Бирюльки №153. игровая индустрия: как взрослые дети изменили мир

      Комментарии к записи Бирюльки №153. игровая индустрия: как взрослые дети изменили мир отключены

Всю прошедшую семь дней я был занят выставкой в Лас-Вегасе, подробнейшие отчеты вы имели возможность прочесть на сайте, кроме этого будет отдельный, последний материал, что подытожит все, что было продемонстрировано, и очертит те тенденции, что задал CES. Быть может, что эта статья уже имеется на сайте, не поленитесь посмотреть на основную страницу. Но в формате «Бирюлек» мне совсем не хочется тратить время на то, что было на выставке, это больше о моих наблюдениях и том, что мне думается серьёзным, что вынудило думать и думать.

Содержание:

  1. Игры для взрослых – как поменялась игровая индустрия
  2. Даунгрейд совокупности – назад в пампасы
  3. Национальная слежка за сотовыми телефонами
  4. Bada даст Tizen собственные одежки
  5. Nokia 800 – бесплатное предложение попытаться телефон

Игры для взрослых – как поменялась игровая индустрия

Я сижу в аэропорте LA, наоборот меня 40-45-летняя дама подзаряжает собственный iPad и одновременно с этим играется в гонки. Время от времени при резком наклоне планшета провод мало отходит, iPad возмущенно пищит, а игрок торопливо поправляет шнур. За ней весьма интересно замечать, она играется самоотверженно и всецело загружена в происходящее на экране.

Резкие повороты на гоночной автостраде, и она раскачивается на стуле, внешнего мира для нее в эти моменты не существует.

Бирюльки №153. игровая индустрия: как взрослые дети изменили мир

какое количество таких, как она, сейчас во всем мире? Пологаю, что на данный вопрос затруднится ответить совершенно верно кто-либо из игровой индустрии либо тех, кто ее исследует. Феномен взрослых детей (kidult – соединение ребенка и взрослого), обрисован детально, по внешним показателям эта дама замечательно вписывается в данную категорию. Не смотря на то, что, в случае если присмотреться, то у нее недорогая сумка, на ногах недорогие кроссовки.

В данный угол терминала ее привело то же, что и меня, розетка для заряда устройств. Она меняет собственный iPhone и iPad местами, ни 60 секунд не проводит без них. За час, что я замечаю за ней, у нее выдалась всего пара свободных мин., в то время, когда она не играла на одном из собственных устройств, причем это различные игры.

На iPad гонки, на телефоне что-то более спокойное. Не знаю, из какой она страны, паспорт в обложке зеленого цвета, мне весьма интересно, кто она и что делает тут.

Тайна раскрывается, когда мы начинаем сказать – моя соседка с Тайваня, ее компания создаёт держатели для планшетов и она пробует один таковой. Планшет надевается на руку, и ей весьма интересно, каким будет опыт в играх. Но ей нравится играться, и она это делает не только из-за работы.

Таких, как она, большое количество. В аэропорту Москвы, проходя по терминалу, я всегда вижу людей с телефонами и планшетами, они загружены в маленькие экраны и неясно, чем они заняты. Во всех аэропортах мира возможно замечать эту картину. В публичном транспорте либо на борту самолета имеется больше шансов посмотреть, что же делает человек.

В большинстве случаев, они или просматривают (и не имеет значение, что – интернет, книги, сохраненные файлы), или играются.

В январском номере Wired, как будто бы по заказу, статья, которая обсуждает будущее игровой индустрии. Со всех сторон раздаются тревожные звоночки о том, что игры изменяются, как и мода на них. Мы становимся вторыми, и в этом нельзя винить никого, не считая нас.

В разработках, кроме этого как и в простой судьбе, существует мода. Человеку не нравится годами делать одно да и то же, носить вещи одного фасона, имеется одну и ту же пищу. Мы стремимся к разнообразию. Страно то, что мы приобретаем это разнообразие, следуем тенденциям моды, в том числе и в технике. На данный момент мода на игры на настольном компьютере уходит в прошлое. В чести игровые приставки для дома, портативные приставки, планшеты и телефоны.

Но в данной гонке я ставлю на телефоны и планшеты Обстоятельство не в их повсеместной распространенности, не в том, что они приобретают такую мощь, которая еще недавно не снилась портативным специальным приставкам. Все это вторично, не смотря на то, что и нужно для успеха многих игр.Нет – главная причина успеха этих устройств содержится в том, что никто из их клиентов не вычисляет себя игроком.

Ни один из современных игроков не мнит себя таковым. Большая часть играющих людей знакомится с играми случайным образом, но никак не намерено. Возможно, исходя из этого для них не имеет никакого значения, что напишут в том либо другом игровом издании, какую приз выдадут игре и что думает о ней игровое сообщество.

Это второй мир, в который они не вхожи. Это люди с другими представлениями, с другим опытом и мировоззрением. Это хорошо, поскольку это легко второй мир.

Кризис игровой индустрии, о котором говорят в полный голос, связан отнюдь не с кризисом идей либо прекрасных, качественных игр. Сейчас мы замечаем кризис не жанра игр – люди игрались в игры задолго до изобретения первого ПК и будут играться по окончании появления домашних суперкомпьютеров. Изменяется вид игр, то, как мы их принимаем и во что играем. Кризис, о котором стоит сказать, связан с компаниями, каковые олицетворяют данный рынок на данном этапе развития, теми, кто организовал первую волну.

Многие из них ушли в прошлое, многие видоизменились, но идеология осталась той же самой.

Приведу несложную параллель. До 2007 года на рынке сотовых телефонов было принципиально важно, как телефон звонит, как он трудится с маленькими сообщениями, лежит в руке, наконец, как продолжительно он трудится. Но по окончании 2007 года мы перешли от эры сотовых телефонов к эре гибридных устройств, каковые больше похожи на карманные компьютеры, чем на телефоны.

Многих пользователей сейчас тревожит не уровень качества звука, в противном случае, как большой у телефона экран, дабы наблюдать фильмы либо странички в сети, как большое количество памяти для хранения персональной информации. В обзорах устройств вместо описания эргономики центральное место отводится тестам производительности, как словно бы выигрыш в пара виртуальных попугаев сделает одно устройство увлекательнее другого.

На рынке игр отмечается определенная инертность, но идеи сменяются приблизительно так же, с некоей задержкой относительно устройств. В отечественном мире персональные компьютеры отошли на второй план, они стали мобильными – это ноутбуки, нетбуки, показавшиеся планшеты и, непременно, сотовые телефоны. Нереально играться в классические компьютерные игры, в случае если у вас нет компьютера.

На ноутбуке это возможно сделать, но ощущения пара не те. Количество продаж игровых приставок говорит о том, что замены простых ПК и их классической игровой функции не происходит. Люди не мнят себя игроками, не смотря на то, что замечательно играли на ПК.

Вот это отрицание и непостоянство очевидных вещей совершает отечественный мир таким увлекательным.

Массовость — вот ключ к успеху. Те типы устройств, что будут распространены обширно и будут приспособлены для игр – сейчас это планшеты и мобильные телефоны. Количество продаж планшетов в далеком прошлом превысил игровые приставки, и для производителей игр этот тип компьютеров приоритетен, они видят продажи и ощущают вкус денег.

Ровно то же самое с телефонами, не смотря на то, что в случае если наблюдать на картину в общем, то количество играющих на телефонах в процентном отношении мал к неспециализированному числу устройств, на планшетах он выше, на ПК еще выше. Но в безотносительных числах картина ровно обратная, в этот самый момент играются безотносительные числа продаж каждого устройства.

Игровая индустрия не погибнет, уйдут отдельные мастодонты, каковые не успеют своевременно переориентировать свои силы на новые типы устройств. Рынок в очередной раз эволюционирует, но я уверен, что в будущем нас ожидает возврат к концепции домашних ПК, каковые вбирают в себя множество разных функций. Кроме этого я уверен, что их назовут суперПК, дабы совершить различие с простыми компьютерами, каковые мы знаем сейчас.

И история совершит виток на спирали, в моду опять войдут настольные игры, а их мобильные предположения на время уйдут в тень. Это только вопрос моды. А учитывая непостоянство людской природы, я уверен, что мода будет изменяться.

Мы не так консервативны, как многие думают. И это вселяет уверенность, что на этом рынке имеется место для новых достижений и новых имён.

А на чем сейчас играетесь вы? Какое устройство для вас есть игровым? Вы точно не игрок? По возможности вспомните, сколько времени в неделю вы проводите за играми. В случае если меньше двух часов, то вам безотлагательно требуется пересмотреть собственный образ судьбы.

Играться необходимо и полезно. И я говорю не только про компьютерные игры, пускай это будут настольные предположения популярных и ветхих игр, пускай это будет преферанс либо что-то подобное. Не позволяйте заржаветь своим мозгам.

Даунгрейд совокупности – назад в пампасы

Наблюдение старое как мир, вырываясь из круга собственных привычек, отключая телефон либо отказываясь от интернета, ты нечайно оказываешься в другой жизни, которая совсем не так нехороша, как может показаться. На протяжении семи дней я фактически не контролировал твиттер, не просматривал форум, наведывался в интернет иногда. Большое количество трудился и писал, чем разъясняется недочёт времени на все другое.

Но несколько дней отдыхал, выбрался в громадный каньон, взглянул плотину Гувера, поездил около Лас-Вегаса, погулял в даунтауне. И практически не пользовался соцсетями.

Опыт оказался невольным, карту местного оператора как-то не приобрел, собственную карту забыл дома, а добираясь до отеля, не ощущал под собой ног. Основной вопрос, что я задал себе по окончании семь дней таковой жизни, звучал так – утратил ли я что-то в качестве судьбы, не имея доступа к сети? Ответ отрицательный. Для меня ничего не изменилось, помимо этого, что высвободилось приблизительно полтора часа в сутки, каковые я имел возможность израсходовать на совсем другие вещи.

Значит ли это, что нужно все закинуть и перераспределить собственный время? Уверен, что нет. Но подобная встряска, смена впечатлений, обязана происходить у каждого человека.

Это прекрасно проветривает мозги и разрешает осознать, что в жизни ответственнее – сидеть в твиттере либо прогуляться по городу, переписываться с виртуальными приятелями либо встретиться с настоящими. Очевидные вещи, каковые не лишне иногда напоминать.

У меня большое количество друзей, кто не мыслит судьбе вне твиттера. Одна приятельница практически живет в нем. Она пишет обо всем, что делает. Начиная с походов в кино и заканчивая вечерниками с приятелями. На этих вечеринках, ее возможно заметить в уголке с телефоном, она обрисовывает собственные впечатления. Иногда кроме того не рискуешь подойти, а открываешь твиттер, дабы выяснить, что происходит в ее голове. На мой вкус, тут уже отмечается перебор, в то время, когда настоящая судьба начинает подменяться ее видимостью. Это неправильно.

Равно как и пробовать документировать любой момент собственной жизни либо путешествия в этот самый момент же информировать об этом миру. Это излишне.

Национальная слежка за сотовыми телефонами

Страшилки о том, что большая часть стран имеет возможность залезать в сотовые телефоны пользователей, взяла прямое и незамысловатое подтверждение. Хакеры вломились в Минобороны Индии, и среди документов, ставших дешёвыми публике, была увлекательная памятка для управления страны. Она именуется «Тактическая сеть для мобильной слежки» (Tactical Network for Cellular Surveillance) и подготовлена полковником индийской армии Ишваром Сингхом (Ishwar Singh).

К какому ведомству относится полковник, неизвестно, но возможно смело высказать предположение, что это разведка.

В документе описывается, что для чтения переписки рабочей группы по безопасности и экономике, организованной США и Китаем (U.S.-China Economic and Security Review Commission – USCC), употреблялась программа RINOA. Это хорошая закладка, покинутая производителями сотовых телефонов чтобы государство имело возможность получить доступ к данным. Указывается, что подобный доступ индийское правительство получило от RIM, Apple и Nokia. В обмен на присутствие этих компаний на индийском рынке.

Соглашение носит официальный темперамент между производителями телефонов и правительством Индии.

Ни один из производителей телефонов не дал комментариев по данной ситуации, равно как и представители USCC комиссии воздержались от них, отметив, что собираются выяснить все. Пологаю, что выяснение этого вопроса пройдет за закрытыми дверями и публично результаты разбирательства дешёвы не станут. Напомню, что у RIM были неприятности на индийском рынке, в то время, когда представители страны в полной мере публично говорили о жажде получить доступ к совокупности шифрования, а RIM не желал ее дать.

В итоге, как мы видим, был отыскан компромисс.

Пологаю, что в Российской Федерации обстановка фактически аналогична и государство получило от производителей доступ к данным телефонов в обход пользователей. В частности, в пользу данной версии косвенно говорит тот факт, что государство неформально запретило реализовывать телефоны Blackberry, сертифицированные для России, как национальным компаниям, так и последовательности руководящих лиц. Любопытно, что на Apple iPhone для того чтобы негласного ограничения нет.

Более того, как мне известно, последовательность национальных компаний либо компаний с долей страны используют Blackberry и закупают их в рамках тендеров. В чем обстоятельство неформального запрета, для меня остается тайной. Выглядят все факты, увязанные совместно, не через чур логично.

Bada даст Tizen собственные одежки

Платформа Bada, которую кто-то ошибочно именовал ОС, умерла . В Samsung подобрали проект MeeGo по окончании того, как из него вышла Nokia, вместе с Intel корейский производитель собирается создавать телефоны на данной Linux OS. Наименование поменялось на Tizen, но было неясно, что конкретно привнесет в проект Samsung.

В рамках CES 2012 в одном из интервью топ-менеджер компании (Tae-Jin Kang, Senior Vice President of Samsung’s Contents Planning Team) поведал, что планируется слить Bada c проектом Tizen.

Практически, все Tizen телефоны приобретают UI от Bada (напомню, что UI и был вкладом в Meego со стороны Nokia, потом он будет употребляться в проекте Meltemi). Учитывая, что изначально платформа Bada разрабатывалась как надстройка над любой ОС и целый инструментарий разработчиков создан исходя из этого, не появится неприятностей в создании приложений под Tizen. Все инструменты компания уже имеет.

В 2012 году мне известен лишь один телефон под Tizen, что будет продемонстрирован в сентябре. Быть может, что компания покажет в последних месяцах года еще один вариант данной же модели. Но рассчитывать на то, что Tizen начнет завоевывать рынок, запрещено.

Более того, не следует вычислять, что Bada как таковая провалится сквозь землю, для компании эти телефоны ответственны, поскольку они созданы всецело самостоятельно и дают как громадную маржу, так и возможность не зависеть полностью от Android. Иначе, фактическое значение Bada для Samsung, мало. Компании необходимы Bada-телефоны, дабы записывать их продажи по разряду смартфонов и показывать доминирование на глобальном рынке в данной нише.

Но возможностей того, что Bada взорвет рынок и захватит значимую долю, нет, эти телефоны играют свою роль лишь в маленьком сегменте, и эта обстановка не изменится.

Nokia 800 – бесплатное предложение попытаться телефон

В 2012 году мы заметим падение когда-то великой компании, причем оно будет сопровождаться песнями и плясками, и известной долей цинизма со стороны управления Nokia. Цинизма хватает уже и сейчас, в то время, когда вместо настоящих данных продаж компания говорит о предварительных заказах либо приводит информацию о количестве устройств, распространенных в рамках маркетинговых акций. Но настоящая судьба неспешно берет собственный.

Первая информация, которая может вас заинтересовать, это беспрецедентная акция в Англии. Сейчас любой пользователь может забрать Nokia 800 и попытаться ее в течение 40 дней. Не пришлось по нраву? Возможно безо всяких штрафных санкций вернуть телефон обратно.

Все затраты, как вы понимаете, оплачивает "Нокиа". Эта фантастическая щедрость угрожает обернуться для компании большими убытками. Ясно, что в рамках акции количество участвующих телефонов ограничено, но оно не может быть мизерным.

Более того, первыми клиентами щедрого предложения Nokia стали сотрудники соперничающих производителей, они решили устроить драйв-тест телефонам Nokia за счет самой Nokia. На мой взор, прекрасно и изящно, они убили сходу нескольких зайцев.

Сайт акции — www.lovemekeepme.com

Вторая новость кроме этого обязана вселить в нас уверенность, что в Nokia усиленно трудятся над успехом собственных телефонов. В компании готовы израсходовать на каждую Nokia 800 порядка 30 долларов на рекламу (ко мне не входят другие маркетинговые затраты). Количество рекламы зашкаливает, а вот продажи очень сильно отстают.

В 4 квартале 2011 года компания лишь начала поставлять два первых аппарата на WP7. Результат – в каналы был поставлен 1 миллион устройств (в соответствии с последнему отчету Morgan Stanley, что возможно далек от истины приблизительно так же, как любое предположение денежных аналитиков, они просто не обладают информацией, как IDC, GFK и другие). В любом случае, кроме того если сравнивать с неудачным Nokia N8 это антирекорд.

В компании повторяется непреложное правило всех терпящих бедствие компаний – продажи каждого следующего флагмана вдвое меньше, чем прошлого. Из-за чего? Не знаю, но правило выведено эмпирическим методом и любой раз подтверждается.

Еще одна новость, которая обязана вселить уверенность, что Nokia планирует что-то громадное, но в большей мере есть следствием упрочнений в PR – это приобретение норвежской компании Smarterphone AS. Сделка состоялась еще в конце 2010 года, но сказали о ней в начале 2012 года. Обстоятельство?

Нужно подогреть интерес к Nokia, никаких иных задач не стояло.

Компания Smarterphone формирует собственную ОС для недорогих телефонов, ориентируясь на сегмент аппаратов с сенсорными экранами (но и не только). Де-факто в Nokia отчаялись создать адекватный ответ сенсорным телефонам корейских производителей, каковые в далеком прошлом ушли в сегмент 50-100 долларов и замечательно себя в нем ощущают. Единственный вероятный ответ Nokia — это выпуск все более недорогих Symbian-смартфонов, но компания проигрывает, поскольку себестоимость таких ответов довольно большая.

Второй вариант — это продолжать развитие линейки Touch&Type, основанной на платформе S40. Но она кроме этого продемонстрировала, что продажи весьма низки, себестоимость достаточно заметна.

Неспособность компании развивать недорогие сенсорные телефоны с существующими платформами ведет к тому, что Nokia ищет адекватное ответ, нашли его в Smarterphone. У компании нет собственных телефонов, в 2011 году показалась модель, применяющая ее ответ, это Kyocera C4700. Недорогой сенсорный телефон, в котором нет особенных функций, но привлекательная цена (спецификации аппарата возможно отыскать в буклете).

Телефон для Латинской Америки, особенного шума он не произвел. Выглядит весьма обыденно. Другое дело — то, что из этого сможет сделать Nokia. Думаю, тут имеется, над чем поразмыслить, компания очевидно несобирается расширять число операционных совокупностей и додавать Smarterphone к существующим аппаратам на S40. Пологаю, что это замена S30, которая даст большее число недорогих аппаратов с сенсорным экраном для массового рынка (тот самый сегмент 50-100 долларов).

Но учитывая, что Nokia вряд ли будет встраивать эту ОС в собственную линейку, мы приобретаем еще громадную фрагментацию различных ОС от компании. Нужно осознавать, что на основании этого ответы будут создаваться простые телефоны, без какой-либо возможности расширения их функциональности, дополнительных программ. Но с весьма привлекательной ценой.Ход вынужденный, поскольку программисты компании не были способны приспособить для этих целей уже существующую S40.

P.S. Хорошей рабочей недели, помните заглядывать на сайт, на семь дней будет целая вереница занимательных материалов. Удачи, и больше отдыхайте.

Интересные записи:

Дитя 2012 смотреть онлайн


Еще немного статей: