На игры для мобильников тратят миллионы

      Комментарии к записи На игры для мобильников тратят миллионы отключены

На игры для мобильников тратят миллионы

Аналитическая несколько SmartMarketing подвела итоги изучения русского рынка игр для сотовых телефонов за первые три квартала 2004 г. За данный период было реализовано 3,01 млн. единиц игровых программ для сотовых телефонов с помощью Java, Mophun и BREW, на сумму около $7,01 млн.

"Рынок мобильного контента на сегодня рассматривается как только динамичный сегмент. Одновременно с этим, в его структуре господствуют продажи хороших типов цифровых товаров, в первую очередь, мелодий, логотипов, сейчас все чаще ? пакетов обоев и тематического «оформления».

Рынок мобильных игр до тех пор пока воображает не весьма большую часть неспециализированного рынка, ? отметил Игнатий Киппельман, ведущий аналитик группы SmartMarketing, ? это обуславливается рядом технических обстоятельств, таких как ограничения большинства недорогих телефонов, составляющих солидную часть рынка, сложности в организации совокупности оплаты и довольно большой уровень мобильного пиратства. Однако, скорость увеличения данного сектора впечатляют".

По оценкам SmartMarketing, итоги первых девяти месяцев демонстрируют хорошую квартальную динамику (23% в 1-м квартале 2004 г., 25% ? во 2-м квартале, 52% ? в 3-м), 99,7% игр основано на платформе Java 2 Mobile Edition, доли вторых игровых платформ, представленных в Российской Федерации (Mophun и BREW), незначительны. Доли продаж по каналам операторов мала, в структуре рынка господствуют свободные поставщики и/либо контент-агрегаторы, что обуславливается сложностями организации процесса продаж мобильных игр, адаптированных для десятков разных технических аспектов и моделей телефонов мобильных сетей.

Уровень «мобильного» пиратства, согласно данным SmartMarketing, образовывает не меньше 55% от емкости рынка легального ПО. Это обуславливается изюминками покупательской аудитории технически развитых моделей сотовых телефонов, вызывающих интерес в первую очередь у технически грамотной молодежи.

Как правило мобильное пиратство носит темперамент стихийного обмена легально купленными экземплярами игровых программ в сообществах пользователей и на сайтах (как веб-, так и WAP) созданных энтузиастами и содержащих подборки программ. Часто это носит темперамент самоутверждения, а не целенаправленного распространения пиратского ПО.

председатель совета директоров компании «Агрегатор» Кирилл Шрамко отметил в интервью CNews: «Java-игры ? не главный вид реализовываемого нами контента, исходя из этого нам сложно оценить количества рынка. Но с динамикой роста, упомянутой в отчете SmartMarketing, мы согласны.

Мы проводили изучение петербургского рынка, которое продемонстрировало, что в отличие от мелодий и картинок, каковые заказывают по рекламе в печатных СМИ и на ТВ, java-игры абоненты ищут прежде всего в сети, где большое количество возможностей бесплатной загрузки игр. Исходя из этого по этому типу контента количество пиратского рынка выше, чем в среднем. Быть может, около 50%».

«Рынок игр для сотовых телефонов в Российской Федерации еще не сформировался, ? продолжает господин Шрамко, ? об этом свидетельствует и маленькое количество провайдеров, предлагающих Java-игры, и различная ценовая политика кроме того в тройке фаворитов рынка. Но в целом мы разглядываем данный сегмент рынка мобильных одолжений как перспективный и быстрорастущий».

«Рынок демонстрирует высокую скорость роста, и сдерживающим причиной, есть, в первую очередь, низкий уровень проникновения аппаратов, поддерживающих сложные игры, ? говорит Михаил Ждамиров, начальник пресс-службы компании „Никита“, российского разработчика игр. ? В условиях аналогичного естественного для отечественного рынка сдерживания показатели роста еще раз обосновывают, что возможности этого сегмента рынка велики».

«Отечественный опыт говорит о том, что деятельно потребность аудитории в русифицированном игровом контенте, и мы стремимся удовлетворить эту потребность», ? заявил обозревателю CNews Александр Пухов, директор по управлению продуктами компании Sibius, которая воображает на русском рынке игры голландской компании Overloaded, например, серию игр «Fear Factor» («Фактор Страха»), посвященную одноименному телешоу.

По оценкам SmartMarketing, тройка ведущих поставщиков мобильных игр — PlayMobile (NMG), PlayFon (LSC ЛТД./IMS Telecom), Revkom (SPN Digital) (перечень приведен с учетом рыночной позиции). Всего на рынке мобильных игр действует более 7 операторов, применяющих продажи и различные схемы лицензирования мобильных игр.

В структуре продаж мобильных игр господствуют игры для мобильных телефонов Nokia (15,9% по результатам трех кварталов 2004 г.), на втором месте ? Сони Ericsson (12,4%), на третьем ? Siemens (12,1%). В пятерку фаворитов кроме этого входят игры для сотовых телефонов LG (3,9%) и Samsung (3,2%). На долю вторых поставщиков приходится 52,5%.

По оценкам iKS-Consulting, игры являются одними из самые быстрорастущих контент-одолжений, наровне с интерактивными проектами с участием средств массовой информации, и знакомствами и общением. В целом же, по оценкам компании, совокупные доходы от контент-одолжений, оказанных абонентам сотовой связи России в первые девять месяцев 2004 года, составили $172 млн. Согласно расчетам iKS-Consulting, по результатам 2004 года эта цифра увеличится до $285 млн., что будет равна примерно 3,6% от всех доходов от одолжений сотовой связи в Российской Федерации.

Так, если сравнивать с 2003 годом, доходы от контент-одолжений вырастут более чем на 200%. Громаднейшие доходы так же, как и прежде генерируются одолжениями по кастомизации телефонных аппаратов, но часть данной группы одолжений неспешно понижается.

Рейтинг контент-одолжений (по размеру доходов)

Услуги/несколько одолжений Доходы от услуги, 9 месяцев 2004 г. ($ млн.) Часть в неспециализированных доходах от контент-одолжений, 9 месяцев 2004 г.
1 мелодии и Логотипы 76 44%
2 Медиа-проекты 38 22%
3 развлечения и Информация 24 14%
4 Знакомства и общение 22 13%
5 Игры 10 6%
6 Другие приложения 2 1%

Источник: iKS-Consulting.

Интересные записи:

НОВЫЕ КРУТЫЕ ИГРЫ НА ANDROID И iOS [Сентябрь 2017]


Еще немного статей: