Обзор квадрокоптера dji phantom 3 professional (advanced/standard)

      Комментарии к записи Обзор квадрокоптера dji phantom 3 professional (advanced/standard) отключены

Содержание

  1. Набор поставки
  2. Варианты Phantom 3 – Professional, Advanced, Standard
  3. Батарея для Phantom 3 – зарядки и время работы
  4. Как перевозить квадрокоптер
  5. Пульт управления (Professional/Advanced) – разбираемся, что и как
  6. Подключение смартфона либо планшета, ПО
  7. Взлетаем и летим в малоизвестном направлении
  8. Впечатления

Набор поставки

  • Квадрокоптер
  • Li-Ion батарея
  • Пульт управления
  • Зарядное устройство
  • мешочек и Запасные лопасти для них
  • Инструкции
  • USB-кабель

Мечта о полете сидит в каждом человеке. В юные годы нам снится, как мы летим над почвой, она проносится под нами, мелькают дома и дороги, машинки преобразовываются в маленькие точки, пока совсем не исчезают. Для большинства знакомство с полетом состоится на борту громадных самолётов, где нет никакого ощущения полета, почва в иллюминаторе прекрасна, но нет ветра в ушах, и вы – пассивный зритель, что ни за что не отвечает.

Редкие счастливчики пересиливают себя и совершают парашютные прыжки – адреналин, переживания, и нужно отыскать время, дабы прыгнуть больше десятка раз, тогда уже появляется время чтобы разглядывать красоты около и следить за окружающим миром. Мотодельтаплан дарит те же ощущения, но додаёт контроль за полетом, в то время, когда вы имеете возможность лететь в том направлении, куда вам хочется. Познавший в один раз полет не имеет возможности отказаться от этого наркотика, возвращаясь в небо при первой же возможности.

Это сильнейшие чувства, каковые на земле в простой судьбе практически неосуществимы.

Что такое квадрокоптер? Это игрушка, которую возможно послать в атмосферу и следить за ее полетом. По крайней мере, данный рынок начинался с игрушек, этакое продолжение радиоуправляемых моделей, для которых лишь поменялась среда – вместо полотна дороги либо водной глади тут воздушное пространство.

Первые AR.Drone от Parrot захватили воображение многих, но так же скоро и забывались – все-таки это игрушки. Неподалеку летающие, с очень точностью полёта и условным управлением, в то время, когда вы не имеете возможность руководить дроном с точностью до сантиметров либо для этого необходимы продолжительные тренировки.

Обзор квадрокоптера dji phantom 3 professional (advanced/standard)

AR.Drone

Китайская компания DJI вышла на перспективный рынок с одной идеей – полет должен быть увлекательным, он будет приключением и дарить эмоции. А какие конкретно чувства смогут появиться, в то время, когда вы около на квадрокоптере, руководите им с почвы и в пределах видимости? Это не эмоции, а жалкое их подобие.

Ставку в DJI сделали на то, дабы квадрокоптеры летали на большом растоянии, и умели снимать видео и фото, в совершенстве передавали картину в реальном времени оператору на земле.

Я пропустил первое поколение Phantom, и в то время, когда показался Phantom 2 Vision+, мои дни без квадрокоптера были сочтены. Сначала был приобретён один квадрокоптер, что был такими удачным, что мои дети со мной пропадали часами в полях, запуская его до одури и позже разглядывая снимки. В какой-то момент не увидел линию электропередач, и Phantom неудачно приземлился, это было на другой стороне реки. До тех пор пока в том направлении добрались через брод, кто-то его прибрал.

Так показался второй и всецело подобный первому Phantom. Он жив, и мы на нем иногда летаем, в конце прошлого лета мало повредил винт при пилотаже через забор и ударил камеру, она сломалась. Бывает и так, но сам Phantom летает и не имеет никаких недостатков, камеру возможно заменить как на уникальную, так и подвесить что-то иное, к примеру, GoPro.

Руки написать обзор второго поколения Phantom так и не дошли, не смотря на то, что давал слово это сделать. Исправляю неточность, говоря о третьем Phantom, заодно как обладатель прошлой версии буду их сравнивать, дабы вы знали различия. В случае если по окончании прочтения этого обзора вы загоритесь идеей приобрести такую «игрушку», то я совершенно верно невиновен, снимаю с себя все вероятные претензии.

Полетели.

Варианты Phantom 3 – Professional, Advanced, Standard

Платформа Phantom снаружи никак не изменилась, квадратный коптер с четырьмя винтами, белый пластик – снаружи отличить в небе версии этого коптера нереально. Однако, отличия существуют, и они сказываются на стоимости, сейчас возможно приобрести три версии Phantom:

  • Professional – топовая версия, стоит в Соединенных Штатах либо Китае около 1250 долларов (в Российской Федерации от 88 тысяч рублей и выше)
  • Advanced – урезанная версия, цена – 999 долларов
  • Standard – начальная версия, цена – 799 долларов

Снаружи версии возможно различить лишь по наклейкам на корпусе, у старшего аппарата они золотые, такой же и шильдик, у средней модели – серебряные, а у младшей – красные и шильдик белого цвета. Согласитесь, что отличить их, не держа в голове эти различия, очень сложно.

Начну с того, что Standard отличается от старших предположений тем, что у него такой же пульт управления, как на втором поколении. Он существенно проще по всем чертям, подойдет лишь начинающим «летчикам» и тем, кому фотография не весьма нужна (нет контроля за камерой посредством кнопок). Время полета сравнимо – до 25 мин..

Кроме этого несложнее камера, она досталась от Vision+. С возникновением данной модели Phantom 2 Vision+ делается историей, брать его нет никакого смысла, стоит забрать Standard, но значительно лучше сосредоточиться на старших предположениях, между которыми отличие не весьма громадна.

Грубо говоря, отличие между Advanced и Professional кроется в камере – старшая модель разрешает снимать 4К видео (30 кадров в секунду), тогда как в Advanced вы получите лишь 1080p 60 кадров в секунду. Еще одним отличием делается зарядное устройство – в Professional оно на 100 Ватт, во всех остальных моделях на 57 Ватт. Как вы осознаёте, батарея в старшей модели заряжается меньше, и это большой плюс.

На массовом рынке мне не с чем сравнить эти модели, поскольку никто из производителей не подошел по удобству и функциональности управления кроме того близко, и это важный аргумент в пользу продуктов от DJI, у них нет прямых соперников в данной нише. Серию Phantom можно считать как любительской, так и полупрофессиональной, поскольку их применяют, и очень удачно, для аэрофотосъемки, выбирая за низкую цена. Тем, кто подбирает квадрокоптер для установки важного оборудования, к примеру, датчиков либо камер, возможно взглянуть на следующую модель (платформу) Inspire, не смотря на то, что и в стандартной поставке данный квадрокоптер уже предлагает важные возможности.

Inspire

Батарея для Phantom 3 – зарядки и время работы

В DJI сделали аккумуляторная батареи для квадрокоптеров интеллектуальными, в них имеется личный контролер (также мне невидаль, это имеется у всех либо практически всех телефонов!). Но прелесть батарей DJI содержится в том, что они поддерживаются большой уровень заряда, в отличие от тех же телефонов, тут принципиально важно, дабы батарея трудилась в полете, падение напряжение угрожает тем, что ваш квадрокоптер упадет на землю и разобьется. Из этого повышенные требования к батарее, контроль за зарядом и тем, как она разряжается.

Характеристики аккумулятора следующие – 4480 мАч, Li-Pol (4 ячейки), 15.2 В (68 Wh). За счет большей мощности если сравнивать с прошлым поколением батарея поддерживает до 23 мин. полета (на практике это в среднем 20-21 60 секунд).

Снаружи батареи похожи, у них однообразная конструкция. Сбоку сделан эргономичный разъем для зарядного устройства, батарея заряжается вне квадрокоптера. С зарядным устройством на 100 Ватт время зарядки всецело разряженной батареи – около часа, в младших аппаратах – около 1.5 часов.

На протяжении полета батарея очень сильно нагревается, в особенности летом. Нигде не указывается, что ее запрещено сразу же заряжать, но сама батарея не позволит вам этого сделать, дабы избежать повреждения от температуры. Она начнет мигать всеми четырьмя индикаторами, это значит, что зарядка не происходит.

В среднем на остывание батареи в 30-градусную погоду уходит около 30 мин., затем зарядка начинается.

Конструкция батареи такова, что у вас имеется кнопка включения и четыре индикатора – все это трудится и вне квадрокоптера, вы имеете возможность взглянуть заряд батареи, надавив один раз, вам продемонстрируют индикаторы, причем любой из них может светиться ровным светом либо мигать (мигание свидетельствует заряд на половину либо меньше). Оценить заряд батареи посредством для того чтобы индикатора весьма легко.

Второй момент связан с тем, как включать батарею в квадрокоптере (то же касается пульта управления). Вам необходимо надавить на клавишу, отпустить ее и после этого надавить еще раз, удерживая палец около двух секунд. Звуковой индикатор скажет, что батарея включена.

Это сделано чтобы вы случайно не надавили на включение батареи, к примеру, в снаряженном состоянии.

На зарядном устройстве имеется второй шнурок для пульта управления. Искушение заряжать в один момент пульт и батарею весьма громадно, но в инструкции это категорически запрещается. Об этом стоит не забывать.

Полное время зарядки пульта образовывает около 4-5 часов, но его хватит на 4-5 полетов с всецело заряженными батареями квадрокоптера.

Разъем зарядного устройства намерено сделан так, дабы вы не могли засунуть его в батарею второго поколения. И напротив. Исходя из этого, отправляясь на природу, стоит проверить, верное зарядное устройство у вас с собой либо нет.

Перепутать их сложно, но на всякий случай контролируйте, я вот один раз не проверил.

Для тех, кто собирается летать большое количество, имеет суть сходу докупить вторую батарею, она стоит 149 долларов. Это обеспечит вам наслаждение на час-полтора, из которых чистого полетного времени будет около 40-45 мин..

Как перевозить квадрокоптер

Перед тем, как добраться до места, где вы станете летать, вам нужно еще дойти либо доехать с квадрокоптером в собранном либо разобранном состоянии. Установка винтов – это дело одной 60 секунд, с ним справится и ребенок. Исходя из этого я винты по окончании каждого полета снимаю, мне так эргономичнее перевозить коптер в коробке, с винтами он в том направлении не залезет.

Использую коробку, в которой квадрокоптер и куплен, это дешево и со злобой.

Но тем, кто желает добираться до удаленных мест, испытывает недостаток в том, дабы нести коптер не в руках, а за плечами, стоит взглянуть на фирменные портфели от DJI, где конструкция максимально защищает камеру (на нее нужно устанавливать держатель, в противном случае имеете возможность легко ее разбить либо оторвать).

А вот так выглядит один из портфелей, в нем имеется отделения для всех частей Phantom.

Или существует вот таковой вариант портфеля, он мне нравится меньше, не смотря на то, что выглядит привычнее.

Если вы отправляетесь в поездку на самолете, вам стоит забрать громадный чемодан, в который уже положить портфель с квадрокоптером, либо везти его в коробке. Чемодан нужно будет сдать в багаж. На борт самолета вас в большинстве государств с квадрокоптером не разрешат войти.

Во многих государствах на въезде появляется множество вопросов, для чего вы привезли квадрокоптер и что планируете делать. Делаете морду кирпичом и рассказываете, что это игрушка и вы желаете полетать дома у ваших друзей (во дворе, на частном поле и без того потом). Непременно, все зависит от того, какая это страна и в каком настроении офицеры, но вопросов задают все больше, не в пример прошлым годам. В Соединенных Штатах и вовсе зверствуют, в особенности в случае если выявляют, что квадрокоптер не запечатан, употребляется.

Впредь до того, что просят продемонстрировать снимки, сделанные на него. Перед поездкой продумайте, стоит ли рисковать и везти с собой эту «игрушку», в случае если громадна возможность попасть в такие истории. оптимальнее спросить на соответствующих форумах, как в различных государствах относятся к этим устройствам.

Нехороший метод перевозки квадрокоптера таковой – без крепления камеры, кинув в багажник. Он устойчив, но может упасть на повороте, на камеру смогут упасть вещи и без того потом. Вы ваш квадрокоптер, и это будет жалко.

Пульт управления (Professional/Advanced) – разбираемся, что и как

В прошлом Phantom были эргономичный пульт управления, аналоговые рычажки, кнопки режимов – на рынке ничего лучше не предлагалось. Но в DJI совершили мелкую революцию, доведя пульт управления фактически до совершенства и выведя на него все нужные клавиши.

Начну с того, что пульт стал больше и тяжелее, на задней стороне показалась железная скоба, за которую комфортно переносить его. По бокам и на задней поверхности сделали резиновые вставки, кроме того в мокрых руках пульт не скользит. Примечательно, что в руках как взрослого, так и ребенка пульт сидит как влитой, его эргономика на пять с плюсом.

Руководить квадрокоптером возможно без подключенного смартфона и/либо планшета, лишь с пульта. Это большой плюс, поскольку вы имеете возможность запускать запись видео либо делать фотографии прямо с кнопок, расположенных на корпусе. Однако вы станете делать это вслепую, не видя, что именно фотографируете.

Однако, это громадный ход вперед.

Итак, перед вами два аналоговых рычажка. Левый несёт ответственность за посадку и взлёт (отклонение по вертикали), его же отклонения по горизонтали разворачивают квадрокоптер около собственной оси. Дабы вы не промахнулись с управлением, шнобель судна обозначен наклеенными полосами, внизу на корпусе два индикатора, что светят красным светом неизменно.

Их видно как днем, так вечером, так что навигация без камеры в полной мере эргономична. Правый рычажок перемещает дрон – по вертикали вперед-назад, по горизонтали вбок, влево-вправо.

Ниже имеется кнопка включения, трудится так же, как на батарее, – маленькое и долгое нажатия. Справа – кнопка автоматического возвращения к себе.

Сейчас давайте взглянуть на боковые грани, слева имеется колесико, им возможно двигать камеру на подвесе, поменять угол обзора (вертикаль). Если вы желаете покрутить камеру около оси, то этого не окажется сделать, предполагается, что для этого вы крутите дрон. На правой стороне колесико регулирует экспозицию (от -2 до +2), комфортно, в то время, когда снимаете закат либо солнечный сутки с громадной яркостью.

Отдельные клавиши несут ответственность за съемку фото и видео, проигрывание их на экране (в случае если подключен смартфон). Имеется две отдельные клавиши на задней стороне (С1 и С2), их возможно запрограммировать под собственные задачи.

С пульта кроме этого включаются три режима управления квадрокоптером, нам нужно разобраться с ними перед тем, как отправляться в полет. Первый режим, он же режим по умолчанию P-Mode (Positioning), в нем употребляются как эти GPS/ГЛОНАСС для полета, так и встроенная совокупность визуального позиционирования. Данный режим включен по умолчанию, и отключать его не следует, в случае если лишь вы не понимаете, что делаете.

При первом включении стоит подождать, дабы индикаторы на нижней стороне квадрокоптера загорелись зеленым светом, это значит, что выяснена GPS-точка Дом и квадрокоптер сможет к ней возвратиться.

В режиме A-mode (Altitude) не употребляется GPS или визуальная совокупность, для полета задействуется лишь барометр, он стабилизирует полет. Из плюсов для того чтобы режима – более высокая скорость комплекта высоты, приземления. В принципе, тут трудится возврат на точку Дом, в случае если имеется GPS-сигнал.

Режим F-mode применяет совокупность Orientation Control (ее нужно включить в настройках раздельно). Это собственного рода автопилот, где вы задаете направление перемещения, и оно делается приоритетным. Не имеет значение, куда наблюдает шнобель квадрокоптера, он будет передвигаться по прямой от вас, другими словами вы становитесь центром вселенной.

Включать данный режим возможно лишь по окончании того, как вы освоитесь с управлением и осознаете, для чего он вам нужен.

В последующих предположениях софта покажется возможность, дабы квадрокоптер зависал над точкой и проводил съемку, следовал за объектом и снимал со стороны (Follow Me) и ряд других не меньше занимательных функций. Но с позиций того, что уже имеется, ничего более продвинутого на рынке не существует, и тем более в данной ценовой группе.

Держатель на пульте может употребляться для фиксации смартфона либо планшета, и в том и другом случае устройства надежно зафиксированы.

Подключение смартфона либо планшета, ПО

Для того, чтобы получить максимум наслаждения, вам стоит установить на пульт смартфон либо планшет (Android/iOS), и поставить соответствующие программы. В принципе, на данный момент имеется программа DJI Pilot, которая известна по прошлым моделям, но она будет обновлена до софта DJI Go, что до тех пор пока имеется лишь для iOS.

Так как я выбрал для полетов Galaxy Tab S2 из-за читаемости экрана на солнце, то применял софт DJI Pilot, в Go настройки ровно такие же, но показались возможности получать деньги, завлекая собственных друзей к приобретению дронов от DJI, делиться фотографиями и сидеть на форумах компании.

То, что в DJI Pilot этих социальных функций нет, меня нисколько не смущает. Устанавливаем программу, подключаем устройство через USB-кабель в разъем на контролере (Light Bridge), включаем квадрокоптер. В этот самый момент же видим картину, которая передается с камеры, можем включить управление камерой.

оптимальнее освоиться с управлением на земле, подсказки весьма несложны и понятны.

Прелесть Phantom в том, что он передает картину в HD-качестве на ваше устройство, в реальном времени. А вот 4К-видео на Phantom Professional записывается в слот на корпусе (карты памяти до 64 ГБ), а все, что передается на управляющее устройство, сохраняется на нем. Уровень качества, конечно же, отличается сильно. Имеется еще один принципиальный момент – при утрата радиосигнала запись, к примеру, на планшете прерывается, а вот на самом квадрокоптере она длится, и позже возможно просмотреть все подробности.

Фотографии в реальном времени не передаются, что кроме этого объяснимо – так как видео передается чтобы вы имели возможность видеть то же, что видит ваш коптер.

  • Пример HD-видео переданного на планшет (MP4, 583 МБ) >>>
  • Пример HD-видео переданного на планшет (MP4, 249 МБ) >>>
  • Пример HD-видео переданного на планшет (MP4, 78 МБ) >>>
  • Пример HD-видео переданного на планшет (MP4, 85 МБ) >>>
  • Пример HD-видео переданного на планшет (MP4, 41 МБ) >>>

Разобраться в программном обеспечении несложно. Но в случае если раньше вы имели возможность руководить квадрокоптером лишь с экрана, то сейчас пульт управления берет на себя солидную часть функций. На экране вы смотрите за полетом, имеете возможность включить продвинутые функции.

С одной стороны, возможно очень многое написать про софт, иначе, он так интуитивен, что никакого жажды это делать нет.

Взлетаем и летим в малоизвестном направлении

Мир с высоты птичьего полета выглядит совсем в противном случае, вы находите места, каковые раньше не могли заметить либо не обращали на них внимания. Дальность полета Professional образовывает до 2 километров при передаче видео в HD-качестве (на местности, где нет никаких препятствий). Потолок полета – до 500 метров, по умолчанию стоит ограничение в 100 метров.

В памяти аппарата вшиты места, где не разрещаеться летать, – аэропорты, национальные учреждения и тому подобное, перечень всегда обновляется.

Скорость взлета образовывает до 5 метров в секунду, приземляется аппарат со скоростью 3 метра в секунду, большая скорость – 16 метров в секунду! Весьма стремительный аппарат, он может летать достаточно на большом растоянии. Учитывая различную высоту возможно не осмотреть сверху пара километров, а заметить панораму на километры около, что приятно.

Сейчас неприятный момент – в городских условиях дальность полета вероятнее будет равна примерно 500 метров, в Москве у меня выходило приблизительно так, в особенности в районе МГУ, где диапазон 2400 МГц забит. В Калужской области дальность полета была около 1.7-1.8 километра, в том месте все существенно проще.

Управляемость квадрокоптером большая, в особенности в случае если у вас настроены все сенсоры (GPS, компас). Иногда квадрокоптер требует откалибровать компас, в случае если раньше это было критично, то на данный момент этого возможно и не делать. Не смотря на то, что, иначе, у меня была обстановка, в то время, когда под цементной площадкой выяснилось большое количество металлических конструкций, компас сбивался, и полет был дерганым, аппарат всегда сносило в сторону.

За исключением этого инцидента, никаких неприятностей с полётом и навигацией не было.

камеры и Интеллектуальная система высотомера на нижней части корпуса разрешает летать кроме того в помещениях. Руководить весьма легко, и при известной сноровке вы не врежетесь в стенки либо потолок. Не смотря на то, что в квартиры запускать Phantom не советую, в чем суть?

По сравнению со второй версией выросла легкость управления, новый пульт легко роскошен. Из того, что еще нужно знать, при утрата сигнала дрон возвращается на то же место, откуда взлетел (если он изначально выяснил координаты, вы видите это на экране – надпись Safe to Fly). У меня дрон возвращался «к себе» многократно, не меньше десятка раз, и в какой-то момент я начал осознанно летать на границе большого расстояния.

Наслаждение от полета большое, вы летите куда желаете, имеете возможность снимать и наблюдать за окружающими красотами. Камера владеет хорошими чертями, это модуль от Сони (1/2.3 дюйма, разрешение 12 мегапикселей). Никакой тряски камеры, подвеска фактически совершенна.

В DJI раздельно реализовывают для того чтобы рода подвеску для опытных камер, так высоко технологии и качество продукта.

Приведу пара фотографий и видео из моих полетов, в них нет ничего очень увлекательного, но вы сможете оценить, как снимает камера. Это уровень хороших смартфонов, но не опытных камер. Для видео уровень качества превосходно, поскольку сознание скрадывает недочёты картины.

Пример видео (MP4, 610 МБ) >>>

Чтобы освоиться с Phantom, достаточно пары полетов, он легко управляется, прекрасно выдерживает кроме того сильный ветер, но в ливень на нем лучше не летать. По своим летным чертям это один из лучших квадрокоптеров в собственном сегменте.

Впечатления

В то время, когда мы выбираемся на природу с детьми, дабы запустить Phantom, около постоянно собираются люди. Не обращая внимания на то, что большая часть знает, что такое квадрокоптеры, для них это диковинка, и они с интересом наблюдают на запуски, подходят и задают вопросы. На всех подряд создаёт чувство то, что возможно улететь куда-то за облака и наряду с этим видеть все, что происходит на экране планшета.

Ясно, что для большинства таковой квадрокоптер станет игрушкой, вряд ли вы отыщете опытное использование для него. Не смотря на то, что в Москве уже нашлось изрядное число предприимчивых людей, что предлагает снять ваш дом с воздуха, в среднем цена таких одолжений – 10-15 тысяч рублей, что мне видится идеальным грабежом. Однако, по всей видимости, имеется спрос на такие услуги.

О опытном применении сказать не буду, сообщу лишь, что с воздуха почва выглядит в противном случае. Дети обожают квадрокоптер, для них это важный аппарат, взрослый. И управляются с ним они легко. Пожалуй, третий Phantom – это лучшее предложение, что вы имеете возможность отыскать, я бы рекомендовал брать модель Advanced либо Professional, поскольку они самый функциональны. Нетрудно высказать предположение, что в четвертом поколении кардинально улучшат камеру, к этому все идет.

Но уже на данный момент возможности таковы, что их хватит за глаза практически всем. Из экзотики отмечу возможность прямой трансляции картины на YouTube, но в недалеком будущем это будет уже норма для таких устройств.

Минус имеется, и он самый важный – цена квадрокоптера не разрешает сказать о том, что это массовая «игрушка». Дорого. Но дешево в рамках этого класса устройств.

Вы, само собой разумеется, имеете возможность приобрести тот же AR.Drone, что будет стоить более чем вдвое дешевле, но вот это настоящая игрушка, которая скоро надоедает (обзор второй версии напишу в скором будущем).

Для тех, кто обожает GoPro, возможно купить подвеску для данной камеры, но, на мой взор, она по многим параметрам проигрывает штатной, в этот самый момент обращение не только о качестве снимков и видео. Само собой разумеется квадрокоптер – это не конструктор, тут не будет свободы творчества, но подобрать камеру, в теории, возможно под собственные задачи, но это уже совсем вторая история.

И повторюсь еще раз – в случае если у вас уже все имеется, нет недочёта в деньгах, то купите квадрокоптер, с возможностью в 99% вы не пожалеете и получите массу чувств. Это кроме этого хороший презент для тех, у кого уже все имеется, и тех, кого тяжело чем-то поразить. Роскошная вещь.

Рекомендую ее попытаться от души.

Благодарим магазин МВидео за предоставленный Phantom 3.

Интересные записи:

Обзор + сравнение DJI Phantom 3 Professional, Standard и Advanced


Еще немного статей:

  • Обзор квадрокоптера dji phantom 4

    Содержание Набор поставки Что в коробке и как готовиться к полету Батарея для Phantom 4 – зарядки и время работы Пульт управления – разбираемся, что и…

  • Asus padfone mini – обзор it-матрешки

    Юля Рябухина http://komandda.com/ ASUS не просто так именуют фриками среди it-компаний. Но фриками в самом хорошем понимании смысла. Как когда-то Nokia…