Web: особенности восприятия текста
Восприятие текста как элемента содержания Web-страницы имеет свои особенности.
Во-первых, с экрана читать текст сложнее, чем с бумаги. Все сказки о том, что скоро мониторы станут большими, качественными и тогда читать с экрана будет также легко, возможны довольно не скоро… Чтобы перейти к предыдущей странице книги, мне достаточно только перевернуть ее — ни полос прокрутки, ни мышей, ни клавиатур — просто движение пальцем.
Бумага не требует настройки контрастности и яркости, на ней нет панели инструментов и окон приложений.
Во-вторых, пользователи часто читают «по диагонали», чтобы уловить суть и решить, это ли им надо.
В-третьих, они не всегда успевают остановиться на подробностях. Особенности восприятия человеком текста вообще весьма странные. При быстром или беглом чтении грамматические ошибки не заметны читателю, а при медленном и разборчивым чтением ошибки сразу видны.
В-четвёртых, размер шрифта (это касается и электронной книги, и обычной) влияет на восприятие информации.
В-пятых, то, насколько внимательно посетители читают текст, зависит от их заинтересованности в информации и ее эксклюзивности.
В завершение разговора о тексте хочу добавить, что Web отличается своей динамичностью. Его главная сущность — гиперссылка. Ей нужно поставить памятник, ведь без нее Всемирная паутина превратилась бы в плохо организованную Всемирную свалку информации. По этой причине из всего текста посетители сначала выхватывают взглядом гиперссылки. Им всем хочется динамики, хочется срочно куда-нибудь перейти. Они вечно спешат, спешат. Только настоящие «гуру» могут остановить их обычным текстом на своем сайте. Я желаю вам оказаться среди этих «гуру».