современные тенденции на основе данных из истории.

Следует сказать, что история возникновения типографики начинается еще с возрождения книгопечатания. Но вопрос о более точном времени возникновения книгопечатания вызывает много споров и полемики среди историков до сих пор. Поэтому назвать более точное время возникновения книгопечатания весьма сложно.

Есть достоверные данные о том, что первые наборные формы начали создавать ещё в Китае в 1040-х годах. Имя создателя, первым представившим наборные формы — Би Шэн. Эти формы были сделаны из фаянса, и вследствие этого срок их службы был недостаточно долог. Уже ближе к  XIII веку данная технология начинает зарождаться и в Корее, а уже в середине XV века — в странах Европы.

В то время уже достиг процветания латинский шрифт и именно благодаря тому, что он имел небольшое количество знаков, типографический набор развивался достаточно быстро. Особый вклад в историю внес Иоганн Гутенберг, который в середине 1440 года разработал специальную металлическую форму, а также станок для печати, благодаря которым стало возможным перепечатывание больших объемов рукописных произведений, ведь работать на таком станке не составляло особого труда.

Для изготовления самых первых литых букв на печатном станке использовался готический шрифт, поскольку в то время эта форма написания была наиболее удобной и широко распространённой. Затем стали использовать уже другой вариант письма -шрифт антиквенной группы, который считался более изящным и каллиграфичным.

Среди самых распространенных примеров данного вида шрифта являются: Minion, Garamond, Century Schoolbook, Palatino. А уже со второй половины XV века книга, напечатанная на станке, приобретает совершенно иную структуру: используются только те шрифты, которые удобно читать, появляются новые правила написания печатных строк, соблюдение равномерности текста, начинают выделять абзацы по строго определенным принципам. Такова история возникновения типографики.

Современная роль типографики в графическом дизайне

Если говорить о нашем времени, с появлением великих информационных технологий и всеобщей компьютеризации, основным направлением развития типографики сегодня является ее широкое применение в графическом дизайне. Так типографика является основным элементом верстки деловых документов, создания дизайна интерьера, обработки рекламных плакатов, студий, создание оригинальных вывесок магазинов. То есть основной целью использования данной технологии является создание ярких, заманчивых образов, привлекающих всеобщее внимание и надолго остающиеся в памяти.

Именно поэтому типографика является одним из важнейших элементов в создании рекламы, основная цель которой создать необычный, колоритный дизайн, который не останется незамеченным потребителем и несомненно вызовет желание купить тот или иной товар.

Современные дизайнеры умело сочетают типографику с различными цветами и образами, создавая уникальные шедевры визуальных рекламных разработок. При этом современная компьютерная графика, пожалуй, является самым действенным и эффективным способом привлечения потенциальных покупателей. Также типографика применяется в области изготовления различных листовок, брошюр, красочных маркетинговых изданий.

Особенностью современной типографики является общепринятая классификация шрифта по определенным группам, позволяющим закономерно и последовательно изучать различные особенности написания шрифта.

При этом каждой группе можно выделить свои отличительные особенности:

Все эти виды шрифтов широко используются в современном графическом дизайне. При этом основными сферами, где графические дизайнеры могут использовать типографику, являются сразу несколько областей: различные печатные издательства, редакции, рекламные агентства, частные фирмы и так далее.

То есть основным направлением использования типографики в наше время являются графическое оформление текста посредством использования компьютерной верстки в различных областях.

Продолжение читаем во-второй части материала.