IronnerВеб-дизайн → Юзабилити в веб-дизайне

Юзабилити в веб-дизайне

12 сентября 2011 года

Юзабилити сайта определяет комфортность эксплуатации сведений и функций, предлагаемых создателем. В зависимости от качества проработанного юзабилити зависит то, как долго пробудут у вас посетители, и насколько продуктивным окажется их ознакомление с вашим проектом. Поэтому, в этом деле следует быть крайне предусмотрительным и ответственным!

Критерии юзабилити:

Прежде всего, при подготовке юзабилити сайта нужно ориентироваться на возможность быстрого нахождения информационных сведений. Ведь плутать по проекту пользователь может очень долго, но вряд ли это будет ему интересно. А чтобы угодить гостям и помочь им обнаружить именно то, что нужно, вам следует установить форму поиска, причем наиболее качественную и совершенную.

Не нужно думать, что архив не представляет собой особой ценности для пользователей, ведь не исключено, что именно здесь они сумеют обнаружить интересные для себя данные. Поэтому опубликуйте ссылку на архив в основной навигации, и не «выкидывайте» неактуальные статьи, а утрамбовывайте их в этот раздел.

Некоторые сейчас употребляют возможность адаптации дизайна под пожелания пользователей. К примеру, это может быть изменение цвета фона, формата навигации и т.д. Если же и вы решили устроить подобное разнообразие, то обязательно соблюдайте его во всем. В том случае, когда юзер настроил определенный фон, последний должен присутствовать не только на текущей, но и на всех последующих страницах.

И не забывайте, что информировать посетителей следует обо всех мелочах, это один из главных законов создания юзабилити сайта. Вы должны сразу оповещать о том, что предстоит увидеть юзеру после тех или иных действий, какая ссылка и куда его приведет, о чем повествует изображение (в двух последних вариантах необходимо заполнять альтернативный текст).

Что касается ссылок, то и в этом отношении в юзабилити сайта предусмотрены некоторые правила. К примеру, если посетитель перешел по определенной ссылке, то она должна выделиться особым цветом. Неиспользованные ссылки лучше всего оформлять синим цветом, так как он считается стандартным, и потому, наиболее привычным для описания возможности перехода. К тому же, на странице не должны присутствовать ее же ссылки, так как подобный ход является нелогичным. Используемые кнопки описывайте подробнее, вместо надписи «Готово» лучше применять нечто вроде «Подтвердить», «Зарегистрироваться», «Отправить» и т.д.

Ваши мысли:

Ваше имя:

Комментарий:

Для выделения используйте следующий код: [i]курсив[/i], [b]жирный[/b].
Цитату оформляйте так: [q = имя автора]цитата[/q] или [q]еще цитата[/q].
Ссылку начните с http://. Других команд или HTML-тегов здесь нет.

Сколько будет 64+6?