Россия: продажи «умных телефонов» упали на 32%

      Комментарии к записи Россия: продажи «умных телефонов» упали на 32% отключены

Россия: продажи "умных телефонов" упали на 32%

В 2009 г. в Российской Федерации было реализовано 1,147 млн смартфонов и 713 тыс. устройств группы WID. Первые в общем количестве составили 61,7%, вторые – 38,3%. Такие эти сообщаются в отчете русском компании SmartMarketing.

Объем продаж составил 1,86 млн штук.

К группе WID (Wireless Internet Device – беспроводные интернет-устройства) аналитики относят коммуникаторы, КПК и планшеты. Такую сегментацию в SmartMarketing растолковывают значительными отличиями в потребительском поведении, и технологическими изюминками товаров. В сегмент WID вошли все устройства, имеющие большой и/либо сенсорный экран либо алфавитную клавиатуру, в сегмент «смартфоны» включены устройства с цифровой клавиатурой и несенсорным экраном (в основном это аппараты на базе Симбиан).

Если сравнивать с 2008 г. рынок смартфонов и WID упал на 32% (в 2008 г. было реализовано 2,747 млн устройств), но результаты могли быть и хуже. «Возможно констатировать, что кризисный год рынок мобильных устройств перенес в целом хорошо. Непременно, продажи упали и очень ощутимо, но ступор ограничился только первым полугодием. C финиша второго квартала обстановка начала выправляться, — отметила менеджер по маркетингу SmartMarketing Светлана Завьялова. – Среди самые важных тенденций года направляться отметить понижение стоимостей, рост популярности других интереса и платформ массового рынка к неголосовым сервисам». Отметим, что в соответствии с отчету компании «Евросеть», в 2009 г. в Российской Федерации было реализовано 26,2 млн мобильных телефонов всех типов – на 27% ниже подобного показателя 2008 г.

Десятка лидеровроссийского рынка WID по результатам первой половины 2009 г.

Место Компания/бренд Часть
1 HTC 26,3%
2 Apple 25,7%
3 Samsung 12,5%
4 Nokia 11,4%
5 Gigabyte 6,2%
6 RoverComputers 6,1%
7 Acer 4,0%
8 Asus 2,5%
9 SonyEricsson 1,3%
10 HighScreen 1,0%

Источник: SmartMarketing

В 1-м и 2-м кварталах 2009 г. четко господствовали смартфоны как более недорогие устройства, но с 3-го квартала динамика изменилась: устройства WID демонстрировали хороший тренд, а часть смартфонов пара снизилась (до 59,1% в 3-м квартале и 51,2% в 4-м).

Во втором полугодии значительно менялась и платформенная динамика. В 2009 г. усилилась роль нескольких, ранее нетипичных для русского рынка мобильных платформ, таких как Android и BlackBerry OS. В целом с учетом как сегмента смартфонов, так и WID ведущие позиции на рынке сохраняет Симбиан.

Благодаря громадным количествам продаж низко- и среднебюджетных смартфонов Nokia, на долю Симбиан было нужно 84,69% всего количества продаж всех мобильных устройств, разглядываемых в отчете.

В случае если сказать о более технологичном и перспективном с позиций развития неголосовых услуг сегменте WID, то лидирующие позиции в 2009 г. удерживала Windows Mobile(55,3% сегмента), не смотря на то, что динамика для данной платформы была негативной: часть в первом полугодии составила 61,2%, а во втором – снизилась до 53,4%. Кроме этого снизилась часть устройств на базе Симбиан (с 14,4% до 9%). Одновременно с этим увеличилась часть iPhone OS (23,5% в первом полугодии и 26,4% во втором). Часть устройств на базе Android возросла с нуля до 8,9%.

Кроме этого выросла часть BlackBerry OS, но менее чем на процент.

Главная тенденция, определяющая развитие рынка мобильных устройств в 2010 г., согласно точки зрения SmartMarketing, будет заключаться в активизации вендоров, нацеленных на сегмент низко- и среднебюджетных моделей. В первую очередь, это Nokia, вместе с тем и изготовители, предлагающие бюджетные устройства на вторых платформах, в частности Samsung и Gigabyte. Очень необходимо подчеркнуть агрессивную политику продвижения Samsung, тем более что для нее WID – стратегически ответственный сегмент, где будет продвигаться личная программная платформа Bada.

Интересные записи:

Крутая презентация и продажа. Игра на понижение


Еще немного статей: