IronnerГрафический дизайн → Аэрография: аэрограф и краскопульт

Аэрография: аэрограф и краскопульт

12 октября 2011 года

Рисовать на кузове машины или крыльях мотоцикла гораздо сложнее, чем на ровном холсте, стене дома или квартиры или человеческом теле. Необходимо учитывать все тонкости и изгибы каждой обрабатываемой детали, которых может быть несколько. Если Вы мало знакомы с аэрографией, то советую сперва ознакомиться с материалом — Аэрография: детальный взгляд

Аэрографы. Комплектация аэрографов

Современный аэрограф представляет собой маленькую ручку, соединенную с помощью резиновых трубочек с компрессором и емкостью с краской. Принцип работы аэрографа прост — распыление краски воздухом. При включении компрессора краска начинает поступать в сопло (его еще называют «факел», «дюза») аэрографа. Диаметры сопла аэрографов могут быть разными, от 0,5 мм и более. По своей сути, большой окрасочный краскопульт («пистолет») и маленький аэрограф — одно и то же! Меняется только форма сопла, что влияет на производительность инструмента. То есть если нужно закрасить большую площадь одним цветом («залить» фон), то используется краскопульт, представляющий собой тот же аэрограф, только с более толстой струей краски.

При поступлении краски непосредственно в краскопульт, она начинает вылетать из его сопла с разной скоростью, которая может быть отрегулирована. Получаемая на выходе струя краски зависит, как вы уже поняли, от размера сопла аэрографа. Если диаметр сопла составляет 0,5 мм, то такой размер вполне подходит для тонкой работы, но у нарисованной линии нередко бывают размытые края, для четкого обрамления которых и самой мелкой работы и используются кисточки, что уже ближе к кастом-пэйнтингу и пинстриппингу. Не думаю, что читателей могут интересовать сугубо технические подробности устройства того или иного аэрографа. О них можно прочитать в инструкции, прилагаемой к инструменту. Нам важны нюансы, связанные с количеством прохождения воздуха за единицу времени, напор воздуха и так далее.

Краскопульт для аэрографии

В современных компрессорах можно менять давление, так что плотность потока краски всегда можно варьировать. А это важно при делении аэрографов на любительские и профессиональные. Любительский аэрограф автоматически подает определенную порцию воздуха, взятую за единицу времени. У профессионального инструмента, как мы уже отметили, можно регулировать не только плотность потока краски, но и количество подаваемой краски. И уже в зависимости от концентрации можно делать более плотную или жидкую струю краски. Вплоть до того, что краска может просто растекаться при выходе из «факела» на поверхности ТС.

Любительские аэрографы стоят от 1000 рублей. Цена более дорогих и качественных профессиональных моделей начинается от 200 у. е. По мнению мастеров, сложность при работе с аэрографами состоит в том, чтобы набить руку и привыкнуть к аэрографу. Каждый аэрограф имеет свои особенности. Например, немецкая марка «Evolution» хороша для мягких переходов, японский «Iwata» пригоден для тонких работ. «Evolution» — «капризный» инструмент. В нем есть резиновые прокладочки, которые нередко разъедает растворитель. Художники отмечают, что «Evolution» чаще «плюется» краской, чем «Iwata». У «Evolution» имеется «носик» с отверстиями, в которых часто скапливается краска. Она накапливается, образуется «пенка», которая выбивается под напором поступающего из аэрографа воздуха, что и создает неприятный эффект «выплевывания» краски, приводящий к браку в работе аэрографиста. Случается, что краска засыхает и получается эффект «бросания» сухой краской, что также недопустимо.

«Iwata» хорош еще и возможностью смешивать краски. Можно закрыть сопло пальцем и под обратным давлением краска пойдет назад и будет перемешиваться. В «Evolution» так сделать не получится (в его «носике» находятся дырочки). Его сопло приходится закрывать большим пальцем и взбалтывать. Неполадки в работе аэрографа можно определить даже по звуку. Если звук «хрипит», то в аэрограф попала грязь или он чем-то забился. Если грязь попала непосредственно в сопло, то необходимо очень аккуратно протолкнуть ее тонкой иглой. Знание всех этих нюансов приходит с практикой. Главное, приноровится к аэрографу и почувствовать его.

Комментарии:

#1. 26 октября 2011 года, 16:45. Антон пишет:
Спасибо! Статья хорошо и пояснительно написана. То что искал.
Да и кстати, недавно видел у нас в забайкайле аэрографы по 650 — 700рублей, как вы думаете они вообше стоят траты этих денег или лучше преобретать более качественные и дорогие аэрографы?

Ваши мысли:

Ваше имя:

Комментарий:

Для выделения используйте следующий код: [i]курсив[/i], [b]жирный[/b].
Цитату оформляйте так: [q = имя автора]цитата[/q] или [q]еще цитата[/q].
Ссылку начните с http://. Других команд или HTML-тегов здесь нет.

Сколько будет 40+2?