IronnerГрафический дизайн → Психология дизайна рекламы

Психология дизайна рекламы

29 сентября 2011 года

Задача рекламы заключается не только в том, что бы ознакомить широкие массы людей с какой-либо новинкой, рассказать о ее достоинствах и преимуществах но и вызвать желание приобрести эту новинку и кроме того, прочно зафиксировать в памяти человека увиденную рекламу и полученную информацию и активно распространять положительные отзывы о ней среди друзей и знакомых. Как добиться максимальных успехов учитывая то, что каждый человек индивидуален, что у каждого свое восприятие, своя реакция и, в подавляющем большинстве, один и тот же предмет, слово или цвет вызывает самое противоположное отношение у людей одного круга, а порой и семьи.

Для решения этого вопроса давно разработаны методы психологического подхода в создании дизайна рекламы. Основывается этот метод на общих принципах психологии человека, на принципах работы сознания и подсознания, на особенностях восприятия человеком окружающего и информации, которую несет это окружающее. И в данном случае, поставив перед собой цель полностью завладеть внешним и внутренним вниманием человека, надежно закрепить в его памяти информацию дизайнер рекламы должен учитывать все аспекты в комплексе — и зрительные, и слуховые, и ассоциативные особенности восприятия.

Прежде всего это заключается в детальной проработке композиции каждого кадра рекламы или рекламного листа с учетом того, что некоторые элементы графики или сюжета вызывают у большинства людей одинаковые ассоциации, а некоторые совершенно противоположные, и оттого, насколько верно выбраны эти элементы зависит либо успех либо полный провал рекламы. Как правило, реклама начинается с главного элемента — рекламируемого продукта, и уже вокруг него создается необходимый «ореол». Для того, что бы главное не «потерялось» в ярких красках, динамике сюжета и в сопроводительном тексте но и не было навязчивым, отталкивающим своей «слащавостью», дизайнеры прибегают к различным хитростям в цветовом оформлении, в пространственном расположении, в текстовом сопровождении и в создании особого настроения сюжета — динамики, доверительности, натуральности и убедительности.

Как утверждает статистика, 83% всей информации из окружающей среды человек получает с помощью зрения, и у большинства людей более развита именно зрительная память, даже если внешне это не проявляется, на подсознательном уровне фиксируются все яркие моменты, и в последствии, достаточно ему увидеть нечто подобное, подсознательная память воспроизводит уже на уровне сознания увиденные картинки рекламы. Именно поэтому в дизайне рекламы используются цветовые методы в сочетании с формой и перспективой. Цветовое решение определяется особенностями сочетания цветов, их тематики и «настроения». В некоторых случаях, к примеру, красный цвет ассоциируется с опасностью, это свойство используется для выделения в рекламе каких-либо противоречий, предупреждений, для акцента внимания зрителя на главный участок сюжета — обычно это применяется в рекламе медицинской и фармакологической продукции.

Тот же красный цвет может вызвать аппетит, если выделить на фоне сочной зелени ярко-красные спелые фрукты или ягоды. Форма и перспектива рекламируемой, центральной части заставляет «боковое» зрение или поверхностный взгляд сконцентрироваться и «проследить» за линиями и фокусом изображения, что неизбежно ведет к «включению» внутренней, или подсознательной памяти. А наличие направляющих линий и стрелок неизбежно «приведет» взгляд и сфокусирует внимание зрителя именно на той детали, которую дизайнер и создатель рекламы желает выделить особо. Однако ярких картинок и динамики движения в сюжете не достаточно, что бы добиться желаемого результата от рекламы, поскольку память человека выборочна и далеко не все одинаково воспринимают и запоминают информацию, сопровождение визуального оформления текстом обязательно. И это, пожалуй, самый сложный и ответственный момент в создании сюжета и дизайне рекламы.

Психология человека вещь очень сложная, тонкая и «многослойная», и для того, что бы реклама вызвала необходимые реакции каждый дизайнер использует свои, маленькие секреты, которые заключаются в гармоничном сочетании всех факторов рекламы — цветового, динамичного, структурного, перспективного и текстового оформления. Любой человек, «зацепившись» вниманием за яркие смысловые картинки, на первый взгляд теряет способность усваивать смысловой текст, зачастую насыщенный специфической терминологией. Но это лишь на первый взгляд.

Дело в том, что человеческое подсознание воспринимает информацию не зависимо от желания или не желания человека, а вот будет ли эта информация соответствовать желаниям и стремлениям создателей рекламы, зависит от правильно подобранного текста, который не просто описывает рекламируемый продукт, но и прочно «впечатывается» во внутреннюю память, в подсознательную память зрителя. Очень часто используется так называемый «фоновый» текст, когда его отодвигают в «перспективу» за музыкальную композицию или шумовые эффекты — шум дождя, журчание ручья, птичье пение и т. д. Голос за кадром, обычно грудной, проникновенный, произносит текст практически шепотом, но человеческое ухо улавливает этот шепот и без ведома своего «хозяина» концентрирует внимание и направляет работу головного мозга на распознавание текста и его запоминание.

Естественно, этот метод не может быть универсальным для всей рекламы, поскольку каждый продукт или продукция имеет свой «характер», свое предназначение и свои особенности, порой требующие ярких, громких, четких слоганов, произносимых чистым звонким голосом и обязательно с особым воодушевлением. Если необходимо использовать печатный шрифт, (в рекламных плакатах, буклетах, брошюрах), или в дизайне интернетрекламы, очень большое значение для восприимчивости и запоминания рекламы имеют и цветовое, и перспективное, и объемное, и динамическое и, конечно, смысловое оформление текста. Добиться желаемых результатов сегодня позволяют специальные компьютерные программы, ставшие неотъемлемой частью и главным инструментом для дизайнеров.

Ваши мысли:

Ваше имя:

Комментарий:

Для выделения используйте следующий код: [i]курсив[/i], [b]жирный[/b].
Цитату оформляйте так: [q = имя автора]цитата[/q] или [q]еще цитата[/q].
Ссылку начните с http://. Других команд или HTML-тегов здесь нет.

Сколько будет 46+1?