IronnerГрафический дизайн → Креатив: взгляд на креативность

Креатив: взгляд на креативность

1 октября 2011 года

Креативность: определение

Изучение самого определения слова креативность (creative), показывает с одной стороны глубину смыслов и пониманий вложенных и заложенных в нем, с другой стороны определяет подходы к этим пониманиям, с точностью воспроизводя степень осознания глубинных процессов, влияющих на способность человека, как индивидуума творчески подходить к решению необходимых задач, исходя из принципиально новых подходов к той или иной проблеме.

Креативность: проявление

Не зависимо на каких уровнях проявляется способность человека креативно мыслить или принимать практические решения, креативность определяет возможности самого человека, а все остальные значения, трактования и направленность в определениях, — это лишь желание направить эти возможности в том или ином направлении исходя из потребностей, возникающих в развитии человечества в целом, государства как единицы человечества на современном этапе, исходя из необходимости воспитания общества, его преобразования в подчинении той или иной сиюминутной востребованной задаче.

Именно сиюминутной, ибо в случае направленности на решение долговременных задач изменились бы сами подходы в изучении креативности, изучение возможности расширения способностей человека за счет нетрадиционных подходов выработки и принятия не только конкретных решений, но и в нетрадиционных подходах к определению целей и направлений этих решений. По большому счету, креативность как отправная точка в развитии, определяет возможности самого развития, а направленность на развитие креативности во всех сферах, как в общественной жизни, так и на «бытовом» уровне определяет успешность в достижении поставленных целей и задач, не зависимо от их масштабности. Доказать правильность этих рассуждений довольно просто не вникая в изучение научных трудов и теорий.

Рассматривая авторитетность как отдельной личности, так и взять к примеру отдельной страны, не с точки зрения ее военного потенциала, дающего возможность навязать то или иное развитие событий с помощью силы, а с точки зрения достижений создавших определенный жизненный уровень, как потенциал для всестороннего развития отдельного человека, констатируется факт направленности государства в целом на расширение возможностей отдельно взятого человека в итоге составляющий возможности развития страны в целом. То есть на первый взгляд замкнутый круг, в котором в одной связке выступает человек, как потенциальная и значимая единица, позволяет поэтапно выходить на более высокий уровень развития всего общества, закономерно эволюционирующего по мере развития отдельной личности этого общества.

Рассуждая в таком направлении можно выделить креативность как средство движения по пути, и придавая пути различные смыслы определить или предвидеть возможности развития, достижения, решения в той или иной конкретной сфере исходя из направленности воспитания и развития у личности креативного мышления и его трансплантации в креативные действия направленные на решения конкретных задач. Такой же подход можно применить и к изучению направленности развития общества, подразумевая изучение тех целей и задач, которое ставит перед собой общество развивая или не развивая креативность его отдельной единицы — человека. По этой составляющей можно почти не ошибаясь прогнозировать возможный потенциал самого общества и делать выводы в правильности выбора пути, задач и целей. То есть, можно с уверенность говорить о том, что общество не ставящее креативность каждого отдельного человека, как приоритет не имеет перспектив развития. При таком подходе креативность, как сущность является инструментом и выступает уже как инструмент.

Креативность: малость истории

Интересна сама история возникновения креативности, и гипотезы трактующие ее возникновение. Результат даже поверхностного знакомства с ними позволяет сделать вывод, что тема креативности, которая рассматривается с точки зрения материалистического подхода не дает целостной картины возникновения креативности, оставляя на долю различных гипотез только маленькие кусочки мозаики, составляющие только маленькую часть картины. Это и не удивительно, ведь знание есть не только путь к развитию, у знаний есть и другая сторона, определяемая сферой применения знаний и как результат возможностей человека с одной стороны и степенью его духовного развития с другой, и говоря о креативности, можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день креативность, к сожалению не является духовно востребованной потребностью, а инструментом влияния, при этом инструментом влияния на самого человека.

Креативность: смыслы и мотивация

Изучение смыслов проявления креативности на сегодняшний разделяется по направлениям, но подразумевает наличие у человека способности бегло реагировать на ситуацию, находить оригинальные решения, гибко использовать знания в той или иной сфере, воспринимать и принимать новое и нестандартное, наличие у человека метафоричности — склонности к символическому , ассоциативному мышлению, естественно «преобразовать» сложное в простое и наоборот. Тоесть наличие у человека таких качеств свидетельствует о его потенциале, если точнее свидетельствует о возможности человека продуцировать знания, служить источником знаний.

Естественно что изучение возможности развить в человеке креативность как навык, привели к разработке методов развития креативности в человеке. Получили известное распространение такие методики, как «Мозговой штурм», «Триз», «Метод Дельфи», и многие другие. В то же время очень интересно рассмотреть изучение мотиваций к проявлению креативности. Внимательное изучение этого вопроса может дать ответы на многие вопросы с одной стороны не связанные между собой, а с другой позволяющие получить представление о тех сторонах жизни, на которые влияют скрытые процессы не нашедшие должного освещения в различных источниках по тем или иным причинам.

Пожалуй самый банальный, тем не менее эффективный способ мотивации по по материалам наших ученных является нахождение человека на грани, в которой стимулами для мотивации креативных способностей служат страх и голод, эта тема нашла отображение в многих работах на тему креативности, да и вся история нашей страны достаточное тому подтверждение, как и напрашивающиеся выводы, что такой подход к креативности отдельно взятого человека спроецированное на общество как продукт воспитания человека приводит как минимум к однобокости по всей вертикали и впоследствии сказывается на всем, что можно подразумевать как система и позволяет спрогнозировать будущее.

Комментарии:

#1. 21 декабря 2011 года, 19:11. Анастасия пишет:
Наверно единственная подробная и широкого профиля статья о креативности которую я нашла. Спасибо, очень позновательно и интересно. Особенно было интересно узнать о мативации и смыслах креативности у людей :)

Ваши мысли:

Ваше имя:

Комментарий:

Для выделения используйте следующий код: [i]курсив[/i], [b]жирный[/b].
Цитату оформляйте так: [q = имя автора]цитата[/q] или [q]еще цитата[/q].
Ссылку начните с http://. Других команд или HTML-тегов здесь нет.

Сколько будет 34+1?