IronnerГрафический дизайн → Аэрография: о красителях и их нанесении

Аэрография: о красителях и их нанесении

12 октября 2011 года

В аэрографии ТС (транспортных средств) в основном используются импортные автомобильные нитрокраски, акрил на спиртовой основе, различные «металлики» и лаки различных фирм. Например, «BASF», «Sikkens», «Glasurit», «DuPont», «P.P.G.», обеспечивающие высокое качество и надежность лакокрасочного покрытия, сохраняя «картину» на долгие годы от воздействия зимней соли и летнего солнца, что немаловажно в сложных климатических российских условиях. Они могут продаваться как в банках, так и в баллонах. Одного баллона (0,5 литра) хватает на покраску нескольких квадратных метров поверхности. Цена самых недорогих красок начинается от 150 рублей за литр, а верхняя граница цены не знает предела. Все зависит от качества и выбора цветов.

Мастера рассказывают, что специфических красок, имитирующих разные поверхности и эффекты, сегодня представлено очень много. Но такие краски, как ни странно, непросто достать. Их стоимость очень высока и может доходить до 1000 у.е. за литр. Нюанс состоит в том, что, если заказывать подобные краски через автосалон, вам могут сказать: «А если у нас ничего не получится при работе такой краской?» И будут совершенно правы. Тогда путь один — выписывать такие краски за свой счет.

Возможно, у вас есть знакомые в художественных салонах, торгующих красками, которым интересно поэкспериментировать с новым продуктом (пусть даже на автомобиле).

Существуют краски, которые в течение 15 минут после нанесения очень эффектно кристаллизуются, подобно морозным узорам на оконном стекле. Их можно делать любого цвета. В Америке есть фирмы, специализирующиеся на особых красках. Но с доставкой красок, например из США, сегодня могут возникнуть некоторые проблемы.

Фирмы-производители говорят: мы придумали краску, имитирующую хром. Причем хром можно сделать любого цвета — желтого, красного, зеленого. Поверхность машины в итоге становится зеркальной! Представляете, едет красная зеркальная машина!

Нанесение такой краски очень дорого. Установка для ее нанесения стоит 8000 у. е. Чтобы наполнить 4 баллона покрасочной установки — еще 8000 у. е. Расход следующий: если на покраску обычной машины уходит максимум 3 литра краски, то здесь — 13 литров! Общая стоимость покрасочных работ получается заоблачной. В придачу такую краску не получится наносить на автомобиль как обычно. Для ее нанесения следует машину разобрать целиком, вытащить весь салон, чтобы остался только железный кузов. Но усилия того стоят, — результат получается фантастическим. Чтобы освоить работу на подобной установке, необходимо пройти обучающие курсы. Стоимость обучения на таких курсах — 1500 у. е.

А взять, к примеру, еще одну разновидность красок, имеющих названия «Кристалайзер» или «Мобилайзер». Их можно наносить аэрографом, кистью, тампоном и их фактура будет каждый раз разной! По консистенции эти краски напоминают кисель. Когда они высыхают — а сохнут они долго — то их поверхность либо трескается, либо покрывается волдырями. Но это вовсе не значит, что высохшая поверхность будет объемной, все происходит на плоскости. Опять же, если наносить такие краски мазками, то волдырики будут расходиться в разные стороны — от крупных — к мелким. Накрываете рисунок целлофаном, начинаете «морщинить» разукрашенную поверхность целлофаном и получаете эффект разводов. Такие вещи трудно объяснять «на пальцах», их лучше постигать на практике, любоваться ими на фотографиях.

По мнению художников-аэрографистов, американцы сегодня идут впереди планеты всей в области изобретения разнообразных красок. Выдумывая новые виды и типы красок, они ищут им оптимальное применение, и это во многом стимулирует процессы совершенствования красочных пигментов в целом.

Ваши мысли:

Ваше имя:

Комментарий:

Для выделения используйте следующий код: [i]курсив[/i], [b]жирный[/b].
Цитату оформляйте так: [q = имя автора]цитата[/q] или [q]еще цитата[/q].
Ссылку начните с http://. Других команд или HTML-тегов здесь нет.

Сколько будет 39+1?