IronnerГрафический дизайн → Цветоведение: психология и восприятие цвета

Цветоведение: психология и восприятие цвета

23 декабря 2011 года

Психологическое восприятие цвета — это индивидуальные свойства людей, которые помогают воспринимать, определять и называть цвета, полученные в результате восприятия.

Ощущение цвета у человека зависит от нескольких важных факторов: психологических, физиологических и культурно-социальных. Изначально все исследования проводились в рамках изучения цветовой гаммы, только потом уже к этой проблеме были подключены психологи и социологи.

Цветоведение — это анализ, который был получен в результате различения и восприятия цвета на основе сведений из психологии, физиологии и физики.

В цветоведение входит: теория цветового зрения, теория цвета (физическая), теория измерения цвета, восприимчивость цвета у человека.

Люди разных культурных слоёв по-разному воспринимают цвета и оттенки. Самыми древними цветами, которые первыми появились в общественной культуре, можно считать: красный, белый и чёрный.

Частью мозга считаются зрительные рецепторы. Не осознаваемая обработка цвета и восприятие обеспечивают правильное зрение, но она и является большой причиной «нелепых ошибок» при оценке данного цвета в определённых условиях (смотреть на предметы через узенькую трубку).

Исследования, которые были проведены с детьми от четырёх месяцев, показали, что детишки отлично различают 4 цвета (синий, зелёный, красный и жёлтый).

У разных народов в культуре прикладное и эмоциональное восприятие цвета немного различается и оно связано с религиями, традициями государств. Отсюда и пошло различие цветов. Например, белый и чёрный цвет может восприниматься по-разному: радость, траур, в зависимости от религии государства.

Красный цвет — эта область цвета и цветовых оттенков в части видимого спектра, которой соответствует минимальная частота электромагнитного поля, в результате восприятия человеческим глазом. Это один из 3-ёх цветов в системе цветовой модели. Красный цвет характеризует опасность, запрет.

Жёлтый — это цвет, имеющий длину волны до 590 нм. Это дополнительный цвет к синему цвету. В древности жёлтый цвет рассматривали как дополнительный к пурпурному цвету.
Жёлтый цвет — осторожность, предупреждение.

Зелёный цвет — это один из 3-ёх основных цветов. Длина волны до 565 нм. Это цвет признак спокойствия, разрешающего к действию. Например, зелёный цвет светофора, который обозначает свободу в движении. Цвет ислама зелёный. Означает сады рая. Зелёным так же называют человека находящегося в начальной стадии обучения в школе или училище. Зелёный цвет ещё характеризует экологические движения по защите нашей природы. Зелёный цвет — цвет жизни. В письменности этот цвет обозначает завоевание, либо количество сделанных работ и т.д. Зелёный — экологичность и безопасность.

Синий цвет — это цвет с длинной волны до 485 нанометров. Среди оттенков можно выделить 3-и: голубой цвет, сине-зелёный (циан) и лазурь. Вода, кажется, синей из-за поглощения 750 нанометров. Например, цвет неба и облаков, кажется синим из-за рассеивания солнечного цвета. Название оттенков: цвет морской волны, кобальтовая синь, светло-синий и тёмно-синий, сине-зелёный, неоновый, лазурный и другие. Например, синий свет (сигнальный) используют на небольших расстояниях, потому-то его лучи хорошо рассеиваются в пространстве (военный объект, железнодорожная сигнализация).

Такой выбор ставят на основе ярких цветовых гамм.
Существуют интересные факты про цвета. Цвет спортивной одежды в футболе влияет на решение арбитров (судей). Та команда, которая играет в красной форме, имеет большую возможность для победы в игре. На принятие решений может повлиять цвет текста. Зелёный цвет вызывает у людей согласие.

По теме: Психология дизайна рекламы