Бирюльки №435. как крупнейшая компания разрушает себя изнутри

      Комментарии к записи Бирюльки №435. как крупнейшая компания разрушает себя изнутри отключены

Привет.

Начну с зарисовки из субботнего дня. Около метро Университет, что в Москве, стоят два пакистанца, у них огромные пакеты, набитые какими-то маленькими листовками, издали не видно, что на этих картонках написано. Подхожу ближе и вижу, что раздают SIM-карты, каждому проходящему такую карточку в руки. Дело идет скоро, за пять мин., что следил за данной сценкой, раздали около сотни карточек.

Приблизительно столько помещается у двоих человек в руках, позже зачерпнули новую горсть в пакетах и принялись раздавать дальше. Спросил, сколько имеется SIM-карт всего, не ответили, как будто бы стали глухонемыми. Но в случае если кроме того представить, сколько влезает в эти два пакета, то с легкостью окажется около 10 000 SIM-карт, каковые возможно раздать за несколько часов.

Бирюльки №435. как крупнейшая компания разрушает себя изнутри

Аттракцион собирания абонентов в этом случае от Билайна, причем балуются этим все операторы, но у Билайна как-то довольно часто подобное начало происходить в Москве. Вечером, в то время, когда возвращался мимо метро, обратил внимание, что большое количество SIM-карт валяется у мусорок, люди схватили, а позже выкинули за ненадобностью. Вот такая рекламная кампания с неясным финалом и без каких-либо паспортных данных, каковые оказались тут никому не необходимы.

Мораль данной истории несложна – до тех пор пока операторы оплачивают данный праздник судьбы, дотянуться SIM-карту будет легко и просто на любом углу и без документов. Но когда вознаграждения за SIM-карты провалятся сквозь землю либо будут проверяться, аналогичных аттракционов просто не будет.

В этом выпуске «Бирюлек» мы будем большое количество сказать про сбои в компаниях, а также обсудим то, что было в МегаФоне семь дней назад, остановимся на сбое компьютерной совокупности British Airways.

Содержание

  1. Как наибольшая компания разрушает себя изнутри – разбор полетов
  2. Компенсации МегаФона за сбой в сети – три варианта
  3. Компьютерный сбой в British Airways и отмена всех рейсов в Лондоне
  4. Как вынудить ветхий сканер трудиться в новой ОС
  5. Запуск Android Pay в Российской Федерации – заметки на полях

Как наибольшая компания разрушает себя изнутри – разбор полетов

Заголовок – это правильная копия заглавия статьи, которая показалась про МегаФон. Ссылку на данный материал мне отправили под сотню человек, в большинстве случаев, задавали вопросы о том, как это действительно, в этот самый момент же додавали «выглядит весьма реалистично». Текст есть классикой жанра, и исходя из этого обойти его вниманием будет громадным упущением.

Попытаюсь разобрать солидную часть сообщённого и заострить внимание на некоторых моментах. Заодно погрузимся в кое-какие операторов жизни и детали корпораций.

Уникальный текст возможно отыскать тут.

Начнем с очевидного. Любой большой технологический сбой в любой компании в мире вызывает к судьбе дискуссии, поскольку публика желает знать и по возможности понимать его обстоятельства. Да это и просто весьма интересно, поскольку массовые сбои происходят далеко не все день.

Исходя из этого в то время, когда показался текст про сбой в МегаФоне с отсутствием связи на территории Поволжья, области и Москвы, и Центрального региона, это не смотрелось необыкновенным. Статья взяла большое освещение, обширно обсуждалась всеми, кто так или иначе имеет отношение к тематике связи. Но вот что удивляет меня, никто не задался очевидным вопросом, кто создатель этого нетленного творения.

Неизвестный создатель именует себя инженером, а заодно IT-шником (инженер/ИТшник – как раз так он пишет про себя), показывает, что много лет трудился в МегаФоне, "Наверное," ушел из компании в 2016 году, если доверять написанному. К сожалению, он неизвестен, что мгновенно обесценивает все его высказывания и слова, поскольку принять их на веру нереально. Но, он не выдал никаких секретов, каковые не были бы известны публике, что опять ставит вопрос об анонимности на первый замысел. Чего опасается создатель?

Преследования со стороны бывшего работодателя? Нарушения контракта о неразглашении, что истек для него самое позднее в 2016 году? Да и не было сообщено ничего, выходящего за рамки личной точки зрения, ни одного секрета компании не раскрыто, что опять подводит к главному вопросу – для чего создатель прячется? Он, но, частично пробует ответить на данный вопрос:

Все ниже написанное сугубо мое ИМХО, оно возможно совсем субъективно, что-то я могу опустить, но так как я весьма долго варился во всей данной каше, ощущения и воспоминания все еще свежи. Это мой первый и последний пост, вы вправе копировать текст, распространять, цитировать и делать все что вам с ним захочется. В данный аккаунт я больше не зайду, поскольку не верю в свободу и порядочность слова.

Цель лишь одна, поднять хотя бы мало хайпа.

Для меня данный пассаж стал первым звоночком, поскольку текст составлен верно с позиций вопросов и ответов, он написан профессионально. В большинстве случаев, в то время, когда кто-то формирует текст с заданным комплектом мыслей, по окончании черновика его перечитывают, задают вопросы, каковые смогут появиться у публики, и пробуют на них ответить, дабы избежать обесценивания той самой информации, что положена.

В принципе, в этом тексте возможно заменить МегаФон на любого российского оператора, и картина никак не изменится, поскольку описываются реалии рынка России. К примеру, давайте прочтём данный пассаж:

Я трудился в МегаФоне, много лет. Очертя голову, множеством переработок, скажем так с верой, что делаю что-то значимое, что будущее за нами… И компания вправду росла, росло покрытие, став лучшим.

Рос профессионализм коллектива, крепла команда, заработная плат росла.

До 2012 года в Российской Федерации все было как раз так, операторы наращивали штаты, росли зарплаты, бонусы, изменялось продвижение по служебной лестнице, одним словом, все было более-менее прекрасно. Но с переходом на сервисную модель, в то время, когда инженеров начали выводить за штат операторов, к производителям инфраструктурного оборудования, стало известно, что их новые работодатели не желают платить столько же, сколько платили операторы. Они захотели экономить на инженерах, поскольку не считали эту работу сложной.

Это касалось далеко не специалистов и всех инженеров, в большинстве случаев, перевод во внешние структуры предлагался тем, кто не имел громадного значения для оператора, не был экспертом большого уровня. На выбор предлагалось или перейти на работу к вендору, или уволиться с оформлением выходного пособия, которое в зависимости от года и оператора увольнения имело возможность разниться. Никого на улицу не выкидывали, расставались полюбовно.

С позиций рынка труда профессия телеком-инженеров и IT-экспертов перешла из стадии растущего рынка в рынок, насыщенный предложением, инженеров стало больше, чем была в них необходимость. Массовая стройка новых сетей к 2014 году практически завершилась, показались свободные ресурсы, каковые были невостребованными, другими словами куча людей нежданно столкнулась с отсутствием работы.

Условно это возможно обрисовать так: из 100 инженеров у операторов, что трудились в 2010 году, на рынке к 2015 году осталось около 50 инженеров, что сейчас трудились как у операторов, так и у вендоров либо в обслуживающих компаниях. И это не только русский тенденция, а общемировая – многие процессы автоматизируются, сети не строятся прошлыми темпами, поскольку в этом нет никакой практической необходимости. Это возможно и необходимо проиллюстрировать цифрами.

Так, период бурного строительства сетей пришелся на 2007-2012 годы, рост числа базисных станций всех стандартов был практически десятикратным (как новые станции, так и замена ветхих). К примеру, согласно данным Роскомнадзора, с конца 2013 по финиш 2014 года число новых LTE-станций в Российской Федерации увеличилось с 12364 до 42047 штук для всех операторов (эти возможно отыскать вот тут). Другими словами, рост составил 3.4 раза.

Одновременно с этим рост числа базисных станций в 2G/3G был заметно меньше, рынок перешел к стадии замедления.

Но давайте взглянуть на неспециализированную картину, к примеру, определим, сколько всего базисных станций ввели в эксплуатацию в 2016 году. Вот выдержка из пресс-релиза Роскомнадзора: В 2016 году количество РЭС ПРТС возросло на 16,5% если сравнивать с 2015 годом и составило к Январю 543 388.

Расшифровать сокращение ПРТС легко, это станции подвижной радиоэлектронной связи, другими словами те самые БС. Но за цифрами роста базисных станций прячется замедление либо полное прекращение роста радиорелейных станций, взглянуть на графики от Роскомнадзора для 2016 года.

Получается, что каждый год в Российской Федерации растет число инженеров, что когда-то трудились на операторов, но сейчас вынуждены искать работу в других областях. И в случае если до 2009 года у нас был недостаток таких кадров, то сейчас обстановка ровно обратная. Кроме этого нужно отыскать в памяти уход с рынка последовательности игроков, каковые строили собственные сети (тот же Антарес).

Законы рынка в Российской Федерации никто не отменял, и исходя из этого заработная плат инженеров не просто не растет, она уменьшается. Операторы в Российской Федерации в этих условиях сделали верную ставку, они стараются максимально автоматизировать собственные процессы, оставляют на работе самых опытных и опытных людей, каковые смогут осуществлять контроль вендоров, что обслуживают сервисные договора и делают черновую работу.

И для тех, кто остался, зарплата как минимум не упала, а обычно выросла, равно как и сфера их ответственности, и нагрузка. Это то, что происходит на рынке операторов, и это один из аргументов обсуждаемой статьи, что неверен и намерено переворачивает обстановку шиворот-навыворот.

А сейчас опять цитата:

Первые подозрения, у меня и сотрудников стали появляться в 2012-13. В то время, когда мы неожиданно выяснили, что трудимся по устаревшей модели. В те годы господин Таврин еще лишь формировал команду, но уже давал слово громадные перемены. Федерализация, оптимизация, сокращение издержек и другие приятные уху выпускника MBA слова.

Это на данный момент на этом возможно уже завершать историю, но тогда это еще не так пугало. Казалось бы, кто в собственном уме будет трясти инфраструктуру, рабочую, отлаженную с годами? Так как на инженерах/итшниках в большинстве случаев не экономят… Но как раз этим отечественный топ прежде всего и занялся.

Было заявлено о замыслах по оптимизации затрат, и тадамс, как раз технический персонал у нас был самым не оптимизированным. Замыслы были грандиозные, федерализация всех совокупностей мониторинга, объединение эксплуатации в высококвалифицированные центры в Петербурге и Самаре, внедрение ИИ, и единых совокупностей задач/обработки и учёта аварий для всей страны. Но как всегда было мелкое но, нужно было сократить половину технического персонала из ветхих команд.

А для второй выделить квоту с понижением в должностях. Предугадайте кто ушел?

Хлопаю в ладоши, так замешать правду с ложью может лишь человек, разбирающийся в тематике, ответивший на все вопросы, каковые смогут появиться, в этот самый момент же давший контрагрументы. То, что во всем мире производители инфраструктурного оборудования максимально автоматизируют его и избавляются от сервисного обслуживания, тут преподносится как минус, не смотря на то, что таковым не есть.

Стратегическая задача Huawei, Ericsson, Nokia, да и любой другой компании, завязанной на инфраструктуре, – сделать собственный оборудование не просто отказоустойчивым, но сократить число инженеров, что его обслуживают. Для них это вопрос выживания в кратковременной возможности, поскольку они взяли на себя сервисные договора операторов в мире. И начальная скидка на обслуживание оборудования такова, что в текущих реалиях они трудятся в минус.

Но учитывая срок контрактов да и то, что каждое новое поколение оборудования требует меньшего внимания инженеров, получается, что они выходят на точку безубыточности, а позже еще и начинают получать. Это их стратегия, которая трудится.

Для сокращения OPEX либо операционных затрат базисных станций за последнее десятилетие сделано многое, это новые совокупности обеспечения энергией, непроизвольный контроль параметров, удаленное обновление подсистем и систем, а также удаленное резервирование информации, и очень многое, очень многое второе. К примеру, на одной из встреч в Китае представители Huawei с гордостью показывали график, на котором демонстрировалось падение OPEX в 6 раз за десять лет, напрямую связанное с отсутствием необходимости нередкого визита базисных станций.

Все работы, каковые возможно дать программам, будут даны автоматизированным комплексам и программам. И это нехорошая новость для инженеров, из года в год на рынке будет возрастать борьба среди них, а переизбыток рабочей силы будет сберигаться. Выношу за скобки тех, кого возможно назвать штучным товаром, могущих настроить все и вся руками, выжимающими из оборудования фактически все, что только возможно – такие люди будут необходимы всегда, и их доходы будут вне рынка, они много стоят.

Исходя из этого стенания анонима о том, что все пропало и сейчас в МегаФоне трудится меньше инженеров, чем раньше, к сожалению, вычислены на обывателей, что не воображают себе, как трудятся современные операторы. Тенденция несложна и ясна, сокращение штата инженеров началось, и оно идет полным ходом у всех операторов в мире, не считая тех, кто находится в стадии активной стройки (к примеру, Теле2 в Российской Федерации не уменьшает инженеров, поскольку враждебно сооружает новые БС и инфраструктуру).

Пропущу следующий пассаж из уникальной статьи, поскольку уже ответил на него, но остановлюсь вот на этом ответственном моменте:

А для улучшения статистики, и прекрасных отчетов об эффективности, были пересмотрены критерии аварий. То, что раньше было охренеть каким звездецом, внезапно стало малозначимым инцидентом. По некоторым категориям допустимые деградации были по большому счету увеличены более чем в четыре раза.

Да что сказать, многие типы неточностей на оборудовании по большому счету прекратили обрабатывать, поскольку стали якобы малозначимыми.

Правда! Подлинная действительно, но с одной маленькой оговоркой, которая опять все меняет местами. Любой оператор выделяет для себя приоритетные параметры сети, к примеру, в МегаФоне это 3G/4G-сети, тогда как уровень качества EDGE оператора сейчас мало тревожит.

Уверен, что по всей стране наберется какое количество-то М2М-устройств, что трудятся через EDGE. Кроме этого точно у кого-то в телефонах имеется EDGE и лишь он. Непременно, возможно покинуть ветхие параметры нагрузки на сеть, получать того, дабы EDGE был дешёв неизменно и всем с комфортной скоростью. Правда?

Вы уверены, что это необходимо? Любой оператор выделяет ресурсы для тех абонентов, которых на сети больше всего, и смотрит за массовыми сервисами более внимательно, чем за вторыми. Уверен, что в 2007 году «звездецом» были неприятности с EDGE, в 2017 году это не тревожит никого, включая самих пользователей данной услуги.

Сеть любого оператора – это живой организм, и критерии неточностей, деградации сервисов всегда изменяются, поскольку сама сеть видоизменяется, эволюционирует.

И опять разрешу себе цитату, которая серьёзна:

Прочтя все выше сообщённое у вас уже, возможно, поднимаются волосы дыбом, но нет, это только малая часть неприятностей. К уже написанной стенке текста стоит добавить следующие. Авария появилась по причине того, что:

Во-первых, сломавшееся оборудование было пролоббировано директором по формированию (техническому формированию сети, что на данный момент директор по инфраструктуре sick!), с образованием маркетолога… Задал вопрос кто-то технарей из-за чего они желают телеком вендора, а не HP? Нет.

Во-вторых, сколько людей подготовили к эксплуатации этого оборудования? Горстку. А позже сократили, о чем я и писал.

И впредь до 2017 года, по большому счету все не считая Москвы и ЕЦУСов шли с любым обучением по бороде.

В-третьих, федерализация коснулась всего. Так замкнули три филиала на 2 узла. Особенно свежо и новаторски это выглядит на фоне прошлых лет, в то время, когда мы резервировали все что возможно и не по разу.

Разнося оборудование по географическому показателю на любой регион филиала, впредь до нескольких ЦОДов на город».

Превосходно, в то время, когда имеется персона, которая может нести ответственность за все неточности, этакий стрелочник. Выбор того же HP как вендора для телекома совсем не очевиден. Они лишь пробуют зайти на данный рынок и, как следствие, точно предлагают намного более занимательные условия, что и вылилось в их закупку. По окончании истории со сбоем в МегаФоне я не уверен, что HP останется этим вендором, однако, однобокий взор на то, что это чье-то личное лоббирование, показывает полное незнание структуры закупок МегаФона.

Кто-то один не имеет возможности пролоббировать такое ответ, это в принципе нереально. Кроме того, в случае если лоббировать будет председатель совета директоров, то это все равно не будет легкой задачей. Равно как и у других операторов плюс-минус выстроенная совокупность закупок, в рамках которой «лоббирование» очень затруднено.

Сейчас о «горстке подготовленных людей», которых «выгнали с работы». Мое воображение быстро рисует картину дата-центра, в котором сидит охранник (потому что недорогая рабочая сила), и в том направлении иногда заходят инженеры вендоров, больше никого в том месте нет. Обученных инженеров нет, трудиться некому. Неприятность в том, что я довольно часто посещаю дата-центры разных компаний, в том месте неизменно имеется инженеры, они не стоят безлюдными.

Учитывая модель, по которой трудятся операторы, обслуживание «железа» практически в любое время на стороне вендора, другими словами все упирается в уровень качества инженеров на его стороне. В этот самый момент у HP определенно имеется неприятность, которая транслировалась на МегаФон. Да, это неточность менеджмента, что был выбран поставщик, что не имеет успешной истории в телекоме.

Не произойди этого сбоя, и все могло быть в противном случае – HP стал бы еще одним поставщиком для телеком-компаний, наряду с другими производителями. Вы правда вычисляете, что таких историй не происходило в прошлом, в то время, когда на рынке оказались новые, операторы и неизвестные поставщики не пробовали их? Да таких историй маленькая и вагон тележка, это обычная практика для любого рынка. Компании постоянно ищут дополнительную эффективность, но не в ущерб качеству.

Тут данный поиск сыграл во вред, но бывает и так.

И последняя ремарка про укрупнение центров управления – это данность для любого оператора. В Швеции операторы обычно не просто строят таковой центр для себя, но дробят такие центры на двух операторов, прямые соперники строят подобные центры, поскольку понимают их преимущества. Легко любой имеет доступ к собственной части данных, это попытка сэкономить на постройке дорогих объектов.

Прекрасно, что в Российской Федерации громадной рынок и, как следствие, русские операторы способны строить такие объекты самостоятельно.

Еще один пассаж:

И пару дней назад господин Солдатенков (директор МегаФона), выступил с обращением к сотрудникам, намекнув какие конкретно они нехорошие что допустили такое. Отправили бывшие сотрудники, и у меня бомбануло. Так вот всем уже насрать, насрать на сеть, насрать на сообщение, насрать корпоративные сокровища. Предшественник текущего гендира развалил солидную часть того что замечательно трудилось, и сделал все что бы с тем что осталось трудиться стало как возможно сложнее.

Текущий же лишил финансовой мотивации и людей, исходя из этого не удивляйтесь происходящему. WannaCry, оба случая с HLR — это по больше части итог развала происходящего в самой серьёзной части компании.

Похоже, мы видели различные обращения председателя совета директоров МегаФона, поскольку в том, что замечал я, ничего аналогичного нет. Имеется рассуждения о обстоятельствах, но никаких намеков либо чего-то аналогичного. Быть может, что тут случилось хорошее возгорание шапки.

И снова мы видим хорошее перекручивание фактов, напомню, что Сергей Владимирович был до Таврина и пришел по окончании Таврина. Это человек, что во многом привел МегаФон к тому успеху, что имеется у компании сейчас. Узнается, что Солдатенков изменился за это время и к тому же лишил людей «денежной мотивации».

Большей ерунды мне не приходилось слышать.

Прекрасно ввернули в текст WannaCry, что поразил дочернюю компанию МегаФона, розничную сеть. Дабы осознавать до конца, из-за чего это смешно и забавно, сообщу, что у МегаФон-Ритейл собственный председатель совета директоров, собственная IT-инженеры и система, это отдельная компания, как практически, так и юридически. По всей видимости, и в том направлении добралась рука действенных топ-менеджеров, что уменьшают инженеров пачками, а сами жируют на высвободившиеся ресурсы.

Возможно разобрать данный текст еще подробнее, но факт остается фактом, он написан профессионально и затрагивает струнки в душах тех самых инженеров, что сейчас находятся в отыскивании работы на рынке, где данной работы делается меньше и меньше. И им думается, что все пропало и без них ничего уже не произойдёт, а у компаний наступят тяжелые времена.

Более того, я уверен, что такие люди обычно будут сами разламывать совокупности, дабы доказать, что они жизненно нужны компаниям, статистика показывает, что 90% сбоев завязаны на обиды людей и человеческий фактор. Сбои будут происходить у компаний и всех операторов, без них никуда, это норма. Вопрос в том, как скоро они будут исправляться, как массовыми будут. То, что в МегаФоне случится реструкуризация многих процессов, разумеется.

То, что сменится менеджмент, несущий ответственность за технику, кроме этого разумеется. Но тот текст, что так нашумел, от этого не станет правдивее либо вернее, поскольку в нем отбрасываются тенденции, каковые происходят на рынке операторов, и дается лишь чувство в виде плача Ярославны, которая не растолковывает ровным счетом ничего. Ой, нет, она растолковывает, что имеется действенные менеджеры, каковые виноваты во всем.

Смешно? Не весьма. Неприятность в том, что это вредный текст, не отвечающий на главные вопросы и маскирующий настоящие неприятности, каковые имеется в индустрии.

И данный текст в полной мере применим к любой российской либо западной компании, поскольку у всех операторов в мире однообразные условия в этом нюансе, нигде нет чего-то иного.

Я постарался продемонстрировать, как изменились условия на рынке операторов и к чему это привело. Не дать какую-то чувство в стиле «сам дурак», а растолковать процессы, следствия и причины. Любой думающий человек может оттолкнуться от моего текста и раскопать массу информации, которая подтвердит эти тенденции и продемонстрирует в подробностях, как как раз изменяется рынок операторского оборудования и операторов.

Компенсации МегаФона за сбой в сети – три варианта

В МегаФоне внесли предложение своим абонентам компенсации за сбой в сети. Те, кто напрямую обращался в работу помощи, в первоначальный сутки взяли 50 рублей на счет. При среднем счете в 300 рублей это достаточно заметные деньги, которых в пакетном тарифе хватит больше, чем на один сутки. Для всех остальных внесли предложение на выбор следующую компенсацию:

  • дополнительный пакет в 1 ГБ минут и 50 трафика звонков;
  • дополнительный пакет в 2 ГБ трафика;
  • загрузку фильма «Притяжение» Федора Сергеевича Бондарчука.

Третья опция – это само по себе достаточное наказание, будет весьма интересно посмотреть на то, как много людей выбрали данный вариант. Для большинства людей выбор дополнительных опций занимателен, в особенности для тех, кто сидит на маленьких пакетах, для остальных это не через чур привлекательное предложение. К примеру, в рамках моего тарифного замысла все так прекрасно, что каждая компенсация для того чтобы рода выглядит как ненужная.

Исходя из этого «тяжелые» абоненты таковой компенсацией быть довольны не смогут, иначе, она не очень нужна. Во многом компенсация затрагивает как раз самый массовый сегмент пользователей, тех, кому она приятна и хороша.

Принципиальный момент содержится в том, что бегать куда-то, писать заявления не требуется. Все условно пострадавшие взяли SMS, в которой приводится код чтобы получить компенсацию в автоматическом режиме. Мне такая SMS пришла, не обращая внимания на то, что в момент сбоя я был в Санкт-Петербурге и у меня все трудилось!

Однако, поскольку мой телефон зарегистрирован в Москве, попал в перечень тех, что пострадали, мне кроме этого выделили компенсацию.

Корпоративные клиенты приобретали компенсации в личном порядке, не было какого-либо однообразного подхода. Тут ровно то же самое, что и при начальном заключении контрактов, любой клиент имеет собственные неповторимые условия, нет полного совпадения условий у различных юрлиц.

Будет весьма интересно заметить количество тех, кто обратился за компенсацией, путь не в безотносительных числах, но хотя бы процентах, надеюсь, что в МегаФоне такую данные предоставят по окончании 6 июня, в то время, когда раздача компенсаций закончится. До тех пор пока возможно заявить, что люди обращаются, в особенности активным получение компенсаций было в первоначальный сутки, в то время, когда SMS лишь стали рассылать.

Еще один штрих к сбою в сети МегаФон, за данный и последующие дни количество переходов по MNP в сети вторых операторов не выросло, осталось ровно на том же уровне. Другими словами, дневные балансы переходов никак остались прежними, что говорит о несложной штуке – абоненты МегаФона не побежали массово к вторым операторам с сохранением номера. Лояльность?

Точно.

Как вы вычисляете, предложенные компенсации выглядят достаточными? В случае если нет, то что бы вы желали получить от оператора? Напоминаю, что средняя цена одолжений на сети МегаФон в месяц – это 300 рублей, соответственно, в сутки это будет 10 рублей для простого абонента. Танцуйте от этих цифр в том, как вы воображаете компенсации и их размер.

Отечественное обсуждение будет нужным не только для МегаФона, но для всех операторов, дабы оценить ожидания людей в случаях аналогичных сбоев.

Компьютерный сбой в British Airways и отмена всех рейсов в Лондоне

Определенно раньше мир был устроен существенно проще, у вас был бумажный билет, и в случае если ваш самолет был заправлен, вы имели возможность вылететь по расписанию. Сейчас возможность отправиться в путешествие зависит от компьютерных совокупностей, что уже многократно доказали компании. Мне повезло, поскольку массовый отказ в обслуживании на протяжении перелетов все время проходил рядом, но мимо.

К примеру, в субботу 27 мая в Британии произошёл сбой компьютерных совокупностей British Airways, обстоятельством неполадки именуют отсутствие электричества, сбой резервной совокупности питания в дата-центре. Никаких трагедий, атак преступников, простой очевидный сбой изнутри совокупности. Итог?

Отмена всех рейсов из Лондона, причем сходу из двух аэропортов.

Отмена коснулась не только тех, кто опоздал сесть на рейс, но и тех, кто уже сдал багаж и состоялся в чистую территорию, и тех, кто сидел в собственных креслах в самолетах и подготавливался к взлету, лайнеры вернули обратно и разгрузили. Лишь в Хитроу каждый день вылетает и прилетает около 600 самолетов BA, дни простоя – это коллапс в перевозках.

Фактически мгновенно упали локальные сайты British Airways, в пятом терминале Хитроу отказали информационные локальные интернет и доски-ресурсы, очереди из пассажиров выстроились как снаружи, так и в аэропорта. Информации о том, что происходит и что делать, просто не было, первые пять-шесть часов люди оставались в информационном вакууме, а сотрудники BA не могли ничего толком сообщить.

Позднее компания выпустила бюллетень, в котором попросила сохранять чеки на еду, затраты в аэропорту, и гостиницы, она собирается сгладить эти затраты своим клиентам, но для этого необходимо будет раздельно обратиться в компанию, в то время, когда уже получит вся совокупность. В воскресенье 28 мая часть рейсов послали, причем сбои в расписании длились, они будут рассасываться еще долго.

Примечательно, что понедельник – выходной, и в субботу многие англичане отправлялись в маленькие отпуска, плюс детские каникулы, у большинства отдых был сломан. Еще безрадостно от того, что те, кто сдал собственный багаж, смогут его взять с доставкой на дом, но в то время, когда, неизвестно.

Размер трагедии для направляться тяжело переоценить, большая компания не смогла обслужить десятки тысяч людей, что стало причиной нагрузку на все работы как компании, так и аэропортов. И все это – последствие сбоя в компьютерной совокупности. Локального сбоя, что не был вызван внешними, важными обстоятельствами. Почему-то мне от этих новостей делается не по себе. Получается, что отечественный мир весьма хрупок и из года в год будет становиться еще более хрупким.

Надеюсь, что вы не станете жертвой аналогичных сбоев и ваши отпуска пройдут прекрасно.

Мой товарищ, попавший в эту переделку, поведал следующее:

Мы прошли контроль, сидели в лапшичной, ели. Рейсы начали отменять, но нам ничего не говорили, у гейта все было нормально. Подошла женщина из BA, попросила тех, кто летит бизнес-классом, отойти и отвела нас в лаунж, в том месте в уже было битком, люди разве что на головах не сидели. Через час их стало еще больше, лаунж иногда закрывали, кого-то выгоняли в другие лаунжи, но в том месте было не лучше. Информации ноль! Ноль без палочки!

Сотовый трудился урывками, голосовые звонки не всегда проходили, но возможно было звонить через интернет, местный Wi-Fi скоро погиб. Через несколько часов мы решили выбираться из этого ада и попали в очередь из тех, кто желал выйти наружу, тот еще ребус был. Снаружи аэропорта людей было не так много, но сидели и ожидали с чемоданами многие. Отечественные чемоданы не вернули, на стойке BA масса людей, кроме того не стали пробовать.

Какой-то ушлый товарищ дал совет написать письмо BA с номером рейса и указать, куда привезти чемоданы, на письмо никакого ответа мы не взяли, где багаж, неизвестно. Обратил внимание, что в магазинах разобрали зарядные устройства, внешние аккумуляторная батареи. Многие сдали зарядки в багаж.

У розеток на полу люди устраивались на ночлег, планировали ждать рейса. Сейчас неизвестно, в то время, когда улетим, возвратились в гостиницу и уже израсходовали 800 фунтов из-за всех этих задержек, надеюсь, что эти деньги как-то компенсируют.

Грустная история, которая еще раз демонстрирует, что отечественный компьютерный мир далеко не совершенен.

Как вынудить ветхий сканер трудиться в новой ОС

В прошлом выпуске «Бирюлек» жаловался, что сканер Canoscan LiDE 25 не имеет драйверов под современные ОС и исходя из этого пользоваться им нереально.

Смерть электроники по обстоятельству смены версии ОС

В комментариях поведали про методы ответа данной неприятности, к примеру, внесли предложение приобрести ветхий нетбук со ветхой же версией ОС, дабы подключить сканер к нему. На мой взор, множить различные устройства как-то неправильно, тем более что это решение кривое. Рабочий компьютер у меня один, и хочется, дабы все трудилось с него.

Второе ответ лучше: поставить виртуальную машину и под ней запускать ОС, из которой трудиться со сканером. Это гарантированно рабочий вариант для решения проблемы, вместе с тем необходимо копаться в настройках, ОС занимает место на SSD, одним словом, нет изящества.

Третий вариант, что мне понравился больше всего и уже опробован, это программа VueScan. Оказывается, на промахах производителей возможно в полной мере удачно делать собственный бизнес, создатели данной программы пишут самостоятельно драйвера для ветхой техники, которую уже не поддерживают. Цена простой лицензии – 20 долларов (дороговато, но в полной мере того стоит).

Не нужно никаких танцев с бубном, сканер распознается мгновенно и начинает трудиться.

Как по мне, так это самый красивый вариант ответа задачи. Одновременно с этим поймал себя на мысли, что стал довольно часто пользоваться CamScanner, поскольку приложение выяснилось весьма эргономичным и сохраняет документы в облаке. Бесплатной версии хватает за глаза, жаль, в ней нет распознавания русского, но так как в Samsung оно присутствует стандартно, то не переживаю очень. В платной версии большое количество всего ненужного, исходя из этого рекомендовать ее не буду, она чересчур навинченная для простого пользователя.

Этакий современный вариант сканера, что подойдет многим.

Запуск Android Pay в Российской Федерации – заметки на полях

По окончании первых дней работы Android Pay в Российской Федерации возможно поведать о нескольких моментах, каковые сопровождали запуск данной платежной системы. Я не буду говорить о том, как ее настроить, применять и тому подобное, это сделано в отдельном материале.

Android Pay. Как пользоваться и популярные вопросы

Мне было весьма интересно, как скоро будет расти аудитория данной услуги, поскольку потенциальный охват Android Pay больше, чем у Apple Pay и Samsung Pay совместно забранных. В Российской Федерации на момент запуска услуги Android Pay неспециализированное число Android-смартфонов на версии Android 4.4 и выше с чипом NFC составило около 15 млн штук. В это число не входят модели китайских производителей, где формально NFC присутствует, но не употребляется для чего-либо, к примеру, это фактически все аппараты от Meizu.

Уже в первые сутки по числу транзакций и числу подключений Android Pay продемонстрировал безотносительный рекорд в числах (не могу раскрыть правильные эти, но в относительных размерах это было больше, чем у Apple Pay, втрое за первые дни работы). Сказался больший охват аудитории, но в случае если взглянуть на процент тех, кто воспользовался этим предложением, то картина кардинально изменится – как для Android Pay, так и для Apple Pay, Samsung Pay число тех, кто решил попытаться услугу, в Российской Федерации приблизительно одинаково, это около 15% от потенциальной аудитории каждого сервиса. Практически, не считая результата большей базы на старте, у Android Pay нет никаких отличий в том, как сервис запустился в Российской Федерации.

В Гугл не позволяют воспользоваться сервисом на устройствах, каковые имеют рут либо считаются не хватает надёжными. Не смотря на то, что с позиций здравого смысла похитить деньги со счета так же сложно, как и при привязке карты к Гугл Play, а второй на этих устройствах в большинстве случаев имеется. Для тех, кто желает обойти эти ограничения, мы написали отдельную статью.

Android Pay и root. Обходим ограничения

Самым популярным платежом в первоначальный сутки был такой в метро, с вас списывали 40 рублей за поездку. Первоначально метро планировало устроить рекламную кампанию (за собственный счет и без согласования с Гугл), заявили о том, что поездки будут стоить один рубль. После этого эти сведенья убрали и заявили, что будут возвращать 50% стоимости поездки в течение десяти мин., этого кроме этого не произошло.

Метрополитен очевидно промахнулся в чем-то и не смог запустить эту историю. Все шишки тут же посыпались на Гугл, как словно бы компания кому-то что-то давала слово, не смотря на то, что этого не было.

В случае если покинуть в стороне скандал с метро (простая поездка на «едином» стоит порядка 26 рублей, исходя из этого экономия не всевышний весть какая получается), то запуск Android Pay в Российской Федерации был успешен. Но он ничем не отличается от того, что мы видели на вторых совокупностях, все весьма похоже. Без отдельных промо-кампаний интерес к таким платежам будет затухать, люди должны взять либо дополнительный сервис, либо какие-то скидки.

В отсутствие для того чтобы предложения аудитория не будет расти весьма скоро, поскольку это легко еще один метод оплаты, причем не всегда эргономичный (у некоторых телефон требует разблокировать себя, перед тем как позволяет оплатить). Интерес к Android Pay и повышенное внимание связаны с тем, что он дешёв на достаточно бюджетных моделях, чего не было в Samsung Pay и тем более Apple Pay. Весьма интересно, как довольно часто будет платить такая аудитория, но это уже вопрос недалекого будущего и рассмотрения статистики этого года.

В этом нюансе мне нравится то, что делает Кирилл Горыня и проект «Кошелек». В одном приложении на iOS/Android вы приобретаете солидную часть собственных скидочных, бонусных и банковских карт. Это к тому же легко эргономичное приложение, которое разрешает избавиться от многих карт в собственных карманах (далеко не от всех, но от части в полной мере).

Аудитория приложения растет, и для платформы Android «Кошелек» был несложным и хорошим методом оплаты чего угодно еще до появления в Российской Федерации Android Pay.

В случае если сравнивать в лоб «Кошелек» да и то, что предлагает Гугл в Android Pay, то выяснится, что возможности приложений очень сильно разнятся. Это приблизительно как классная машина со всеми рюшечками и продуманными мелочами и простое авто, сделанное на заводе без особенной любви. Кому-то страно, а кому-то нет, но «Кошелек» классный и намного лучше, чем тот же Android Pay.

В него положили не только деньги, но и любовь, чего не сообщишь про Android Pay. Но, попытайтесь сами и оцените, быть может, вам понравится.

  • Версия для iOS
  • Версия для Android

И в качестве завершающего штриха про платежные совокупности – письмо отечественного читателя Кирилла Пироженко из Новосибирска:

«Эльдар, здравствуйте! В далеком прошлом просматриваю Ваши статьи, желал бы Вам кое-что поведать про эпл-пэй. Не знаю весьма интересно будет либо нет, но может подойдет для какого-нибудь материала.

Живу в Новосибирске, у нас в метро недавно (десять или одинадцать месяцев назад) ввели возможность оплачивать проезд бесконтактными картами. С возникновением эпл-выпивай и других платежных совокупностей, официально метро их не поддерживает, но возможность заплатить конечно имеется, т.к. читается как простая бесконтактная карта.

Так вот, по причине того, что совокупность находится в обкатке, происходят сбои платежей, но через турникет человека наряду с этим пропускают, карточка улетает в стоп-лист и разблокировать ее возможно лишь через сайт метро. Разблокировка происходит при помощи оплаты задолженности по карте. Эпл-выпивай, со своей стороны, формирует так называемый номер устройства, видно из которого лишь последние 4 цифры и погасить задолженность легко нереально.

Удалив карту из кошелька и добавив заново присваивается новый номер устройства и без того снова до следующего сбоя. Таким нехитрым методом бюджет метро у нас в городе может недобирать хорошие суммы».

Оказался лайф-хак для прохода в метро Новосибирска безвозмездно. Думаю, метро пора заняться исправлением неточностей в IT-совокупности, дабы все трудилось верно.

P.S. Как-то незаметно перебрал по количеству этого выпуска, опоздал поделиться несколькими наблюдениями, покину их на следующий раз. От себя желаю захотеть вам летнего настроения, удачи в делах и побольше спокойных, лишенных нервотрепки дней.

Удачи!

Интересные записи:

Креативная Идея презентации компании


Еще немного статей: