Россиянам бесплатных мобильников не сулят

      Комментарии к записи Россиянам бесплатных мобильников не сулят отключены

Россиянам бесплатных мобильников не сулят

Время ценовых войн между операторами сотовой связи подходит к концу, считают аналитики RBC Daily. В скором будущем абоненты будут выбирать тех операторов, каковые предложат им самая интересную маркетинговую схему. Специалисты сходятся во мнении, что изобилие заманчивых предложений, поступающих последнее время от разных сотовых операторов, не что иное, как твёрдая рекламная борьба за новых клиентов.

Согласно их точке зрения, логичным финалом для того чтобы противоборства может стать появление на прилавках столичных салонов сотовой связи сотовых телефонов по субсидированным стоимостям.

«В недалеком прошлом сотовые операторы придерживались стратегии понижения цен на собственные услуги, что разрешало завлекать новые группы потребителей с меньшим уровнем доходов, ? сообщил RBC daily начальник отдела стратегических и исследований рынка АКГ ?РБС? Андрей Ваганов. ? Но на данный момент потенциал понижения цены фактически исчерпан. По окончании того как будет израсходован резерв нынешней прибыльной группы, перед сотовыми компаниями поднимется неприятность расширения клиентской базы».

Ответственным элементом новой маркетинговой стратегии делается работа салонов сотовой связи. На данный момент существует практика, в соответствии с которой операторы платят салонам за новые подключения.

Эта плата может составлять от $30 до $40 за одного абонента при условии, что последний в течение шести месяцев «наговорит» определенную сумму денег. «Так операторы поддерживают салоны связи, потому как продажа телефонов и особенно платежных карт малорентабельна, ? говорит Андрей Ваганов. ? Но такие скрытые субсидии ведут к искажениям на рынке». К примеру, появляются продавцы контрактов, предлагающие подключения, допустим, за 600 руб. с 40 долл. на счете.

В следствии находятся абоненты, получающие договор и, выговаривая начальные суммы, меняющие его на новый. Ясно, что никакой пользы для оператора сотовой связи в этом нет. Согласно точки зрения аналитика АКГ «РБС», выходом имели возможность бы стать прямые субсидии телефонов: при сохранении «честной» цены договора, абонентов возможно «привязывать» к их договорам и закреплять за одним телефонным аппаратом единственный номер.

Подобная схема частенько употребляется западными операторами сотовой связи, каковые практикуют раздачу сотовых телефонов безвозмездно либо за символическую плату. Мысль такова: основное ? заполучить клиента, а цена«трубки» многократно окупится его телефонными беседами. Практически 90% собственной прибыли сотовые операторы за рубежом извлекают из продажи трафика, а устройства, в большинстве случаев, реализовывают клиентам по себестоимости.

Первый всплеск аналогичной активности наблюдался во второй половине 90-ых годов двадцатого века, богатом маркетинговыми программами и промоушн-акциями, в рамках которых телефонные аппараты дотировались операторами за счет ожидаемой в будущем абонентской платы. Похожие стимулирующие шаги операторов виделись и в Российской Федерации. Так, АО «ВымпелКом», более известное под торговой маркой «БиЛайн», в октябре 1999 года вывело на рынок 49-долларовый пакет «Би +», включающий аппарат Philips Aeon и карточку «Би Плюс».

Согласно точки зрения специалистов, маркетологи «БиЛайна» основывались на том, что аппарат Philips Aeon окупается менее чем за шесть месяцев абонентской активности.

Но, как думает Андрей Ваганов, российский опыт был неудачен. «Цена весьма не так долго осталось ждать увеличилась до 99 долл., а позже ?коробки? и вовсе провалились сквозь землю из продажи, ? говорит специалист. ? "Наверное," расчет ?Вымпелкома? не оправдался, и дешевизна аппарата привлекла абонентов, которым выяснилось не по карману оплачивать ежемесячные беседы». В следствии большинство клиентов недорогих «коробок» прекратила применение сотовой связи в течение нескольких месяцев.

Возможно, провал «ВымпелКома» на долгое время отбил сотовикам охоту идти на прямое субсидирование для привлечения новых абонентов. «Как показывает практика, сотовые операторы предпочитают рекламные акции иного рода: распродажи, розыгрыши, понижение цены трафика, ? говорит RBC daily специалист ACM Consulting Александр Шатиков. ? Значительно чаще субсидирование используется при выходе нового оператора на рынок сотовой связи. Так, МТС и ?ВымпелКом? при выходе на региональные рынки идут на малого понижение цены трафика».

Сами операторы вычисляют привлечение новых абонентов «халявными» трубками нецелесообразным. «Я не берусь делать выводы за соперников, но для нас смысла в этом нет, ? выделил Эльдар Разроев. ? Оператор мобильной связи обязан реализовывать услуги, а не «железо». Но, опасения операторов позваны не только боязнью просчитаться.

При появления у нас бесплатных либо удешевленных сотовых телефонов, привязанных к определенному оператору, сходу покажется огромное количество «умельцев», в руках которых эти мобильники получат с любой сотовой сетью. «У нас в стране раздача бесплатных телефонов может закончиться их последующим ?разлочиванием?, что совсем невыгодно сотовым операторам», ? отметил господин Шатиков. Более того, приближается момент, в то время, когда само появление дополнительных трубок станет полностью безтолку. «Весьма не так долго осталось ждать спрос на услуги связи будет нерасширяем: число абонентов приблизится к числу желающих иметь сотовую сообщение, ? говорит Андрей Ваганов. ? Тогда станет актуальной борьба за абонентов соперничающих операторов, у которых уже имеется аппараты».

Источник: RBC Daily.

Интересные записи:

НАШЕЛ 5 СМАРТФОНОВ ЗА ОДИН ДЕНЬ ВО ВРЕМЯ ДАЙВИНГА! НОВЫЙ РЕКОРД! IPHONE 6S 7Plus


Еще немного статей: