IronnerГрафический дизайн → Цвет: основы цветового качества

Цвет: основы цветового качества

31 октября 2011 года

Общее цветовое качество зависит от нескольких факторов. Одни из них очевидны, другие вначале кажутся неважными, но если некоторые из них проигнорировать, плохо использовать или неправильно понять, то пробные оттиски, скорее всего, заказчик забракует. Основное, что требуется исправлять, это мелкие детали, оттенки цветов, баланс оттенков серого и цвета в вашей памяти.

Детализация

Резкость изображения часто называют детализацией. Цель установки резкости довольно ясна: делая упор на нужном количестве деталей, вы придаете изображению реализм, т.е. оно выглядит так, как будто оно и есть изображение-оригинал. Если резкости слишком мало, то изображение неконтрастно и, как говорят фотографы, находится не в фокусе; если слишком много, то оно выглядит чрезмерно резким и неестественным.

Детали напрямую зависят от методов сканирования и исправления цветов. Как вы увидите, неправильная настройка цветов может привести к стиранию многих деталей, а неправильное размещение конечных точек может уничтожить их совсем. Самое лучшее воспроизведение изображения означает распознание всех присущих ему деталей, а затем компенсирование повреждений, которые, естественно, случаются в результате сканирования, исправления и печати.

Тон

Тон — это распределение по изображению светлых и темных значений. Правильный баланс тонов играет заметную роль при обеспечении реалистичного, трехмерного вида изображения. Тона чаще всего связывают с контрастностью, т.е. взаимоотношением светлой и темной информации. Чем больше разница между двумя тонами, тем выше контрастность. Она используется в изображении двояко — в виде общей контрастности и в виде специальной контрастности между соседними окрашенными областями.

Самым наглядным примером служит полутоновое изображение. В нем только один цвет (черный), так что изображение состоит из светлых и темных пиксельных значений — в сущности, оно полностью состоит из тонов. Цвет также имеет тон — каким бы ни было значение этого тона, у каждого цвета связаны с ним относительная освещенность или затемненность. Иногда в цветном изображении трудно различить разные тона. Вы можете заметить, что один цвет светлее или темнее другого, хотя на самом деле значения их оттенков. Например, высокий уровень желтого цвета по освещенности эквивалентен низкому уровню голубого. Если преобразовать в полутоновые изображения два образца с цветовыми значениями 100% желтого и 15% голубого цвета, то значения черного цвета у обоих будут равны 7%.

Равновесие оттенков серого

Равновесие оттенков серого означает процентные значения CMYK, которые при смешении образуют во время печати нейтральные серые значения. Эти нейтральные значения могут появиться в каждой части изображения, от рассеянной подсветки до самых темных теней. Такое цветовое соотношение является особым и требует внимательного к себе отношения. Когда равновесие оттенков серого нарушено, нейтральные значения приобретают цветной побочный оттенок, т.е. легкое отклонение от этих значений. Например, если в нейтральном значении слишком много информации о пурпурном цвете, и даже один-два процента, то это придает всему изображению розоватый оттенок. Побочный оттенок появится не только при печати, но он повлияет на ваше восприятие остальных цветов, когда вы будете пытаться исправлять их на экране.

Поддержка нейтральных серых значений является основной целью любой работы по исправлению цвета, без которой не обойтись при получении результатов на профессиональном уровне.

В цветовом пространстве RGB равные значения красного, зеленого и синего цветов создают серый цвет безо всяких оттенков. Однако при преобразовании в CMYK это соотношение меняется.

Посторонние примеси в красках приводят к тому, что нельзя создать нейтральный серый цвет, используя равные значения голубого, пурпурного и желтого цветов. Как вы увидите, создание серого цвета будет зависеть от присутствия более высокого процента голубого.

Цвета в памяти

Цвет в памяти — это любое цветовое значение, которое человек инстинктивно узнает, например, синее небо или зеленая трава. Никому не требуется проводить испытания, чтобы сказать, какого цвета должен быть апельсин, и если напечатанный результат близко соответствует тому, что ожидал увидеть зритель, то цвета приемлемы.

Некоторые цвета в памяти дают вам определенную свободу восприятия. Например, если изображение не требует, чтобы вы добивались полного соответствия цветовых значений неба, значит, есть приемлемый диапазон значений, которые зритель интуитивно принимает. Если обратить внимание на предмет изображения, то можно заметить, что средние синие значения могут немного отличаться. Однако если цвета выходят за пределы приемлемого диапазона — например, если небо имеет зеленоватый оттенок, то зритель отвергнет такое изображение, так как оно не соответствует заранее сложившемуся представлению о том, какого цвета должно быть небо.

Другие цвета в памяти более точные. Возьмите, например, белый. Каждый знает, как должен выглядеть этот цвет. Если предполагается, что элемент изображения должен быть белым (часто представленным в виде значения нейтральной рассеянной подсветки), но имеет при этом даже малейший цветной оттенок, то этот элемент для зрителя выглядит просто неправильно, так же как точные цвета корпораций, например, на логотипах (фирменных знаках) или на всем известных объектах — красный цвет на банке с “Кока-колой”.

В любом случае правильные установка и исправление этих цветов будут ключевыми моментами, которые определят, будет ли работа принята или отвергнута заказчиком.

Комментарии:

#1. 15 декабря 2011 года, 07:44. Елена пишет:
Спасибо! Очень полезная и осмысленная статья о цвете, побольше таких.