Писатели и читатели №5. яндекс.такси глазами водителя из тольятти

      Комментарии к записи Писатели и читатели №5. яндекс.такси глазами водителя из тольятти отключены

Привет.

Соглашусь, что у меня имеется большая неприятность. Меня в школе обучили вычислять. Так и повелось в жизни, что я пробую каждое «неповторимое и единственное предложение» втиснуть в рамки обнажённых цифр, дабы, отбросив словесную шелуху, осознать, а что я побеждаю и как это выгодно. Возможно, исходя из этого у меня не складывается с банками, где хорошие и самые низкие тарифы на обслуживание, а по факту они средние либо высокие – вот где мое умение дает настоящую экономию.

В то время, когда я наблюдаю со стороны на то, что именуют новой экономикой интернета, меня довольно часто коробит, поскольку кроме того неотёсанные подсчеты говорят о том, что получить в данной экономике нереально, а компании, организующие личный бизнес, за прекрасными словесами скрывают совсем иные вещи. Исходя из этого в то время, когда я взял письмо от Александра Самсонова из Тольятти, я думал, стоит ли его публиковать на сайте либо разместить в блоге, кроме того задавал вопросы вас об этом.

В итоге сделал вывод, что тема будет занимательна для всех, причем в разрезе той самой новой экономики, в то время, когда за прекрасными и громкими словами, маркетинговой раскруткой прячутся утраты в полной мере конкретных людей, что дарят собственные деньги, собственный труд чужому дяде. И это опять про умение вычислять – какое количество стоит бензин, сколько стоят ее ремонт и амортизация машины, сколько остается водителю. Как показывает опыт, мало кто вспоминает об этом и вычисляет.

А тот же сервис Яндекс.Такси совсем не интересует их существование и благополучие водителей в долговременной возможности, у них совсем иные KPI, каковые с этим никак не связаны. Единственная хорошая роль этого агрегатора в том, что он очень сильно надавил на цена официальных работ такси и снизил их до прожиточного минимума. Но, быть может, что это следствие развития рынка такси, что в Российской Федерации стал одним из самых громадных в мире.

Уверен, что вы этого не знали.

Передо мной нет никакой задачи обидеть Яндекс.Такси, с наслаждением, как и неизменно, предоставим им место для ответа, если они сочтут нужным вступить в полемику и им будет что ответить на данный материал. Пока же давайте прочтём текст Александра, он оказался эмоциональным и весьма подробным.

Приход «Яндекс.Такси» в Тольятти доплаты и Тарифы

Итак, в середине 2016 года в г. Тольятти пришел сервис «Яндекс.Такси». В начале работы тарифы по городу в полной мере устраивали:

Писатели и читатели №5. яндекс.такси глазами водителя из тольятти

В начале работы водителям не требовалось делать определенное количество заявок, и за каждую заявку водителю «Яндекс.Такси» доплачивало 40 рублей. И всех все устраивало: клиентов – низкие стоимости, водителей – высокая оплата заявок.

С 12.11.2016 г. доплаты уменьшились и стали уже не 40 рублей, а 34-36 рублей. Но это не очень замечалось, т.к. водителей и такая доплата устраивала.

И вот со стороны «Яндекс.Такси» случилось нелогичное понижение тарифа:

Логика тут одна: демпинг, но для чего? Заказы сейчас по 33-40 рублей (по базисному тарифу). Представители «Яндекс.Такси», вы сами станете трудиться за такие деньги? Для 2 человек это уже дешевле маршрутных такси (25 рублей с человека)!!! Возможно тогда ввести цена посадки за каждого пассажира, к примеру, по 20 рублей. Когда пассажиры садятся в автомобиль, шофер в программе «Таксометр» показывает, сколько человек едет. Я не вижу смысла снижать тарифы.

Кроме того у соперников цены выше! Не так долго осталось ждать в «Яндекс Такси» лишь наркоманы будут ездить. И вы желаете, дабы водители прекрасно относились к клиентам, да для чего?

Для 40 рублей. В случае если тариф понижается, то логично было бы повысить доплаты водителям, но все случилось по-второму:

Я сам лично тружусь, и эти 19 заявок я делаю лишь за 12 часов, а если не делать эти 19 заявок, то нечем будет семью кормить. Так также «Яндекс.Такси» и обещанные суммы не доплачивает, платят не 20 рублей, а 15-17 рублей, и не 30 рублей, а 25-27 рублей. Техподдержка пишет, что изменились условия, ну вы тогда и пишите настоящие суммы!

Практически платят те же 40 рублей, но лишь в случае если шофер делает минимум 19 заявок. А так это ОБМАН:

Тогда вопрос, из-за чего за заказы без рабочей группы с доплат все равно берут рабочую группу? Вот 3 заказа:

Давайте сейчас сравним тарифы в трех городах: Тольятти, Ульяновск и Самара:

Получается, в г. Тольятти самые низкий тариф – 7 руб./км, удивляет бесплатное ожидание 2 60 секунд в г. Ульяновск. Тариф 12 руб./км в Самаре разъясняется большей платежеспособностью населения. Заберём его за базисный, получается, в г. Тольятти тариф ниже на 42%, в г. Ульяновск – 17%.

Разглядим цены на бензин на заправках ПАО «Роснефть» в этих городах:

Цена на бензин АИ-92 в г. Тольятти и г. Самара однообразна, 34,5 рубля, а г. Ульяновск цена бензина выше на 1%, что не есть критичной отличием. Практически цена на бензин в этих трех городах однообразна.

Потом разглядим среднюю зарплату кроме этого в этих трех городах:

В г. Самара и г. Ульяновск приблизительно однообразный уровень заработных плат, в г. Тольятти уровень заработных плат ниже на 5%.

Исходя из перечисленных выше данных, тариф на такси не зависит от цены на бензин, а зависит от платежной способности населения. В то время, когда был тариф 9 руб./км, это как-то логически и экономически было обосновано. Тариф 7 руб./км – это чистой воды демпинг за счет водителей.

зона и Коэффициенты спроса

Во время понижения тарифов «Яндекс.Такси» ввело территории спроса и увеличивающие базисный тариф коэффициенты. Самое увлекательное – это территории спроса, я считаю, это обман водителей, т.к. эти территории не трудятся! Возможно находиться в темно-фиолетовой территории и не приобретать заказы либо приобретать без коэффициента:

Как видно из скриншотов выше, я стою в темно-фиолетовой территории, где мало куча и машин заказов с коэффициентом 2-2,5 в противном случае и 3, и приходит заказ из светло-фиолетовой территории, но почему-то без коэффициента по большому счету. Тогда где логика? ЭТО ОБМАН!!!

Либо вот еще пример. В программе «Таксометр» Комсомольский район города в темно-фиолетовой территории спроса:

Входим в клиентскую программу «Яндекс.Такси», выбираем 3 адреса в Комсомольском районе города и видим, что позвать такси возможно без повышающего коэффициента:

Еще одно подтверждение обмана водителей со стороны «Яндекс.Такси».

Если судить по программе «Таксометр», люди вызывают такси с глади воды в реке Волга:

Да и по большому счету определение территорий какое-то необычное:

Как видно, отличие в коэффициентах практически в 100 метрах. И клиенты не знают, они говорят, что днем в будни возможно проехать за 150 рублей, а глубокой ночью в выходные – за 50 рублей.

Неточности в программном обеспечении

В самой программе «Таксометр» имеется куча «ошибок» и багов. К примеру, недоработан дневной «скин» в программе: в чате перечень чатов написан на белом фоне, белыми буквами, а при ответах в технической помощи не видно, что пишешь, т.к. цвет шрифта тёмный и сходится с цветом фона, а маска сообщений в разделе «Сообщения» тёмного цвета в обоих скинах:

Кроме этого при выборе в настройках навигации «Гугл» в самой программе выдается неточность «Выбранная навигационная совокупность не установлена», а при нажатии кнопки «Установить» происходит переход в «Гугл Play Маркет» для установки программы «Навител Навигатор»:

Причем навигация «Навител Навигатор», установленная не из «Гугл Play Маркет», кроме этого не работает: выдает ту же неточность «Выбранная навигационная совокупность не установлена». Для чего тогда сделали какой-то выбор, неясно.

Кроме этого в режиме ожидания в программе «Таксометр» находится карта и показывается расположение автомобиля. Когда приходит заказ, появляется карта с маршрутом, временем до заявки и километражом. И эта карта видна , пока шофер не надавит кнопку «Принять», а позже она исчезает, именно в тот момент, в то время, когда водителю и необходимо видеть маршрут.

В программах «Uber» и «Gett» все напротив, карта с маршрутом неизменно под рукой у водителя, и он всецело сосредоточен на маршруте, а не как в «Таксометре», неизменно нужно «тыкать» в экран, дабы запустить навигацию, позже, как подъехал, переключиться в «Таксометр», позже, в то время, когда клиент сел в машину, снова включить навигацию. Довольно много ЛИШНИХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ. Причем это программа для водителя, а не для пассажира, водителю не нужно всегда показывать данный счетчик.

Счетчик возможно показывать либо где-то в углу экрана, либо уже в конце поездки, либо в клиентской программе, но никак не в «Таксометре». Разве нет?

Кроме этого приводит к вопросам и сам «Яндекс.Навигатор», карты в нем намного хуже, чем в «Яндекс Карты», из-за чего – тайная, но при работе с «Яндекс.Карты» всегда выскакивает сообщение, что «Яндекс.Навигатор» не установлен, запустить «Яндекс.Карты», для чего? Тем более в «Яндекс.Карты» уже показался режим навигации.

Имеется вопросы и к клиентской программе «Яндекс.Такси», в том месте весьма нелогично все реализовано. Клиенты другой раз двигают значок «запятая» куда захотят, время от времени по причине того, что дома для того чтобы на карте нет либо номер дома на карте отсутствует. Либо, к примеру, GPS на телефоне отключен, и клиент не наблюдает и жмет кнопку «Потом», где эта «запятая» находится, не имеет значение. Плохо реализовано указание подъезда: нужно зайти в комментарии и указать в том месте подъезд, конечно, клиенты про это либо забывают, либо не знают:

Кроме этого в клиентской программе «Яндекс.Такси» нигде нет указаний о наличии детей и какое количество им лет. Кое-какие клиенты пишут это в комментариях:

Но что делать водителю, если он не имеет возможности перевозить детей по многим причинам (не желает, нет соответствующего удерживающего устройства либо кресла)? В случае если надавить кнопку «Пропустить» то падает рейтинг принятых заказов (должен быть выше 30%), необходимо надавить кнопку «Принять» и позже через диспетчера отменить заявку, но какое количество я тружусь, диспетчера часами не дозовешься. Возможно битых 30 мин. нажимать кнопку «Отменить заказ», писать ему сообщения – безтолку, исходя из этого приходиться отменять уже принятый заказ самому, а это воздействует на рейтинг выполненных заказов (должен быть выше 88%):

А самое обидное, приезжаешь на заказ, а в том месте клиент с ребенком либо с детьми. И, получается, отменить через диспетчера фактически невозможно, самому отменять – портить рейтинг, да и приехал ты уже на заказ, израсходовал бензин и время. Получается, ООО «Яндекс» практически вынуждает водителей нарушать закон и возить детей без удерживающих устройств.

Я так пологаю, что раз позвал такси, такси приехало, но ты не указал, что отправишься с детьми, тогда сам виноват, плати неустойку и вызывай такси как положено. Я думаю, это легко реализовать, т.к. дабы позвать такси, нужно регистрироваться в совокупности, а в том месте возможно ввести показатель клиента «Долг» и записывать в том направлении неустойки, и до тех пор пока клиент не погасит долг, сократить ему доступ к сервису либо включать долг в следующую поездку. Так же и с отказами от заявок.

Позвал такси, шофер приехал, а клиент отказался ехать – прошу вас, клиенту записывается долг. А так, получается, сервис «Яндекс.Такси» ни за что не отвечает, а страдает шофер. Да, имеется платная отмена заказа при онлайн-оплате, но как она трудится, я в корне не осознаю, но, как написала техподдержка, для получения компенсации, я обязан простоять на адресе 15 мин. (5 мин. безвозмездно + 10 мин. ожидания):

Кроме этого в программе «Таксометр» реализована совокупность «Цепочка», это в то время, когда указан конечный адрес заказа и при исполнении текущего заказа приходит уже следующий. Хорошая функция, но, по крайней мере у меня, она не работает! Телефон трезвонит, а на экране ничего не появляется, исходя из этого я не могу принять заказ по цепочке.

Техподдержка по этому поводу молчит.

В программе «Таксометр» указаны параметры робота: 3 км и 12 мин.. По 12 минутам это довольно много, это легко посчитать. В городе при скорости 60 км/ч 3 км возможно проехать за 3 60 секунд, плюс пробки и светофоры, приобретаем 5 мин., но никак не 12 мин..

Но почему-то программа «Таксометр» предлагает заказы, находящиеся за 6-8 км, конечно, это невыгодно, и многие водители, в т.ч. и я, отказываемся от таких заказов:

Время от времени стоишь в одном районе города, а заказ приходит в второй район, и видно, что заказ рублей на 40-60, и смысла нет ехать 7-8 км, это работа себе в убыток. Сейчас техподдержка отправила сообщение, что настройки робота не трудятся, и в то время, когда устранят проблему, неизвестно:

Исходя из перечисленных выше фактов, «Яндекс.Такси» за счет водителей совершает демпинг на рынке такси г. Тольятти, устанавливая самый низкий тариф, и обманывает водителей. Сохраняю надежду представители сервиса «Яндекс.Такси» ответят на поставленные тут вопросы и сядут за стол переговоров с водителями.

Интересные записи:

Неадекватный водитель Яндекс.Такси


Еще немного статей: