Навигация на сайте: факторы и стратегии
В данном материале поговорим об факторах и стратегии при создании навигации (навигационно-ориентировочной системы) на сайте и о её восприятии поситителями…
Наиболее общие выводы, которые могут быть сделаны о посетителях сайтов, это:
- Цель посетителя сайта можно отнести к одной (или нескольким) из четырех основных категорий: информация, услуги, продаваемые продукты или развлечения.
- У посетителей есть два основных метода, которыми они могут достичь своей цели: просмотр или полнотекстовый поиск.
Чаще всего посетители предпочитают пользоваться сторонними поисковыми движками, поскольку они предоставляют точную информацию в пределах диапазона результатов, среди которых могут быть сделаны сравнения. Также большинству пользователей известно, что некоторые сайты, в частности большие социальные сети, могут удовлетворить множественные цели интернет-сессий.
Один из самых важных вопросов, которые необходимо решить во время процесса проектирования, звучит так: каким образом дизайн и внедрение пользовательского интерфейса будут служить основным целям посетителей? Понятно, что в рамках одного сайта очень трудно (если не невозможно) применить все способы размещения указателей. Однако для разработчиков стиля очень важно знать, в какой части страницы обычно располагается тот или иной указательный элемент.
Обладающим этим знанием дизайнерам будет гораздо проще разработать концепцию удобных и отвечающих концепции сайта локационных подсказок.
Факторы навигации:
Первичная навигация.
Ориентирована горизонтально. Как правило, располагается сразу после верхнего колонтитула. Вложенные ссылки располагаются в ряд под главной «секцией» ссылок. Домашняя страница сайта обычно связана с логотипом сайта, располагающимся в левом верхнем углу страницы (в верхнем колонтитуле).
Ссыпки нижнего колонтитула.
Располагаются в нижнем колонтитуле страницы, заданы с помощью display: inline или inline-block. Часто центрированы. Обычно применяется шрифт меньшего размера, чем в теле документа.
Навигационные цепочки.
Горизонтально ориентированы. Помещаются сразу под первичной навигацией или на странице, задающей форму вывода документа на печать.
Списки тегов.
Справа от основного контента при отображении в три колонки. Под второстепенным контентом при отображении в две колонки. Сразу под основным контентом в тех редких случаях, когда используется только одна колонка. Если при этом список тегов часто используется, то рекомендуется все же создать для него отдельную колонку.
Карты сайтов.
Связаны с нижним колонтитулом каждой страницы на сайте. Как правило, располагаются на отдельной странице в колонках.
Поиск.
В правом верхнем углу верхнего колонтитула, иногда дублируется в правом поле нижнего колонтитула. Результирующие страницы часто отображаются в одну колонку, даже если в самом сайте применяется несколько колонок. Причиной подобного вывода является, как правило, недостаточная гибкость модулей или приложений, предназначенных для генерации результатов поиска.