IronnerВеб-дизайн → Web: особенности восприятия текста

Web: особенности восприятия текста

29 ноября 2011 года

Восприятие текста как элемента содержания Web-страницы имеет свои особенности.

Во-первых, с экрана читать текст сложнее, чем с бумаги. Все сказки о том, что скоро мониторы станут большими, качественными и тогда читать с экрана будет также легко, возможны довольно не скоро… Чтобы перейти к предыдущей странице книги, мне достаточно только перевернуть ее — ни полос прокрутки, ни мышей, ни клавиатур — просто движение пальцем.

Бумага не требует настройки контрастности и яркости, на ней нет панели инструментов и окон приложений.

Во-вторых, пользователи часто читают «по диагонали», чтобы уловить суть и решить, это ли им надо.

В-третьих, они не всегда успевают остановиться на подробностях. Особенности восприятия человеком текста вообще весьма странные. При быстром или беглом чтении грамматические ошибки не заметны читателю, а при медленном и разборчивым чтением ошибки сразу видны.

В-четвёртых, размер шрифта (это касается и электронной книги, и обычной) влияет на восприятие информации.

В-пятых, то, насколько внимательно посетители читают текст, зависит от их заинтересованности в информации и ее эксклюзивности.

В завершение разговора о тексте хочу добавить, что Web отличается своей динамичностью. Его главная сущность — гиперссылка. Ей нужно поставить памятник, ведь без нее Всемирная паутина превратилась бы в плохо организованную Всемирную свалку информации. По этой причине из всего текста посетители сначала выхватывают взглядом гиперссылки. Им всем хочется динамики, хочется срочно куда-нибудь перейти. Они вечно спешат, спешат. Только настоящие «гуру» могут остановить их обычным текстом на своем сайте. Я желаю вам оказаться среди этих «гуру».

Ваши мысли:

Ваше имя:

Комментарий:

Для выделения используйте следующий код: [i]курсив[/i], [b]жирный[/b].
Цитату оформляйте так: [q = имя автора]цитата[/q] или [q]еще цитата[/q].
Ссылку начните с http://. Других команд или HTML-тегов здесь нет.

Сколько будет 48+5?