Как в apple изобрели беспроводные наушники и что из этого вышло

      Комментарии к записи Как в apple изобрели беспроводные наушники и что из этого вышло отключены

Привет.

По окончании того, как в Apple благополучно избавились от стандартного разъема 3.5 мм для аудио и перешли на личный Lightning, у большинства появилась мысль, что компания толкает рынок к применению беспроводных наушников, что именно такие аксессуары в будущем станут самыми востребованными и популярными. У меня имеется две новости для тех, кто так рассуждает. Начну с хорошей, в Apple вправду продемонстрировали собственные первые беспроводные наушники для iPhone – AirPods.

Нехорошая новость содержится в том, что они ни при каких обстоятельствах не смогут стать популярнее, чем привычные проводные наушники от Apple.

Как в apple изобрели беспроводные наушники и что из этого вышло

Дабы разобраться, чем так «нехороши» AirPods если сравнивать с простыми проводными наушниками, не требуется залезать в дебри, достаточно отыскать в памяти, что они стоят 159 долларов и не являются частью стандартной поставки iPhone, в наборе с телефоном идут проводные наушники. Предстоящие рассуждения смогут быть лишь из области того, как много беспроводных наушников может реализовать Apple своим поклонникам и какую часть рынка этих аксессуаров забрать.

Но я могу со стопроцентной уверенностью утверждать, что проводные EarPods как были самыми популярными наушниками под маркой Apple, так и останутся. Количество их «продаж» мало превосходит количество продаж iPhone в течение года, так что вы имеете возможность представить, что лишь за 2015 год их было поставлено около 260 миллионов штук (231.5 миллион – это продажи в наборе с iPhone различных поколений). Одни из самых популярных наушников в мире, в случае если отталкиваться от количества продаж.

Количество рынка беспроводных Bluetooth-гарнитур, наоборот, не показывает какого-либо огромного роста, в год таких аксессуаров продается около 116 миллионов штук (эти за 2015 год от Plantronics, каковые включают как моногарнитуры, так и стерео). В основном спросом пользуются гарнитуры ценой до 50 американских долларов, они занимают 85 процентов рынка.Прогноз на 2016 год для беспроводных гарнитур оптимистичен – 121 миллион штук.

В сегменте дороже ста долларов продается 3% от всего количества Bluetooth-гарнитур, для 2015 года это практически 3.5 миллиона штук. Распределение по производителям не так принципиально важно, нам скорее занимателен перспективы и общий объём рынка его взорвать со стороны Apple. Мы же привыкли, что компания сминает, как каток, всех соперников и скоро занимает рыночную нишу.

И перед тем, как возвратиться к дискуссии возможностей продаж, давайте взглянуть на сами наушники и на то, что они могут делать.

Как трудятся беспроводные наушники и для чего им какие-то кодеки

Рынок беспроводных наушников существует практически двадцать лет, за это время сменилось уже пара поколений устройств, они стали умнее, легче и обучились трудиться на большем расстоянии от устройства, избегать помех. Непременно, на этом рынке имеется как собственные храбрецы, так и аутсайдеры, но все наряду с этим ориентируются на стандарт Bluetooth, применяют его в качестве главного для передачи звука с устройства и на устройство.

Про Bluetooth возможно сообщить большое количество как хорошего, так и нехорошего, у стандарта имеется как сильные стороны, к примеру, довольно низкое энергопотребление, так и не сильный – узкая полоса пропускания данных в прошлых предположениях. Начиная с Bluetooth 3 в стандарте может употребляться Wi-Fi при условии его аппаратного наличия, тогда передача данных и скорость перестают быть проблемой, но время работы устройств уменьшается. Обратите внимание на большие скорости передачи данных в Bluetooth 4.2.

У производителей беспроводных гарнитур главной задачей стало уменьшение размера устройств, соответственно, на первый замысел вышло ёмкости аккумуляторов и уменьшение размера. Теоретически вероятно создание гарнитур, каковые напрямую приобретают FLAC-тут и файлы же проигрывают их, но на практике это потребует большей вычислительной мощности на стороне гарнитуры, как следствие, время работы сократится, и драматически.

Исходя из этого производители гарнитур предпочли приобретать огрубленный звук, что первоначально проигрывал кроме того проводным наушникам за несколько американских долларов, звучал плоско и неинтересно. Первые стереогарнитуры не могли похвастаться хорошим звучанием на уровне средних наушников. Выход был отыскан в том, что для гарнитур стали создавать специальные чипы, каковые восстанавливали звучание композиций на лету, этакие эквалайзеры, что делали звук чище, громче и приятнее.

Другими словами, с телефона звук так и шел в сжатом состоянии, но после этого на гарнитуре его «восстанавливали». Подобный подход дал толчок формированию специальных DSP для данной задачи, многие гарнитуры обзавелись голосовыми подсказками и стали интеллектуальными, это стало побочным результатом применения DSP для обработки звука.

Вторым побочным результатом стал поиск кодеков, каковые смогут действенно сжимать музыку на стороне устройства, а после этого восстанавливать на стороне гарнитуры. В качестве оптимального кодека, что прекрасно зарекомендовал себя для применения в индустрии радио, телевидения и кино, стал aptX от Qualcomm, он был создан в конце 80-х и практически двадцать лет удачно использовался в разных областях, не считая мобильной электроники.

Практически, это успешный метод сжатия музыки, что считается опытным и разрешает приобретать удобоваримое уровень качества на выходе. В Qualcomm постоянно рекламировали уровень качества звука aptX как соответствующее CD, что в те времена было наилучшим качеством звучания из вероятных.

Начиная с 2007 года стандарт aptX начал появляться в других устройствах и телефонах, сейчас это много разных смартфонов, каковые трудятся с данным стандартом. Напомню, что не хватает приобрести гарнитуру с помощью aptX, ваше устройство кроме этого должно иметь помощь данного стандарта. Другими словами, оба устройства должны быть aptX-совместимы.

К примеру, все смартфоны Samsung поддерживают данный стандарт. А вот телефоны Apple ни при каких обстоятельствах не поддерживали aptX, и не обращая внимания на возможность подключения любых Bluetooth-наушников, как весьма недорогих, так и самых дорогих, звучание оставалось плохим, это был осознанный выбор компании, которая не готова лицензировать сторонние ответы. Однако большинство тех, кто пользуется техникой Apple, не знают, что такое хороший звук, но уверены, что в их наушниках он как раз таковой, поскольку они купили самые музыкальные плееры либо телефоны.

В 2017-2018 годах начнет оказаться новое поколение aptX HD, в котором звучание вывели на новый уровень за счет повышения полосы пропускания в Bluetooth. Первым аппаратом с этим кодеком стал LG G5, но количество гарнитур, что его поддерживают, очень мало. В ближайшие несколько лет разработка лишь начнет распространяться на рынке.

минусы и Плюсы AirPods от Apple – уровень качества звука, время работы и второе

У Apple давешняя и недобрая традиция изобретать велосипед и не поддерживать стандарты, каковые считаются общепринятыми и употребляются всеми производителями на рынке. Исходя из этого в Apple создавали собственные наушники, идя по собственному пути, не озираясь на вторых. Специально для наушников создали DSP, что назвали W1, данный чип отвечает как за распаковку звука, посланного с устройства, каковым возможно телефон, компьютер либо планшет, так и за управление наушниками.

Компания ни при каких обстоятельствах не раскрывает подробности разработок, каковые применяет, маскируя их за словом «волшебство», но пологаю, что принцип работы W1 ничем по сути не отличается от того, что мы видим на вторых беспроводных наушниках. Отличается лишь то, какой кодек употребляется Apple, и вот тут появляется первая неясность. Частично мы можем ответить на данный вопрос, в случае если взглянуть на музыкальную библиотеку iTunes, которая хранится в формате AAC (256 kbps).

Начиная с 2007 года это компромисс, поскольку хранить музыку в лучшем качестве нет никакого смысла, вы не услышите отличия на компьютере, iPod, iPhone или других устройствах, или эти отличия будут весьма незначительны. В Apple кроме того постарались создать собственный стандарт для несжатой музыки, назвали его Apple Lossless (ALAC), но так и не смогли отыскать ему использование в компании, в 2011 году данный кодек стал бесплатным и свободным для применения кем угодно. Одновременно с этим компания осталась на AAC-кодеке.

Возвратимся к наушникам – на устройствах Apple музыка хранится в ААС-формате (или в любом другом, что вы загрузили в библиотеку, но iTunes упорно требует преобразовать его). Битрейт 256, что указано в описании официального тестирования наушников, как раз такие композиции отправляли на AirPods. Рискну высказать предположение, что в W1 находится кодек, что обрабатывает ААС-поток с устройства совершает это действенно.

Сказать о каком-то битрейте сложно, но вероятнее поток уменьшают в два раза на устройстве, дабы добиться большей энергоэффективности в наушниках, и после этого уже передают его. Это неизменно компромисс, и ничего другого тут не бывает, в Apple не могли изобрести что-то, хорошее от велосипеда, отличается лишь конкретная реализация.

Волшебство наушников содержится в том, что они оснащены двумя датчиками ускорения и оптическими сенсорами (любой из двух отдельных наушников). При перемещении распознается, что вы засунули наушники, и начинает играться музыка. Подобный сценарий уже был реализован в проводных наушниках Сони Ericsson MH-907 в 2009 году: вставляете наушники в уши – они играются, вынимаете – проигрывание останавливается.

Но массовой эта фишка так и не стала, востребованность была низкой, а цена таких наушников была высокой. Для Apple востребованность данной функции будет существенно выше.

Второй момент – это сопряжение наушников с другими устройствами Apple, вы их из коробочки, и они машинально подключаются к близлежащему iPhone/iPad/Mac, ничего не требуется нажимать, не считая согласия на подключение на устройстве. Волшебство? Практически.

Все происходит весьма легко – наушники машинально передают собственный идентификатор, а устройство их подхватывает. Не требуется нажимать какие-то дополнительные клавиши, их тут нет.

Управление наушниками происходит посредством голосовых команд Siri, причем вы имеете возможность теоретически руководить различными устройствами, это смогут быть Apple Watch, iPhone либо ваш MacBook. Тут в Apple обошли ограничение для того чтобы рода устройств и вынудили трудиться iCloud. Практически наушники напрямую подключены лишь к одному устройству, но в памяти сохраняются все устройства, что у вас имеется и к каким вы когда-то подключались.

При их работе, к примеру, в то время, когда идет звонок на ваш MacBook, а вы сейчас слушаете музыку с iPhone, проигрывание музыки приостанавливается и происходит переключение на MacBook, вы имеете возможность ответить на звонок. Как правило задействуется iCloud, данный сервис делается базой для переключения между устройствами.

При недоступности сервиса подключение к наушникам инициируется самим устройством, к примеру, выбрав музыку на часах, вы переключите соединение на них, а вдруг на телефон кто-то позвонит, то наушники переключатся на них. На мой взор, это отлично реализованная вещь, которая эргономична и многим понравится, вторым производителям сложно будет забрать ее на вооружение, не смотря на то, что последовательность из них сможет реализовать что-то подобное легко.

Никаких клавиш, никакого управления, не считая голоса. Кому-то это может показаться через чур радикальным, но это всего лишь вопрос привычки. Иначе, поменять громкость музыки в людном месте без кнопок будет тем еще развлечением, равно как и перематывать композиции либо контролировать заряд батарейки.

К слову сообщить, на iOS заряд как наушников, так и коробки с дополнительным аккумулятором отображается, так что запрашивать его голосом нет особенной необходимости.

Время работы гарнитуры, которое заявили в Apple, это 5 часов (измеряли на громкости в 50%). Те, кто попытался гарнитуру, показывают, что комфортна для прослушивания лишь большая громкость, исходя из этого настоящее время работы гарнитуры от одной зарядки будет меньше, но кроме того в случае если это будет добрая половина от пяти часов, особенной неприятности это не составит.

В каждом «ухе» находятся два микрофона и совокупность шумоподавления, которая кроме этого реализована в чипе W1. В Apple решили схитрить и сэкономить на микрофонах, удлинив стебелек гарнитуры ко рту. Это разрешило применять более простые микрофоны, их чувствительность меньше, равно как и софт для обработки сигнала с микрофонов несложнее, поскольку на входе мы приобретаем лучшее уровень качества речи.

Примечательно, что первые Bluetooth-наушники имели ровно такую же конструкцию, микрофон выносился на стебельке как возможно дальше от уха, дабы повысить разборчивость речи. С одной стороны, это упрощает и очень сильно удешевляет конструкцию, иначе, таковой дизайн стал предметом для бессчётных насмешек, поскольку похож на что-то из прошлого. Кое-какие люди кроме того стали пародировать наушники, вставляя в уши насадки от зубных щеток.

Дизайн AirPods, той части затычек, что вы вставляете в ухо, никак не изменился если сравнивать с уникальными EarPods, это все те же наушники. Многие уверены в том, что EarPods через чур легко вылетают из ушей, в особенности в случае если задеть провод. Но тут провода нет, и данной неприятности возможно избежать. Однако в Apple изначально экономили на собственных проводных наушниках и отказались от силиконовых накладок, они удорожали производство на один цент.

Исходя из этого и в беспроводных наушниках они решили придерживаться той же стратегии, считая, что раз простые наушники не вызывают нареканий со стороны потребителей, то и в дорогой модели это будет воспринято нормально.

Для тех, кто захочет применять эти наушники с Android-смартфонами, такая возможность имеется, но вы получите открыто кастрированный продукт. Во-первых, вы не сможете пользоваться Siri, соответственно, руководить наушниками, кроме того регулировать громкость. Во-вторых, AirPods поддерживают лишь стандартные Bluetooth-кодеки, как следствие, уровень качества воспроизведения музыки будет не ахти каким. И какой тогда суть?

Никакого, как по мне. Да и само применение этого продукта с Android-смартфонами бессмысленно, он очень сильно уступает тем ответам, что уже имеется на рынке.

Цена ответа, отсутствие соперников для iOS

При цене в 159 долларов (в Российской Федерации 12 990 рублей) эти наушники оказались весьма дорогими, как, но, это неизменно и не редкость у Apple. Главное нарекание к ним касается музыки, с целью достижения компромисса качеством звучания пожертвовали, что отметили все, кто успел попытаться их на протяжении презентации. Кто-то сказал, что они звучат, как проводные наушники, кто-то сказал, что чуть хуже.

На мой взор, технически перед нами те же динамики, что в EarPods, к каким добавили электронику и сделали их беспроводными. Учитывая, что по проводу музыка идет в 256 kbps, проводные должны звучать чуточку лучше. Но тут все лично и зависит от вашего восприятия.

Как показывает опыт, большая часть людей не привычны с тем, что такое качественный звук, и их как в полной мере устраивает звучание EarPods, так точно понравятся и AirPods.

Для iPhone подходит множество беспроводных наушников, они все-таки универсальны. Но в отсутствие помощи aptX уровень качества их звучания будет плохим в сравнении с теми же композициями на Android (при условии того же битрейта и помощи aptX). Уверен, что ответ от Apple на их фоне будет смотреться не хуже, на том же уровне, не обращая внимания на более недорогие компоненты и низкую себестоимость таких наушников.

Из этого вероятно происхождение стереотипов, что ваши Сони (возможно подставить любой бренд) играются хуже либо так же, как наушники от Apple. Но это не неприятность производителей наушников, это неестественное ограничение, осознанно внедренное Apple в собственные продукты.

Ясно, что мой рассказ может вызвать у поклонников Apple острую реакцию, поскольку он практически противоречит стереотипу о том, что в iPhone/iPod/iPad наилучшее уровень качества звучания, причем со стандартными наушниками. Сила бренда такова, что люди в это верят , не смотря на то, что технического обоснования для этого нет. Иначе, как раз их вера делает звучание iPhone эталонным и разрешает существовать брендам, что ориентируются на хорошее звучание и создают собственные устройства с оглядкой именно на звук.

Кроме этого появляется куча сравнений с другими наушниками, что снаружи похожи на Apple AirPods и исходя из этого в сознании людей должны быть такими же. Легко по обстоятельству сравнимых цен и внешнего сходства. К примеру, многие отыскали в памяти Samsung IconX, каковые кроме этого имеют два отдельных уха, но трудятся приблизительно один час от одной зарядки.

В случае если сравнивать по подобию и образу, то это однообразные продукты. Но в случае если отыскать в памяти, что Gear IconX создавались для занятий спортом, могут измерять пульс (из этого малое время работы в этом режиме), оснащены собственной памятью в 4 ГБ (обошли ограничение Bluetooth на уровень качества проигрывания музыки), то получается, что это совсем различные продукты. Сравнивать их довольно глупо, поскольку у них совсем различное назначение.

Так, IconX – это специальное устройство для занятий спортом, тогда как AirPods – наушники на ежедневно, в которых заниматься активными видами спорта нереально (вылетят, да и защиты от пота в них нет).

Первые беспроводные наушники от Apple мы еще раздельно протестируем и поведаем о собственных впечатлениях от них. Но уже базируясь на том, какие конкретно технологии использованы, как они выстроены, возможно предположить, как и для чего они создавались. Это устройство для аудитории поклонников Apple, но не для внешнего мира.

Часть экосистемы Apple, которая все больше замыкается в себе и закрывается от внешних производителей аксессуаров. Прекрасно ли это? Не думаю.

Подобные ответы компания применяла в трех моделях Beats, каковые были продемонстрированы пару дней назад. Другими словами, это системный подход, в котором Apple будет улучшать звучание собственных продуктов, ограничивая другие компании в этом. Не смотря на то, что быть может, что они начнут лицензировать вторым производителям чип W1, тогда все станет еще забавнее.

Учитывая себестоимость таких наушников на уровне в 35 американских долларов, цена в 159 долларов выглядит, мягко говоря, необычной. Иначе, учитывая норму прибыли на проводных EarPods, она ровно такая же для беспроводных наушников, тут в Apple ничего не перепутали.

Поведайте в комментариях, что вы думаете про AirPods. Планируете ли брать их? В случае если да, то из-за чего?

Интересные записи:

Полный обзор Apple AirPods — беспроводная революция?


Еще немного статей: