Лазер повысил точность радара

      Комментарии к записи Лазер повысил точность радара отключены

Лазер повысил точность радара

Разрешив применять волны с частотой до 40 ГГц без лишних преобразований, повышающих уровень шумов, лазер стал базой для нового действенного радара.

Роль радаров в нашей жизни не испытывает недостаток в комментариях. Но они (комментарии) необходимы, чтобы выяснить возможности таких устройств: скажем, для беспилотных машин более всего серьёзны совокупности видения окружающих автомобилей, пешеходов и препятствий. Радары еле справляются с этими задачами в одиночку: они не через чур совершенно верно определяют скорость, сбиваются в сложных метеоусловиях и т. д.

Смотрите кроме этого: Лазерный автофокус на собственный смартфон LG переставила с пылесоса

Предъявленный рынку во вторник корейский флагман LG G3, как положено, отличился рядом увлекательных черт, но самая броская инновация — лазерный автофокус. Мысль в том, что в момент запускакамеры , встроенный лазер сканирует пространство коническим лучом в невидимом людской глазу инфракрасном диапазоне, вычисляя расстояние до объекта съёмки. Выглядит это как-то так:либо так:С поправкой на то, что невооружённым глазом это в действительности не заметишь.

Кстати, я бы поглядел на то, как выглядит автофокус G3 в инфракрасном диапазоне.

Опробования нового радара состоялись в аэропорту около Пизы (Италия). (Иллюстрация National Laboratory of Photonic Networks / Inter-university National Consortium for Telecommunications.)

Дабы улучшить обстановку, хорошо бы обучиться руководить параметрами излучения радаров программно, а не «железно», что разрешило бы таковой совокупности скоро поменять применяемый сигнал. Помимо этого, это избавило бы радар от многих компонентов, сделав его большое количество миниатюрнее и дешевле. И тогда он имел возможность бы заменить лидар «гуглоприуса», что на экспериментальных авто интернет-корпорации стоит в два раза больше, чем само шасси от Prius.

Несколько исследователей во главе с Антонеллой Богони (Antonella Bogoni) из Национального межуниверситетского консорциума телерадиокоммуникаций в Пизе (Италия) постаралась создать прототип искомого всецело цифрового радара. Если он подмечает интересующий его объект, управляющее ПО скоро меняет параметры волн, излучаемых совокупностью, для получения детальной информации как раз об этом объекте.

Современные электронные радарные приёмопередатчики способны создавать цифровые по собственной природе сигналы, после этого прогоняемые через аналогово-цифровые преобразователи и на приёме, и при отправке на частоте от 2 ГГц и ниже.

Разумеется, разрешение, талантливое потягаться с лидарами, требует перехода к более высоким частотам, но для этого сигналы нужно пропустить через повышающий преобразователь, а на приём — совершить через понижающий преобразователь. Само собой, данный многоступенчатый процесс порождает шум, в частности дрожание импульсов синхронизации, что ограничивает разрешающую свойство устройства.

Чтобы не было этого излучающая совокупность разглядываемого радара применяет ПО для выбора двух резонансных оптических частот в лазере с синхронизацией мод. После этого лазер выстреливает по фотодиодному сенсору. В итоге сенсор напрямую генерирует сигнал с частотой до 40 ГГц без повышающего преобразования. И потому, что применяемый в схеме лазер наделён синхронизацией мод, то шума наряду с этим очень мало.

Дрожание фаз, по словам авторов прототипа, на порядок ниже, чем у лучших современных аналогов, применяющих преобразование.

Опробования новой совокупности состоялись в интернациональном аэропорту Пизы. Удалось отслеживать самолеты с 5,5 км с радиальной скоростью в 95 км/ч и скоростью горизонтального полёта приблизительно 400 км/ч. По словам разработчиков, были показаны такие многообещающие показатели, что они уже занимаются коммерциализацией совокупности.

Отчёт об изучении размещён в издании Nature.

Подготовлено по данным светло синий Spectrum.

Создатель: Александр Березин

Inspector RD GTS обзор сигнатурного радар-детектора